Троица 2017


Дорогие о Господе благодетели нашего храма, друзья и молитвенники!

Поздравляю Вас с Праздниками Вознесения Господня,  Святой Троицы  

и Днем Святого Духа!

Пользуясь удобным случаем хочу всех Вас поблагодарить за внимание, милосердие и отзывчивость к нуждам нашего прихода.

     Праздник Вознесения Господня  - это престольный праздник зимнего придела нашего храма. Поэтому мы и решили отправить всем благодетелям письма. Следующее письмо планируем отправить осенью, к празднику Чудо Архистратига Божия Михаила.

     Летом наш храм будут посещать совсем мало людей. Все население будет занято огородами. Экономическая сторона прихода обострится. Но это не беда. Самое главное- это искание Царства Божьего, а остальное всё приложится в своё время.  

     Когда мы задумываемся над словами, которые сопутствуют в Евангелии предупреждению Христа о том, что Ему надлежит умереть, на время разлучиться со Своими учениками и быть для них вне всякой досягаемости, и о том, что идет время, когда Он отойдет уже окончательно к Богу и Отцу, можно изумляться. Христос, молясь о свих учениках, просит, чтобы они имели полноту Его радости в себе. Как может быть, чтобы, разлучившись со Спасителем, мы могли, однако, радоваться Его радостью и не за Него, а вместе с Ним, за себя, за весь мир?

    Для того, чтобы пережить эту радость Христову, надо оторваться от привязанности к земному. Когда Спаситель предстал святой Марие Магдалине у самого гроба, она была так погружена в свое горе, что не узнала Его, она вся в себя ушла — и потеряла Его. И когда Спаситель ее назвал по имени, и это слово "Мария" дошло до глубин ее сердца и души, она пала к Его ногам и захотела как бы удержать Его, держась за воскресшую плоть. И Он ей сказал: Не трогай меня ныне, Я еще не взошел к Отцу Моему и Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему. Она вся еще была полна временем Христовой жизни на земле; она хотела вернуться к тем дням радости вокруг Него, но эта радость прошла. Между этими днями земной жизни и Христом теперешним, знаемым нам, прошел меч, прошла смерть, крест, сошествие во ад, недолговременная, но такая страшная по своей кажущейся безнадежности разлука.

     И теперь Христос вознесся. Христа, каким мы Его видим в Евангелии, мы не можем больше уловить, потому что Он нам раскрылся как Бог и как совершенный человек. Та простая близость, которая была между Ним и Его учениками, земная дружба как-то отошла вдруг на какой-то задний план, и теперь, как говорит апостол Павел, мы уже не по плоти Христа знаем, но мы Его знаем духом.

  Уходя от Своих учеников, Спаситель им сказал: Я вас сиротами не оставлю. Я вам пошлю Духа Утешителя, Который исходит от Отца, — Он вам все возвестит.

     И в день Пятидесятницы Божий Дух почил на Церкви, заполнил ее Своим присутствием и открыл перед Церковью бездонные глубины нового ведения Христа, уже не просто учителя, друга, пророка, чудотворца. Христос Открылся откровением Духа уже не как один из людей, а как полнота явления того, что такое Человек. И открылся Он нам как Бог. Это поняли Его ученики, но теперь и мы познали опытом, что Он наш Господь и Бог.

     Причащением Святых Таин мы делаемся плотью и кровью Его, как бы Им Самим. Человек только тогда делается полностью собой, когда он соединится с Богом и становится похожим на Христа: Сыном Божиим не по рождению, а по дару, по приобщению.
     И вот где радость наша: вознесясь от нас на небо, Христос унёс с Собой в глубины Святой Троицы ту плоть, которую Ему подарила человечество в лице Девы Марии. Теперь тайна человека находится в глубинных недрах тайны Божией. Мы не разлучились с Ним, потому что Духом Святым мы с Ним стали неразлучными; приобщаясь тому, что с Ним случилось, мы приобщаемся Его радости, радости о том, что мир спасен, радости о том, что побеждено все, что делало человека мелким, чуждым Богу. Теперь мы Ему свои, родные. Теперь мы можем радоваться Христовой радостью: не только о Его победе, но о том, что перед нами открыто новое ведение Божие, новое понимание человека, и призвание такое великое и дивное, о котором не мыслил человек до Христа.

       Святой Иоанн Златоустый в одной из своих проповедей говорит: "Если ты хочешь измерить величие человеческое, не взирай на престолы царей, не оглядывайся туда, где живут мощные, властные мира сего; вознеси взор свой к Престолу Божию, и там увидишь сидящего одесную славы Отчей Сына Человеческого. Он нам явил нашу истинную природу, наше подлинное призвание, то место, куда мы призваны, — одесную Бога и Отца". Но путь этот нелегок, хотя сила — не от нас, а от Самого Бога. Не своей силой взойдем мы на Небо и обретем спасение. Когда апостол Петр спрашивал Христа: кто же может спастись? Его ответ был: человеку это невозможно, но Богу возможно все.    

       Немощь наша не помешает нам подняться до престола Господня, пасть у ног Спасителя, испросить милость себе. Апостол Павел свидетельствует: "Сила Божия в немощи совершается". Не в той немощи, когда мы ленивы, бессильны, когда мы не пользуемся той крепостью, которая Господу принадлежит и которую Он нам так щедро дает.

       В немощи гибкой, послушной души, сила Божия совершается, но для этого надо отдаться в руки Божии, для этого надо отозваться сначала на то вознесение Господне на крест, которое нам открывает любовь Господню к нам и свидетельствует, как Господь верит в человека. Он готов умереть в уверенности, в победоносной надежде, что Его смерть отзовется в каждом сердце, превратит каждую жизнь из земной в небесную.

    Одно нас может остановить. Вспомните рассказ евангельский о том, как Христос говорил на пути в Иерусалим Своим ученикам, что Ему надлежит умереть на кресте и воскреснуть. Тогда двое из них, не обратив внимание на весть о грядущих страданиях Христа, подошли к Нему, и стали Его просить, чтобы, когда Он воцарится, им было дано сесть по правую и по левую руку Его. Они просили покоя  себе - кровью Христовой. Христос им напомнил, что если они с Ним едины, то они с Ним должны пролить кровь, пройти муку, принять крест, последовать за Ним, куда бы Он ни пошел: не только во славу, но и на плаху, в страшную Гефсиманскую ночь, на избиение и суд Пилата.

    Господь влечет нас с Собой ввысь. В этот день Вознесения Он человеческой, хотя и прославленной воскресшей плотью Своей вознесся на Небо, и с Ним человечество наше вступило в таинственные глубины Всесвятой Божественной Троицы.

    Вспомним победу Господню над смертью, злом и ненавистью, вознесение во славе, если вспомнить несметное число мужчин, женщин и детей, которые прошли Христовым путем, - и мы можем устремиться по этому пути с верой не в нашу силу, а именно в нашу немощь, зная, что потому мы непобедимы, потому Церковьнеодолима. Мы немощны, но с нами Бог и сила Божия в немощи совершается. Аминь.

 

     Какое бывает милосердие.

Эгоистичный человек не может поделиться тем, что имеет. Например если у него есть яблоко, а другой человек будет смотреть как он его ест, то эгоист с ним своё яблоко не разделит, даже если у него есть второе. Обычный человек разделит пополам. Большинство людей так и делают. Они отдают то, что у них есть в изобилии, стало лишним или занимает место. От этой благотворительности они не пострадают, она никак не отразится на их жизни. Это тоже добро, хотя чисто человеческое. Польза от него есть, но малая. Как поступит духовный человек?  Духовный человек отдаст всё яблоко, он его не будет делить пополам, когда видит, что кто-то нуждается.

Наверное каждый понимает и испытывал на собственном опыте что такое истинное милосердие и как после него бывает легко на душе. Самому человеку, без благодати Божией, это не под силу.

    Милостыня имеет глубокое духовное значение. Милостыня с покаянием и молитвой для дающего дарует облегчения в тех грехах, в которых он кается. А для принимающего подаяние надо понимать, что через принятия милости на его плечи так или иначе ложится часть греховного груза того человека, который подал милостыню. Чем больше подаяние, тем больше груз.

    Поэтому кто принимает милостыню, нужно приготовиться нести эту ношу и молиться о своих благодетелях. Господь не по несправедливости создал одних богатыми, а других бедными. А для того, чтобы богатые могли через благие дела очищаться от греха, а бедные через принятие благодеяния благодарить Бога и молиться о своих благодетелях.

     Есть рассказ о том, как в один монастырь приехал купец и раздал монахам по серебряной монете, а игумену дал золотую. Ночью игумен видел сон как вся братия жнёт сорняки. Он услышал голос: "Иди и ты жни." Он стал отказываться, тогда голос ему напомнил: "Ты золотую принял?". Утром игумен подошёл к купцу и умолял принять назад золотую монету, но тот не согласился, потому что знал духовное значение милостыни.

     Если нас обокрали, обманули, то не будем смущаться, роптать и жалеть. Надо сказать: "Прими это, Господи, от меня, как милость." И на душе появится мир. Господь через такие события хочет очистить нас от грехов. Может быть, мы сами были когда то виноваты в незаконном приобретении и даже забыли об этом, а Господь хочет это всё списать с нас.

   Те, кто наносит какой-нибудь материальный ущерб, добровольно берут на себя тяжесть грехов тех людей, которых они обманывают. Это закон духовной жизни. От нас требуется терпение и благодарение. А то может так получиться, что мы и временного лишимся и вечного не получим.