Письмо благодетелям

     

 

 

 

 

 

              

                  Мир Вам, возлюбленные Господом братья и сестры во Христе!                         

 

Дорогие о Господе благодетели!

 

Спаси Вас Господи! Помощи Вам Божией.

  

     Многие благодарят нас за душеполезные беседы и размышления, которые мы предлагаем вам в  письмах. Мы благодарны Богу, что слова наставления приносят хоть какую-то пользу. Некоторые передают почитать наши письма своим близким и друзьям, а это способствует появлению новых знакомств.     

     Вашими руками и руками других благодетелей Господь нам много помогает. И нам хочется в свою очередь (в знак искренней благодарности) тоже, хоть чем-то  быть для Вас полезным, хотя бы через письма.


      Чаще всего при столкновении люди смотрят друг на друга невидящим взором, отворачиваются, не  уделив ни взгляда, ни слова, ни улыбки. Так получилось, что наши с вами пути пересеклись. Каждый из людей  есть образ Живого Бога; и, возможно, Бог послал Вас к нам с какой-то вестью или, наоборот, через нас кто-то должен услышать весть от Бога. Прошу принять наше письмо как жест, как взгляд, полный признания, сочувствия и понимания к Вам.  Для этого мы стараемся в письмах охватить как можно больше насущных вопросов, с которыми чаще всего приходится сталкиваться всем нам. Другими словами, будем говорить о том, что происходит с нами, вокруг нас и внутри нас. Через письма есть уникальная возможность рассказать и нам о своей жизни и трудностях, пусть даже закрытым текстом, в форме поучения.        

     В письмах обычно принято спрашивать: как у вас жизнь, здоровье? всё ли у Вас хорошо? что нового? какие планы? Если предельно честно отнестись к самому себе, то большинство должны бы сказать примерно следующее: «У нас, батюшка, заботы, тревоги, страхи и желания, - всё это  обступает нас со всех сторон. У нас такое смятение  в душе, что мы почти не живём внутри себя – мы живём вне себя. Мы  сбиты с толку и одурманены. Как нам дальше жить?» Об этом я и хочу с Вами подумать в течение следующего получаса.

     Бог непрестанно призывает нас. Он пытается открыть двери внутренней нашей кельи: «Се стою у двери и стучу». Кстати, c Его стороны дверь  не заперта. Сердечные замки повешены с нашей стороны. Его любовь, мудрая, дальновидная, порой может показаться нам безжалостной. Мы редко осознаём Божию милость, когда она проявляется к нам через болезнь, тяжёлую утрату или оставленность. А вместе с тем, как часто только таким путём Бог может положить конец внутренней и внешней нашей суете, которая уносит нас, словно поток. Как часто мы восклицаем: «Ах, был бы у меня хоть краткий период покоя; ах, помогло бы мне что-нибудь осознать, что вечность существует!» И Бог посылает нам такие моменты, когда нас или наших детей, близких  постигает болезнь, распад семьи или несчастный случай (например, автокатастрофа, или ещё что-то). Теперь надо  понять, что настало время опомниться, задуматься и обновиться. Но вместо этого мы отчаянно  боремся за то, чтобы нам как можно скорее вернуться к былому состоянию,  отвергая   дар,   скрытый   в  этом   действии   Божием,   который страшит нас. И вместо того, чтобы вырасти в полную меру жизни и смерти, мы предаёмся  саможалению и теряем из виду вечность.   

 

     Однако, чтобы использовать дарованные Богом жизненные обстоятельства с пользой для себя и во спасение своей души - необходима внутренняя и внешняя дисциплина, а также просвещённая вера, способная распознать путь Божий.  Но, если мы будем лишь с интересом читать или слушать, что говорит нам Бог, а не исполнять то, что нам говорится, очень скоро мы перестанем вообще что-либо слышать.

       Очень часто мы находим ответ на свои жизненные вопросы из Евангелия. Великим Постом в храмах читается Евангелие. А так же верующие читают Евангелие у себя дома. Чтобы стать исполнителями воли Божией, мы должны, читая  Евангелие, быть особенно внимательными к тем местам, которые в первую очередь обращены лично к нам.  В Евангелии есть места, которые мы понимаем разумом; есть места, которых мы не понимаем. Есть места, против которых мы восстаём; есть места, от которых сердца наши горят в нас. Вот эти слова, образы и заповеди обращены непосредственно к нам. Можно считать, что в данном случае Господь и мы думаем одинаково, и понимаем друг друга.

     Некоторые места из Евангелия представляются жестокими, неприемлемыми  словами, которые мы принять не можем, например, заповеди блаженства. Кому бы из Вас хотелось нести блаженство мученика, гонимого, которого никто не понимает. Господь сказал: «Я дал вам пример - следуйте ему».  Кто из Вас согласен быть нищим,  холодным,  голодным. Если в Вас осталось хоть немного честности, то Вы ответите:  «Батюшка! это – спасибо! – себе оставьте! Я такого блаженства не хочу! Я и так за свою жизнь намучалась, мне муки хватает. Если Господь хочет нести Свой крест, пусть умирает на Голгофе,  я на Голгофу не пойду. Я уже достаточно находилась по этому пути в течение моей жизни». Эти слова будут  правдивее и Господь их примет с гораздо большей готовностью, чем, если бы Вы сказали: «как это прекрасно!» Надо быть честным по отношению к себе и заповедям. И если Вы не можете принять, четверть Евангелия, то так и скажите: «Может быть, когда-нибудь дорасту, а сейчас – нет!» Но это не значит, что завтра или послезавтра мы вдруг станем святыми,  и у нас вырастет нимб за головой.

     Мы часто  недовольны собой, у нас острое ощущение неудачи, банкротства, оставленности. А когда вместо недовольства мы гордимся собой, чувствуем, что преуспели в своих делах, или стали лучше, то это может быть ещё хуже и опаснее для нас. Надо признаться в том, что мы все в какой-то мере лукавим, что в нас нет такой абсолютной правдивости, которая нам давала бы себя видеть, как Бог нас видит. Можно только сказать: «В данную минуту я настолько поступаю по совести, правдиво, настолько – нет, я знаю, что не поступаю ни искренне, ни правдиво  Тут надо ставить вопрос «почему?»: по трусости ли, по лени, по каким-то другим соображениям. Но не надо спешить говорить, что я не дорос, потому что очень легко сказать: «Завтра, завтра я дорасту!» Надо просто двигаться вперёд. Святитель Тихон Задонский пишет, что в Царство Божие идут не от победы к победе, а чаще всего от поражения к поражению; но те доходят, которые после каждого поражения, вместо того чтобы садиться и оплакивать его, встряхиваются и идут дальше… Получается, что не столь важен сам успех , сколь сам процесс  борьбы, когда мы остаёмся целеустремлёнными, через все неудачи встаём и идём дальше.

     Будем идти своим путём, и постараемся открыть двери сердца своего действию  силы благодати Божией. Только она поистине и может изменить и преобразить нас.

 

Желаю всем помощи Божией.

                 иерей Сергий                           с. Туркуши.