Грех человека

Дорогие о Господе благодетели

и все ваши близкие!

Ваше пожертвование получили.

Выражаем Вам огромную благодарность за оказание материальной помощи нам и нашему храму. Благодаря Вашей помощи наш Приход живёт и крепнет, семья наша не бедствует. За всё слава Богу. Дай Бог Вам всех благ.

   Милостью Божьей мы с вами опять можем поговорить и подумать о вечности, в которую мы вступаем уже сегодня. Мы не одни в этом мире, нас окружает мир духовный. Всё время нам приходится думать и делать свой выбор: с одной стороны свет, а с другой тьма. Сердце человека - поле битвы, и в нём постоянно идёт война за вечную жизнь. Нам кажется, что у нас ещё много времени, но Апостол Павел предупреждает, что время уходит.

     Нас всё чаще посещают недуги. Телесные болезни напрямую связаны с нашим внутренним духовным состоянием. Конечно, никому не хочется болеть. Если мы скажем, что мы хотим болеть, то это либо мы стали уже святыми, либо мы просто себя обманываем. Всем хочется быть здоровыми, чтобы были силы трудиться и делать то, что нам нравится. Для этого мы ищем лекарство и врачей.

 

     В наше время всё чаще предлагаются услуги нетрадиционной медицины. Многие задумываются, можно ли лечиться иглоукалыванием. Надо подумать и во всём разобраться, что данный способ лечения может поправить и каким образом. Действительно есть какие-то моменты физические. Человеческий организм имеет некоторые особенности. Нажмёшь на одно - заболит другое, поэтому надо знать, куда нажимать. Опытный врач, занимающийся иглоукалыванием, может помочь. Но нужно смотреть, чтобы не было за этими иголочками каких-то других слов, потому что часто те, кто применяет методы восточной медицины, сами заражены духовными болезнями. Им кажется, что они "целители", имеющие "особый дар", а это уже гордость, и лечащиеся у таких людей вместо пользы могут получить вред для души и тела. Мы не исключаем возможности, что иглоукалывание может принести облегчение, снять боль.  Мы не бежим от медицинской помощи как от огня, потому что мы здесь чего-то не понимаем и боимся. Во всём нужно разбираться и через сердце пропускать прежде, чем начнём подобное лечение.

     Иногда люди начитавшись духовной литературы приходят к выводу, что им нужен духовный наставник. Теперь они стоят перед вопросом, как просить кого-то стать их духовным отцом. Просить, наверное, ничего не надо. Надо просто приходить на исповедь, советоваться. "Царство Божие приходит не с соблюдением". Вы должны почувствовать внутреннюю связь, доверие. Связь эта невидимая и незримая. Если человек чувствует, что через того или иного священника действует благодать, и она помогает ему, то и не надо никаких громких слов.

     Духовная жизнь и послушание духовному руководителю - это не простые вещи. Пока человека гладишь по голове - это одно, но когда человеку говоришь строго и сурово, наступая на его самолюбие, то это совсем другое. Человеческая правда есть человеческая, а христианин через смирение получает великую пользу. Если человек просит прощения, хотя он и не виноват, доверяет и не обижается, хотя ему и очень обидно, то тогда можно строить какие-то отношения. Вышеперечисленные критерии духовного руководства больше подходят к монашествующим. Для мирского человека нужен немного другой подход, но надо понимать, что дьявол будет все равно мешать связи духовной и будет внушать какие-то мысли, проявляется влюблённость и прочая дребедень. Нужно, чтобы священник был свидетелем покаяния, не заслонял собой Бога, а был Его проводником, тогда будет всё правильно. Это очень тонкие понятия. "Могущий вместить да вместит". Человек страстный, чувственный, обидчивый хочет, чтобы его все хвалили, восхищались его речью, но если ему сказать: "Молчи"- то на этом слове вся любовь кончается. Мы стараемся реально смотреть на жизнь, если человек может кого-то слушаться, то у него, вероятно, появится духовный руководитель, а если нет, то тогда мы затрудняемся, что сказать. В армии всё делается по приказу. Не бывает же такого, что офицер уговаривает солдата: "Ну давайте всё-таки пойдём в атаку". Это же смешно. Он приказывает: "Вперёд!" и все поднимаются и идут. Так и в церковной жизни должно быть послушание.

    Нередко люди ищут ответ на вопрос: можно ли держать животных в доме и есть ли у них душа. Однозначно ответить на данный вопрос не получится, смотря какой дом, какие животные, ну и конечно же, какие наши ближние, не будут ли животные мешать им. Душа у животных не такая как у человека, они твари, а человек творение. Человек создан безсмертным, у животных этого дара нет, они зависят от человека, привязываются к нему. Многие животные служили святым угодникам. Например, преподобный Серафим кормил из рук дикого медведя. Чтобы ответить на данный вопрос надо рассмотреть, зачем и какая цель пребывания животных в доме. Если в доме есть дети, то это может оказать положительное влияние, если дети ухаживают за животными и приучаются следить за ними. Это может послужить отвлечением от телефона, компьютера, телевизора. У детей появляется ответственность, нужно раньше вставать, выгуливать животных и так далее, - здесь уже какая-то жертвенность есть. Но если животные нужны чтобы только побаловаться и позабавиться с ними, а потом выкинуть на улицу, то это жестоко.

     Надо ли поститься больным людям? Пост - это не только еда, но и язык, и глаз, и ухо. Пост проявляется в воздержании тех привычек, которые мешают быть нам с Богом и мешают нашим близким. Даже телесный пост соблюдают очень больные люди. Когда человек по своему состоянию здоровья, например, при сахарном диабете, не может не есть то, что поддерживает его, но всё же отчего-то он может воздержаться что ему не повредит. Если человек хочет в чём-то себя ограничить - он ограничит, а если он хочет себя в чём-то оправдать - он всегда оправдает.

     Появился ещё интересный вопрос: "Можно ли принимать вещи или пищу от человека, про которого говорят, что он колдует". Апостол Павел говорит о себе, что он может войти в языческое капище и есть идоложертвенное и это ему не повредит, потому что "идол в мире - ничто". Если меня угостили едой и я боюсь, что это мне повредит, то где же тогда Бог? Если мы верим в Бога, то тогда "на аспида и василиска наступишь, поборешь льва и змия". Цель дьявола - запугать человека. Если мы боимся колдовства, то за спиной всегда будет дьявол, и мы будем у него постоянно на поводу, а это пострашнее любой колдуньи.

    Люди оказываются в раздумьях, как молиться и поминать человека другой веры. Бывает, что люди живут в браке: жена православная, а муж католик, или наоборот. С католической церковью у нас нет литургического общения. Существуют серьёзные канонические разногласия, и пока они не устранены, мы по своей частной инициативе их не можем преодолеть. На молебне мы можем помянуть и в частной молитве дома, но записку с именем на литургию не подаём.

     Встречаются случаи, когда приходится выслушивать людей, у которых происходят какие-то неприятности и проблемы с родственниками. Им не с кем поделиться, и они приходят к вам и высказывают своё недовольство на людей, с которыми им приходится жить. Такого человека жалко, он страдает, но после этих бесед вам становится тяжело на сердце, а ей (ему) становится легче, потому что человек высказал и вылил свою боль. Быть своего рода "громоотводом" тяжело, особенно если всё принимать близко к сердцу. В таких случаях нам всё-таки стоит ограничивать какие-то слова нашего собеседника, тем более, если дело доходит до осуждения. Нужно, чтобы человек либо принимал какое-то решение, либо набрался терпения, а третьего не дано. Иначе и вы будете страдать, окажитесь не совсем в здоровом состоянии, и этот человек ничего хорошего не получит от этих разговоров. Надо объяснить, что то, что он(а) жалуется - ничего не меняет, а надо что-то внутренне менять в себе, и тогда изменятся отношения. 

     Бывают случаи, когда человек оказывается в некоей неопределённости. Одна семья разрушается, а другая не созидается. Либо человеку надо восстановить прежние отношения со своей семьёй, либо прежние отношения прекратить полностью и создавать новые. А человек запутался, мечется то туда, то сюда, и не знает, как ему быть. Старые отношения восстановить невозможно, а для создания новых, совесть обличает: "А правильно ли я поступаю?" Все нагрешили, все виноваты, и все страдают. Тут и измена, и другой(ая) виноват(а), и всем надо просить у Бога прощения. И начинать нужно покаяние с себя, и тогда всё образуется, а время покажет, как быть дальше.

     Какие бы ни были сложные семейные обстоятельства, надо молиться, чтобы ситуация разрешилась и воля Божия победила. Душа наша должна быть готова к любому ответу Божию на ваш вопрос, тогда Бог будет действовать. Надо понимать, что каждый страдает за свои грехи и тогда всё становится на свои места.

     Разбираться в каждой ситуации нужно отдельно при решении вопроса, и без Бога мы этот вопрос не решим.

    Бывают случаи, когда люди в 50 лет и более создают семью, живут душа в душу, ходят в храм, повенчались. Хотя можно было бы сказать: "Вы живёте в блуде, у вас всё не так".  На людей нельзя смотреть поверхностно. Нужно увидеть человека и понять, как он относится ко всему. А то часто происходит страшное непонимание, например, приезжает женщина невенчанная в какой-нибудь монастырь (она делает всё, чтобы сохранить семью, муж у неё пьёт, есть дети и она молится), а ей отвечают: "Мы все равно тебя не причастим, ты не венчана, ты блудница". Но это же вообще ни в какие рамки не укладывается, где об этом написано? Жизнь - это такая книга, и разные обстоятельства надо проживать, переживать, от сердца говорить, а не от ума. Мы ищем во всём Божьего решения. Его правда не досягаема до правды человеческой, которая говорит: это надо делать так, а это так. У Бога и первые могут стать последними и последние становятся первыми.   

    Дай Бог всем нам разума и благоразумия. Аминь.