Листок 7


№7

 

    

 

 

Михайло-Архангельский листок

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие о Господе
благодетели.

   С Божией помощью мы с вами идём вперед. В этом мире случаются неудачи, но у нас есть цель: мы идём к Пасхе, к воскресению из мертвых, и та часть в нас, которая поражена грехом - должна умереть.
Через ближнего мы можем увидеть Бога и послужить Ему. Наш ближний тот, кто рядом с нами и кому нужна наша помощь, рука, сердце и ум, а таких людей у нас много. В Евангелии всё предельно ясно: «Приходил Я к вам, звал вас, но вы мне не открыли, не встретили, а оттолкнули, и Я вас не знаю».
Многое меняется у людей, когда они начинают жить с Богом и служить Ему и ближним. Человек ощущает реальную помощь Бога и видит, на что можно опереться, по иному рассматривает свои проблемы по сравнению с тем, как это было раньше. У верующего появляются силы бороться за себя и своих близких, меняются координаты ценностей. Всё это достигается не какими-то сказочными представлениями, а реальным трудом. 
Понятие греха становится более чёткое. Верующему не надо спрашивать, что грех, а что не грех, потому что сердце становится барометром, оно включается в нашу жизнь. После каждого неосторожно сказанного слова, принятой мысли, сделанного неосмысленного поступка человек ощущает потерю мира в душе - это значит, что где-то грех имел место.


     Мы живём не от ума, потому что ум может говорить совершенно противоположные вещи. Сердце держит нас на той волне, на которой мы можем иметь связь с Богом. Не нужно забывать и того, что сердце наше ещё не очищено, и полностью ему доверять мы тоже не можем. Сердце бывает помутнено, и нужно сверять наши мысли и ощущения при решении того или иного вопроса со Словом Божиим, в молитве, в труде.
Бог нас любит, видит всю нашу неправду и прощает, принимает нас в Церковь такими, какие мы есть. Рядом с Христом были люди, презираемые в этом мире: больные, разбойники, воры и блудники. Мытари были рядом с Христом, люди, которые жили на слёзы своих соплеменников. Они брали налог больше положенного, и часть забирали себе, поэтому их ненавидели, но покаявшиеся мытари меняли образ жизни.
     Нам нужно икать отношений наших с ближними в Боге, а не ориентироваться на то, что мир нам предлагает. Отношения с ближними должны быть глубокие, идущие не через ум, а через сердце. В сердце должна быть молитва: «Господи, научи меня любить человека, которого я своими силами полюбить не могу. Господи, во мне нет веры, но дай мне веру и надежду, что молитва моя поможет моим близким. У меня есть озлобленность, обида, но я не хочу эту занозу, этот камень носить в своей душе. Господи, помоги мне простить, принять человека и отделить его от греха, дай мне силы бороться за Царство Божие внутри себя».Царство Божие в нас вырастает тогда, когда в нас начинает жить Христос.
Всё, что нужно, мы с вами получили. Никаких особых знаний и молитв мы нигде не найдём. Нам нужно сохранить то, что мы имеем. Мы прикоснулись чаши любви Христовой и почувствовали себя бессмертными. Разве может умереть тот, в ком есть любовь? Никогда! Удивительная картина, когда человек угасает, а в нём живёт Христос. Это пасхальная радость, где не плакать хочется, а радоваться.
Человек готовится к переходу в иной мир, исповедуется, причащается, хотя надо помнить, что спасение автоматически не происходит. Страшно видеть, когда люди оттягивают до последнего времени причастие, и вот лежит уже полуживой человек, а его надо впервые исповедовать и причащать. Как можно в таком состоянии за всю прожитую жизнь покаяться и принять причастие?
Как и что сказать такому человеку, когда он лежит и почти ничего не понимает. Когда спрашиваешь: «Где ж вы были раньше, ведь человек-то болел давно?». Отвечают: «Да надеялся, что поправится!» А сейчас Христос уже понадобился. Надо понимать, что автоматически ничего не бывает. Царство Божие это не то, что взял всех и причастил, и все спаслись. Чтобы спастись, нужно своё сердце очистить от греха, сделать его свободным для принятия Христа, для этого нам нужен труд и время, и это время нам сегодня даётся.     
    Верующий человек при болезнях говорит: «Господь посетил, испытание пришло. Бог приблизился, наступило время покаяния». Неверующий скажет: «Вот опять не повезло, кто-то нашептал». Как принять, когда у тебя обнаруживают смертельную болезнь? Есть люди, которые принимают болезнь красиво: «Я сейчас больная, но я знаю, что иду к Богу, и сколько Господь даст время, я буду Ему служить». Разве есть в этих словах страх? В этих словах есть уже победа над смертью, когда говорят:  «Я не иду в могилу, где будет сыро и темно, я иду домой, потому что душа моя с Богом». Разве это не свидетельство, что воскресение реально уже сейчас в этом мире? 
Трудно человеку преодолеть себя, но другого пути у нас с вами нет. Не будем обманывать себя, никакие особые молитвы, святыни не дадут нам пользы, если мы не будем добровольно умирать для греха. Сейчас многие люди (на правах потребителя) ищут возможности легко решить свои пробем, ищут куда поехать, чтобы им где-то что-то почитали или дали, и всё, они спасены.
Человек не ценит своих ближних, своей семьи, а желает: «Вот было бы у меня всё по-другому. Разве с такими родственниками станешь православным!? Они всё время мне мешают и отвлекают от Бога. Вот я бы жил, если у меня была бы другая жизнь. Одеть бы мне монашескую мантию и тогда бы я спасся».
Поверьте – это всё сказки. Любой крест кажется нам легче, чем наш, но мы его не понесём. Мы несём только то, что дано нам. Если мы несём свой крест с верой, надеждой и любовию, то он нам поможет войти в Царство Небесное. Если мы будем руководствоваться своими желаниями, чувствами, которые не смиренны, не благодарны, то мы и что нужно не понесём, и нового ничего не найдём.     
В любой ситуации отчаиваться не надо, как бы ни было тяжело, Бог всегда поднимет и спасёт. Мы эти слова слышим умом, но это должно войти в сердце, для этого нужно нам пройти наш путь, и этот путь не лёгкий, это путь очень тяжёлый, он называется «наша жизнь».  
Растёт человек духовно, и углубляется его покаяние, и уже не какие-то мелочи волнуют его душу, а волнует человека то, что его душа парализована безразличием и безволием, как говорит апостол: «Хочу делать хорошее, а делаю плохое». Хочу смириться, а говорю грубое слово. Хочу принять человека, а вместо этого обижаю его, отталкиваю от себя и делаю ему больно.
То, что нужно для нашего спасения на сегодняшний день, мы имеем, при необходимости Господь может подать и больше, но полученное часто мы теряем с первых же шагов, и это беда наша, что мы не храним Божии дары. Наш сосуд - это сплошное решето, и в нём не может храниться благоухающий елей, он выливается, потому что нет дна. Когда придёт Жених, мы будем зажигать лампаду, а она не будет гореть, сосуд наш худой и весь елей из него вытек. Нам казалось, что мы всё знаем, а оказывается, что всё вытекает, человек получает благодать Божию, а через осуждение и прочие грехи всё теряет. 
Такие, какие мы сейчас, мы в Царство Небесное не войдём. Если мы услышим, что сегодня придёт Христос, возьмёт нас за руку и введёт в Царство Небесное, мы ответим, что мы ещё не готовы. Пищи там телесной нет, никаких новостей мы не услышим, не полюбуемся собой. Что мы там будем делать?  Царство Небесное - это когда человек живёт пред Богом, и всё в нём Христово. Мы с вами к этому не готовы.  
      Какие подвиги несли святые, и как их утешал Господь, какое блаженство им посылал ещё здесь, но для этого им камни приходилось носить за плечами. За получение благодати Божией приходилось тысячу дней стоять с молитвой о помиловании. Преподобный Серафим каждого встречал словами: «Радость моя, Христос воскресе!» Это не простые слова, это та любовь, которая победила грех и всё земное. Это та свобода, в которой человек не ограничен ни пространством, ни временем, ни обстоятельствами. Куда бы человек ни пошёл, он будет везде с Христом, и никто и ничто от Христа его разлучить не может. А почему я не такой, как эти угодники Божии, которые несли свет Христовой любви тысячам людей? Неужели мне Господь меньше дал, чем преподобному Серафиму? У нас одна Церковь, одинаковые Тайны, но мы будем лежать, и оправдывать себя: «Мы же немощные, ну куда нам?». Какая же может быть немощь, когда с нами Христос? Страшно отвечать за то, что мы принимаем. Мы хотим оправдать свою немощь: «Мы же не можем, нам это непосильно». Бог не даёт ничего непосильного, Он посылает только то, что нужно для нашего спасения. 
     Наступают периоды в нашей жизни, когда мы отступаем от Бога, нас посещает уныние и отчаяние. Дела наши не идут, ничего не получается. Этот период может длиться долго, он формирует наше духовное бытие, закаляет волю, мы получаем духовный опыт.  
Оказывается, не так всё просто, и приходится пересматривать всё, чему мы так быстро научились. Пониматьприходится по-другому то, что мы когда-то читали, начинаем смотреть по иному на немощи окружающих нас людей, потому что понимаем, что без Бога мы сами никуда не пойдём. Это период отрезвления и начало тех усилий, которые необходимы нам для вхождения в Царство Небесное.

Сила Божия в немощи совершается.
Да хранит всех нас Господь.

 

 

 

___________________________________________________________________________

Михайло-Архангельский листок с. Туркуши, Ардатовского р-на, Нижегородской обл.
Издаётся  ул. Береговая, 117  (индекс 607130) тел. 8 -910-398-8-398. Выпуск №7, январь 2013 г.  Листовку  просим не использовать  в хозяйственных нуждах.
Если она Вам не нужна - передайте для чтения другим.
Листовка издаётся по благословению Его Высокопреосвященнейшего Георгия, митрополита Нижегородского и Арзамасского.

Боголюбивые братья и сестры во Христе! Наш издательский отдел нуждается в материальной поддержке. Если кто может, внесите посильную лепту в распространении Слова Божия.