Богоявление и Сретение Господне 2013

Дорогие о Господе

 

 

 

благодетели нашего храма

 

 

Сердечно благодарю Вас за помощь и поздравляю с праздниками
Богоявления и Сретения Господня!

 

 

Сегодня Святая Церковь празднует Крещение Господа нашего Иисуса Христа. Можно сказать, что Рождество и Крещение, связанные между собой святками, и составляют единое торжество – праздник Богоявления.
Людям всегда хотелось знать, что есть Бог, обрести Того, Кто создал мир и человека. История мира - это история поисков Бога. Бог являлся особым образом в истории рода человеческого. Но все эти явления Бога в древности лишь отчасти помогали человеку понять, что есть Бог. Для того чтобы люди знали Бога настолько, насколько позволяет их природная сила, Бог в воплощенном Сыне Своём, открывает полноту Своей Божественной природы.
И теперь мы не можем сказать, что не знаем Бога. Конечно, наши знания слабы, но, тем не менее, эти знания дают нам возможность осуществить нечто очень важное в нашей жизни, потому что Сын Божий пришёл в мир и говорил нам, а значит, мы можем сказать, что знаем мысли Бога. Мы знаем, что воля Божия расположена только к добру.
Словами праведного Симеона: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видели очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицом всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих, Израиля", - заканчивается долгий период боголишенности людей, с тех пор как древний Адам заплакал первой своей слезой, издал первый стон на земле, где больше не было Бога среди Его тварей.
Вся земля, все человечество тосковало о том дне, когда встретится вновь лицом к лицу со своим Богом. И вот этот день пришёл. Бог стал человеком в вифлеемских яслях.
Вечный вошёл во время. Тот, Который является самой святыней, вошёл в мир греха. В день Своего крещения, погружаясь в иорданские воды (где люди омыли себя от грехов) Он вышел, нося на Себе смертность тех людей, которых Он пришёл спасать.

 

Мы вспоминаем Сретение Господне. В этот день, провозглашая освобождение всего мира от страшной боголишённости, праведный Симеон дает Божией Матери страшную весть о том, что и Ей меч пройдет в сердце, и что это - только начало крестного, трагического пути Христа и Богородицы Марии. Он родился умирать ради нас.
И Христос этим путем прошёл: путем оставленности людьми и Богооставленности, путем Гефсиманского сада и Голгофской смерти. Смертью Он победил смерть, восстал живым от гроба, вознесся во славе, дал нам Духа Своего Святого. Однако и в Новом Завете не приходит к концу трагедия мира. Воскресший Христос на руках, на ногах, на боку носит следы гвоздей и копья, на челе - следы тернового венца, которым Его увенчали в насмешку, вместо царского.
Мы тоже участники крестного пути. Каждый после своего крещения был принесен в храм для воцерковления; тогда читались молитвы над нашей матерью и над нами, тогда призывалась на нас милость и помощь Господа, Хранителя младенцев. Над нами было совершено крещение, а крещение по вере Церкви - это погружение в смерть Христову. Его смерть делается нашей смертью, как и Воскресение Его делается нашим воскресением. И мы, умершие смертью Христа и воскресшие Его Воскресением, приносимся в храм, как Он, вечный - подверженный времени, - и однако призванный умереть.
Мы призваны в теле нашем восполнить недостающее страстям Христовым. На теле нашем лежат следы распятия. Душа наша призвана разрываться голгофской скорбью о падшем мире, не принимающем своего спасения. И как сказал однажды патриарх Алексий, Церковь - это Тело Христово, распинаемое из столетия в столетие для спасения мира, носящее крест, умирающее в агонии Гефсиманского сада и Богооставленности, если нужно, и отверженности людьми всегда на земле.
Вот путь Церкви, вот наш путь, вот то, о чём говорит нам этот светлый и такой грозный праздник Сретения Господня праведным Симеоном. Мы сейчас вступаем в недели, подготовляющие нас к Великому посту, ведущие нас к Страстной неделе, Воскресению. Мы уже приобщены к смерти и воскресению - и однако, мы должны пройти вновь весь этот путь жизни Церкви, жизни Христа и осуществить его во всей нашей жизни, вне храма, везде, всюду, где бы мы ни были. Аминь.

 

 

 

 

 

 

 


Районная и местная администрация дала высокую оценку деятельности нашего Прихода. Всё это благодаря Вашей помощи и помощи других благодетелей.

На нашей грешной, оскверненной кровью и злом, земле, храм - место, которое принадлежит Богу. Здесь Он, отвергнутый порой везде, - у Себя дома.
Есть образ в книге Откровения Иоанна Богослова: Я стою у двери твоей и стучу... Господь, как странник, ходит по земле, стучась в двери каждого сердца и каждого ума, в двери каждого дома: не откроют ли Ему? И часто дверь остается закрытой, и Он уходит на пути земли; а здесь, в храме, у Него есть дом.
Вера наших русских предков создала храмы, приют для бездомного Бога. Царь неба и земли захотел быть с нами, бездомный на земле, как мы грехом и изменой делаемся бездомными на небе.
Среди нас Господь. Мы здесь Ему даём приют - любовью, верой, милосердием, молитвой. Ему здесь есть, где главу преклонить.
Какое счастье для нас, что нам дана такая возможность послужить Богу, Который пришёл нам послужить всей Своей жизнью и всей Своей смертью!

 

 

 


________________________________
PS Средства, которые удалось скопить в конце прошлого года, были перечислены на приобретение входных дверей и окон из ПВХ.
Изделия из ПВХ решили заказывать и приобретать на Выксе. Из всех возможных вариантов, из Выксы было дано самое приемлемое предложение: цена + качество. Профиль Rehau BLITZ, фурнитура MACO.
В этом году планируется замена большой партии окон в зимнем храме, в количестве 8 штук.
Часть окон уже изготовлена и приобретена.

эскиз №1эскиз №2 Человек должен понять, что ни храм и ни Господь нуждается в его помощи, а сам человек прежде всего нуждается в молитвенной помощи храма. В храме совершается молитва за всех и за вся. Помогая храму и ближнему, мы помогаем прежде всего самим себе. Вера наших праотцев оставила нам храмы, а что мы оставим после себя?