Листок 6

№6

 

 

 

 

 

 

Михайло-Архангельский листок

 

 

 

Мир Вам, дорогие о Господе прихожане и жители села!

Сердечно благодарю Вас за неоднократное оказание благотворительной помощи своему храму. От всей души поздравляю Вас с праздником Собор Архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных.

    Мы с Вами хотим сейчас говорить о Христе и Небесных Силах. Может быть, мы неумело говорим и совершенно неправильно, но мы хотим говорить и благодарить Бога. Мы хотим узнать, что же нам делать дальше, и мы молимся: «Господи, помоги нам, дай нам сказать слово на пользу, чтобы каждый мог почерпнуть, что-то важное для себя».
Дни идут, и то, что было, уже не повторится, и мы не знаем, сколько ещё мы будем говорить и сможем ли говорить. Сможем ли мы подойти к Чаше? А вдруг завтра конец, и с чем я пойду в Царство Небесное: со своим «Я», со своей правдой, со своим унынием и неблагодарностью, или я пойду с верой и надеждой и любовию, которые должны быть в нашем сердце.


В праздник посвященный Архистратигу Божию Михаилу и прочим небесным силам мы задумываемся о духовном мире, о силах и энергиях, которые воздействуют на всю вселенную и на человека. Природу ангелов мы не знаем, но знаем, что они наделены разумом и волей, также знаем, что не у всех ангелов добрая воля. Существуют падшие ангелы (бесы), и они тоже воздействуют на человека.
У человека тоже есть воля, мы её можем направить к добру, а можем и к злу. Молитвенно соприкасаясь с невидимым бытием, мы можем призывать небесные силы в помощь в нашей человеческой борьбе со злом, и это даёт нам чувство защищённости.
     Ангелы служат Богу и людям. Людям они служат ради того образа Божьего, который мы имеем. У каждого из нас есть ангел хранитель, который радуется о нас, когда мы живём святой жизнью, и печалится, когда мы живём в грехе.
Сегодня день всех ангелов, а значит и наших ангелов хранителей. Какой подарок мы сделаем своему ангелу? Будем делать добрые дела, чтобы было нам не стыдно взглянуть в глаза своего покровителя, но если мы вглядимся во внутрь себя, то увидим, что мы вовсе не благоухаем.
Совесть наша и ангел хранитель напоминает нам, что, живя здесь на земле, мы находимся как в гробу и смердим своими грехами. Гордыня человеческая есть трупный запах, а мир говорит, что: «Это твоё лицо, этим надо дорожить, никто не имеет права попирать и ущемлять тебя в правах. Воюй за свою свободу, ищи своей правды».                                                                 
    Гроб наш может быть внешне красивым, но внутри его, мы знаем, лежит мёртвое тело. Человеку может быть приятно и уютно жить в гробу, который он сам для себя заказал. Привычна тьма, тепло, но Господь пришёл, чтобы человек встал и пошёл за своим Спасителем и поверил, что та жизнь, которую он строил, это ещё не та жизнь, к которой призван человек, как образ и подобие Божие.   
Придя в храм, мы хотим видеть в себе красоту, дарования духовные, но проходит время, и мы открываем в себе безобразие, что мы не благоухаем, а смердим, что всё наше благочестие построено на тщеславии и гордыни, на желании, чтобы вид наш был красивый, смиренный и духовный. Но, когда надо сделать шаг к Богу и свидетельствовать о своей вере, тогда мы уходим от своего креста. Мы отворачиваемся от Бога, когда Он подходит к нам через испытания или в лице наших ближних.
Очень легко человеку найти удобную форму жизни, где будет сочетаться и свет и тьма.  Человеку будет казаться, что он живёт с Богом, но это будет мечтательно, а реальность будет другая. Так и в таинстве покаяния нужно увидеть себя такими, какие мы есть на самом деле, а не такими, какими мы хотим себя видеть.
Чтобы начать покаяние, надо человеку придти в себя. Образец покаяния, это возвращение блудного сына домой. «Рожки», которыми питаются свиньи, мир  преподносит нам как духовные ценности, пытаясь удовлетворить голод человека. Из притчи мы знаем, что блудный сын, ушедший от отца и решивший жить самостоятельно, всё-таки в конце задумался: «Куда же я пришёл? Что я здесь делаю?» Он вспомнил о своём небесном отечестве, вспомнил о той жизни, которая дана была ему, и которую он потерял. Можно сказать, что это те же Адам и Ева, но это и каждый из нас. Мы тоже потеряли жизнь райскую,  и связь с Богом.
Для того чтобы вернуться к отцу, нужно было сыну придти в себя. Часто люди приходят к вере тогда, когда в их жизни происходит какое-то потрясение. Привычный, многолетний ритм жизни или обстановка вдруг нарушаются. Человек теряет что-то дорогое в этой жизни, к чему он привязался. Человек заболел, и врачи ему приписывают смертный приговор и тогда он в недоумении начинает размышлять: «Как жить дальше, что делать, где искать помощи, правды?». Попадая на больничную койку, все потребности и планы нарушаются, остаётся только душа, которая была в забвении, и Спаситель.  
    Что такое скорбь земная? Это хорошо или плохо? Убегать нам от этих скорбей или видеть в них великий смысл для нашей жизни? В скорбях мы вспоминаем о том, что мы дети Божии, у нас есть Небесные родители, есть Церковь, а раньше Церковь это было что-то преходящее.
Возвращается блудный сын домой, не надеясь, что его примут как сына, он готов стать последним рабом в доме отца своего, а оказывается, что Отец ждал его всё это время, молился о нём, Его любовь не пропала, и происходит встреча. Вот так произошла  встреча и у каждого из нас с Богом. Наверное, это была не простая встреча. Господь был терпелив и ждал момента, когда мы подумаем о своей душе, о смысле жизни, о тех ценностях, которыми мы с вами живём, и о том к чему мы должны стремиться, что приобретать, а от чего нужно отказаться. Такая встреча с Богом и есть наше покаяние. 

        Проживая годы в толпе, тесноте и суете этого мира, сразу мы с вами не принесём должного покаяния. Не сможем мы осознать глубину наших грехопадений, но шаг сделан к Богу. Господь и малое наше слово, вздох и слезинку принимает. Господь нам даёт все, что Он может дать. Он отдаёт Самого Себя, мы слышим непостижимые слова: «Это есть Моё Тело и Моя Кровь. Пейте и ешьте, Я в вас и вы во Мне пребудете». Вот начало Жизни Вечной, но мы к ней не готовы.
Мы, как потребители, люди которые привыкли брать, привыкли к рыночным отношениям, хотим заключить с Богом контракт: я вычитаю то-то, столько-то дней не поем, а Ты мне дашь всё, что я захочу. Такое отношение к Богу в корне неверно.
На первых порах Господь, видя нашу незрелость, исполняет наши желания. Мы читаем запоями духовные книги, и нам  кажется, что мы духовно-окрылённые и всё  можем. Приходит время, и мы присваиваем Божие себе, говоря: «Это я такой. Это моя благодать. Это моя молитва». Мы начинаем судить людей. Вчера мы были такими же, но мы уже это забыли. Человек и года не ходит в храм, а рассуждает: «Посмотрите, какие эти люди, они курят, от них пахнет». Как быстро человек забывает, откуда он пришёл сам. Как быстро человек стал праведным, почувствовал свою правоту и святость.  
Господь нас ставит на ноги, даёт попробовать идти самим, и мы падаем, потому что мы привыкли летать. Ребенку, которого носят родители, кажется, что он быстро передвигается, на коляске ещё быстрее, а когда ставят его на ноги, то и метр пройти очень трудно, он начинает капризничать. В духовной жизни происходит нечто похожее. Начинаются протесты, обиды на Бога: «Я же молился, у меня была такая молитва, куда же она делась? Я же всех любил, а сейчас у меня нет желания молиться и ходить в храм».
Приходят воспоминания о прежней жизни, возникают колебания: «А была ли у меня благодать и встреча с Богом? Может всё это показалось». Каменистая почва нашего сердца не даёт прорасти духовному ростку. При наступлении испытаний человек не выдерживает и погибает в нём зерно благодати. Зерно не растёт дальше, потому что корням не хватает питательной влага из-за непостоянства человека.  
Не будем жалеть себя для служения Богу и ближним, за это получим в сто раз больше. Теоретически мы это знаем, но когда приходят искушения, мы говорим: «Мы слабые люди, мы устали» - накрываемся одеялом, холодно сейчас и темно, поворачиваемся на другой бок и продолжаем спать дальше. Господь нас ждёт: «Се жених грядет в полунощи, и блажен раб его же обрящет бдяща».
    Будем надеяться, что когда-нибудь мы преодолеем греховное тяготение, проснёмся, встанем и пойдём туда, куда нас ведёт Христос, не выбирая, что нам нравится, а что нет. Дай Бог всем нам сил и терпения в пути по возвращении нашем домой.

Святый Архистратиже Божий Михаиле со всеми небесными силами, моли Бога о нас!

 

намеченные планы

Обращение
Боголюбивые братья и сестры!

     Наш Приход продолжает принимать пожертвования на ремонтно-строительные работы по замене перегородки между летним и зимним приделами храма. Шлём низкий поклон всем, кто помогает и проявляет заботу в этом деле.
Когда мы видим, что вокруг нас происходят какие-то перемены и это нам нравится, то не будем оставаться в стороне и наблюдать, нужно тоже проявить какое-то своё участие в этом деле.
Когда в вашем доме темно, вы же включаете свет?! Если не горит свет, то вкрутите лампочку, а если нет лампочки, то идёте и покупаете её. Вот так и в общем деле, каждый должен чем-то послужить.

     Оконный завод Центрпласт в Арзамасе. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. предлагает свои услуги по изготовлению перегородки: "Нижняя часть конструкции изготовлена из  холодного алюминия, арочная часть конструкции из ПВХ профиля. Стоимость нашего варианта конструкции примерно 200 000 руб. В стоимость включены доставка и монтажные работы ". 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Престольный праздник   Чудо Архистратига   Божия Михаила