Пасха 2014 - 1

Дорогие о Господе

благодетели,

и все ваши родные и знакомые!

Сердечно благодарю Вас за оказание материальной

и молитвенной поддержки

нашему храму!

От всего сердца поздравляю Вас с праздником

Светлого Христова Воскресения!

Христос Воскресе!

Воистину Воскресе!

 

     Время неумолимо идёт вперёд. Недавно был праздник Рождества Христова, и вот, уже наступило время празднования Пасхи Христовой. С Божией помощью мы и сегодня с Вами можем духом объединиться и сказать друг другу какие-то слова.

    Чтобы сказать слово и услышать нам друг друга, нужна внутренняя тишина. Этот мир шумит, кричит и пытается заглушить голос Божий, который должен звучать в сердце каждого человека. Этот голос должен быть той основой жизни, которая приводит человека, как блудного сына, в дом Отца Небесного.

     Мы с вами как блудные дети, которые блуждали в этом мире, кто 20, 30, или 50 лет. И вот люди пришли в себя, потому что они услышали голос Бога в своём сердце. Люди открыли, что помимо той жизни, которой они жили, и тех ценностей, которые они собирали, есть другие ценности и противоположная жизнь, есть внутренний человек, который был в запустении.

     Сейчас мы пытаемся делать первые шаги за Христом. Будем стараться, чтобы не наши страстные порывы и чувства вели нас по дорогам этого мира, но чтобы вел нас Христос тем путём, который заканчивается воскресением из мертвых и вечной жизнью. 

     Христос может из моего каменного сердца сделать плотяное, которое будет способно к молитве, к любви даже ненавидящих меня. Любить обижающих нас - это против естества нашего: нам больно, обидно, и мы сами не можем эту скорбь перешагнуть.

 

   В скорбных обстоятельствах мы можем взирать на Крест Христов. Он является нашим маяком в ночи. На кресте была явлена в полноте любовь Божия. Эта любовь не делит людей на плохих и хороших. Любовь Божия простирается на всего человека, и не за какие-то дела и заслуги, а потому что любовь не может не любить.

    Мы слышим слова Господа, сказанные нам с Креста: "Прости им, неведают что творят". Если бы Господь не прощал нас и судил по-человечески, то мы бы не зашли никогда в храм и не подошли бы к чаше. Нас нужно было бы гнать от всякой святыни, потому что сколько раз мы променивали небесную красоту (которую получали через таинства) на земные и временные заботы.

     Так Господь возлюбил мир, что отдал Своего Сына для спасения грешника. А грешник ещё будет спорить с Богом и говорить: "Почему Ты мне не даёшь того, что Я хочу, почему мне трудно и я так страдаю?" Всё это Бог терпеливо выслушивает и продолжает любить человека. Его любовь созидает народ Божий и побеждает смерть в нашем сердце. Наше сердце дороже всего мира, а мы можем своё сердце продать за минуту какой-то мнимой радости или веселья, забывая о том, что это грех.

      Какой Бог? Каждый видит Бога таким, каким он хочет Его видеть. Мы хотим, чтобы Он нас всё время гладил по голове, дарил нам Рождественские и Пасхальные подарки, говорил нам какие мы хорошие, бедненькие, и как нам тяжело, трудно. Такой нам Бог нравится. Но если Он возьмёт веревки, сделает бич и скажет: "О род неверный и развращенный, доколе буду терпеть вас..!" и погонит нас, то такого Бога мы не хотим знать. Господь, зная наши возможности на сегодняшний день не даёт нам того, что мы не сможем понести, но что-то мы с вами нести уже должны, иначе станем инвалидами и калеками духовными и умрём. Поэтому те испытания, которые мы с вами проживаем, - это есть ступень, по которой мы должны пройти в этой жизни.

     Рано или поздно нас оставят наши близкие, если уже не оставили. Рано или поздно нас оставят наши силы телесные и наступит старость и немощь. За все наши старания и любовь нам скажут, что они и гроша ломанного не стоят. Никто не оценит наши труды, и этому не надо смущаться, так и должно быть, потому что если оценка будет земная, то небесной оценки мы с вами не получим.

     Вся наша жизнь - это возвращение к Отцу Небесному. И это не куда-то поехать, а встреча с Богом происходит в нашем сердце. Нужно быть внимательным в своёй жизни к каждому дню, и тогда мы можем заметить действие Бога и в себе, и в своём ближнем. Можно, например, проанализировать период времени от последнего нашего письма, которое вы получили, до этого письма, и посмотреть, что у нас произошло: где Господь нас поддерживал, подталкивал, где мы получили духовный подзатыльник. Есть ли у нас это чутьё духовное, или мы живём как в каком-то потоке и не можем даже оглянуться и посмотреть: что мы сделали, что разрушили и что нужно созидать. Мир действует так, чтобы человека оглушить.

   Как можно рыбу ловить голыми руками? Надо бросить взрывчатку в водоём, рыба вся всплывает, и можно её собирать. Так и грех нас оглушает, страсть нами начинает обладать, и мы не хотим сопротивляться.       

     Мы не слышим друг друга. Слова ближнего не только не ложатся на наши сердца, но и не задерживаются даже в уме. Мы не помним, что нам говорили, у нас свои мысли в голове, мы заняты своими делами. Мы не останавливаемся на человеке, который рядом, мы не подпускаем его к своему сердцу. Такая жизнь становится поверхностной и человеку кажется, что по-другому жить невозможно.

     Если мы что-то для Бога сэкономим, то потери будут в сотни раз больше. Когда мы говорим, что для молитвы у нас нет времени, мы не можем приходить в храм на причастие, нам некогда читать Священное Писание, мы не можем уделить для своей души время, то тогда становится вообще непонятно: "А что тогда, вообще, человек хочет от Бога?"У Бога для каждого время есть. Рано или поздно круг времени замкнется, и мы попадём в вечность. И что мы хотим успеть - сделать все свои земные дела, которые завтра будут никому не нужны? Очень важно нам останавливаться и корректировать свою жизнь, для этого нужно внимание и внутреннее трезвение.

     Наша жизнь - это отрезвление. Мы просыпаемся от сна, которым спали годы. Мы ещё спим, и не до конца проснулись. Если бы мы проснулись, то увидели бы вокруг себя настоящую красоту. Открыть глаза - это не просто залюбоваться и помечтать.  Благодать, которую Господь нам даёт, нужно нести в своём сердце, претерпевая протест и неприязнь всего мира. Мы читаем о жизни святых, видим их пример, как они закалялись в борьбе с грехом в себе и вокруг себя. Отношения ко греху у нас разное. Для познавших Бога грех становится невыносим, человек страдает от греха, который в нём живёт, а другой человек говорит, что всё у него в порядке, все так живут. Вот два состояния: один человек оправдывает свой грех, а другой  кается и душа его мучается от греха.

     Проживая годы в Церкви, мало помалу сердце наше оживает и начинает тревожить нас, оно начинает становиться центром нашей жизни. В решениях жизненных вопросов уже не ум у нас участвует (в первую очередь) и не страстные порывы, а сердце. На уровне помыслов и мыслей при решении вопросов, как поступить в той или иной ситуации, враг, все равно запутает и обманет нас. На уровне чувств при решении вопросов можно поддаться какой-то эмоции, и она заведёт тебя в тупик. Поэтому мы ждём, что сердце нам скажет. Это и есть общение с Богом и внутренняя жизнь. Другими словами, мы живём не от своего ума и опыта житейского, а живём, ища воли Божией и Божьего благословения. Идём тем путём, который ведёт за Христом.

    Если посмотреть на нашу жизнь с 20-летней дистанции, то мы, наверное, по-другому представляли всё. В конце мы увидим всю полноту нашей жизни от начала и до конца и то, что мы приобрели. Что мы с вами приобрели, какая наша душа на сегодняшний день, и что мы хотим изменить в нашей жизни? Сколько у нас времени осталось: 20, 10 лет, год или месяц - мы не знаем. Но, мы ощущаем, как быстро мы стареем, и организм наш изнашивается. Уловка дьявола может быть такой, что человек скажет: "А я буду себя беречь и проживу до ста лет". Но этого не происходит, часто тот человек, который себя не жалеет для Бога и ближнего, получает от Бога то, что ни один врач дать не может. В таинствах Церкви Господь укрепляет и даёт нам силы. Литургия становится центром нашей жизни не потому, что мы открыли рот, а потом закрыли, а потому, что мы понимаем, что кроме Бога мы никому не нужны.

    А когда мы с Богом, Бог нужен всем. Нам хочется прикоснуться к человеку, в котором есть Жизнь. А когда мы видим в глазах этого же человека смерть, уныние, отчаяние, нам хочется убежать, потому что у нас хватает своих болезней.

   Нам надо стать твёрдыми и решительными в духовной жизни. С одной стороны, нужно рассчитать свои физические силы, чтобы не надорваться, а с другой стороны мы должны себя не жалеть и включать Бога в нашу жизнь как Помощника, с помощью Которого горы можно свернуть, имея веру. И прежде всего сдвинется камень с нашего сердца, и человек начинает жить. Может быть пока какие-то мгновения, но если человек поймёт, что есть полнота и цельность жизни и каждый человек дорог тебе, то это уже действие благодати Божией. Наверное, каждый из вас испытывал это, иначе бы вы не вошли в православную Церковь. При действии благодати Божией человек всему доверяет, и в нём нет уже противоречий, он ощущает, что Бог в нём, с ним и вокруг него. А вне Бога нет жизни, и всё, что человек делает вне Бога, вызывает у нас сострадание и жалость. Бог не ожесточается и не мстит человеку за его безобразие. Он страдает на Кресте за наши грехи.   

     Человек должен прирасти Богу, иначе он окажется в одиночестве, которое называется адом. Когда человек один, он не видит ни Бога, ни человека, ни любви. Ближнего он осудил, оттолкнул и возненавидел, поэтому остаётся он с таким состоянием души в вечном одиночестве. Человек привык питаться радостями тела, а тело умирает, и что душа будет делать в вечности? К Богу она не взлетит, потому что она вся в камнях греховных, поэтому естественно остаётся она в темноте. Об этом мы говорим не для того, чтобы кого-то запугать адскими котлами. Живя здесь на земле, можно предположить уже сейчас, какие будут последствия за каждое наше неразумное слово и неправильный шаг, - мы уже здесь страдаем,  когда создаём себе проблемы, которые самим приходится решать.            

    Самое главное, мы должны с вами видеть и слышать друг друга, чтобы через ближнего нашего мы начинали любить Бога, потому что Бог есть в ближнем, но увидеть его можно тогда, когда человек захочет увидеть хорошее в другом, захочет оправдать его, а себя осудить. Это и есть наш узкий путь в Царство Небесное. Мы все меньше уделяем внимание себе и всё больше уделяем внимание ближнему, тогда Бог будет в нашем сердце. Бог любит этих людей, а я не хочу их любить и мне нужна помощь Божия. Помоги нам Господи.

 

Воистину Воскресе Христос!

О делах на приходе и намеченных планах.

      Дорогие благодетели и благожелатели, в знак благодарности Богу и молитвы Божией Матери за всех нас, мы предлагаем поучаствовать вам в проекте по реставрации старинной иконы нашего храма "Знамение" Пресвятой Богородицы.

    Эта икона старинная, намоленная. В округе     ничего подобного не встретишь.  

    Это иконографический тип иконы "Оранта", что в переводе с латинского языка означает «молящаяся», Богоматерь на иконе изображена с воздетыми руками, в молитве за весь человеческий род. На фоне груди Богородицы располагается изображение Христа, Который благословляет Свой народ. Основной мотив данной иконографии идёт к идее Боговоплощения.

 

Подпись: Приблизительная смета по реставрации1. Склеивание досок - 2 000 р.2. Восст-ние утраченных шпонок - 1 000 р.3. Укрепление основы доски и пропитка защитным слоем - 1 000 р.4. Удаление загрязнений и налетов - 3 000 р.5. Укрепление и восст-ние левкаса - 3 000 р.6. Укрепление живописного слоя - 3 000 р.7. Восстановление позолоты - 7 000 р.8. Восст-ние утраченной живописи - 10 000 р.9. Покрытие иконы золотом - 10 000 р.10. Стоимость сусального золота и материалов - 10 000 р.Итого 50 000 руб. пятьдесят тысяч рублей. Размер иконы: метр на полтора.    Икона Божией Матери «Знамение» прославилась в XII веке, во времена, когда русская земля стонала от междоусобиц. Вот такое событие произошло: русские схлестнулись с русскими. По  повелению князя Андрея Боголюбского пошли войска покарать новгородцев, из-за чего произошла кровопролитная война. Защитники Новгорода, изнемогая в неравной борьбе, всю свою надежду возложили на Господа и Пресвятую Богородицу, так как чувствовали правду на своей стороне. 

   В храмах круглосуточно молились с плачем люди. Архиепископ Новгородский Тихон три дня и три ночи молился перед алтарём соборной церкви. На третьи сутки архиепископ услышал голос, повелевавший ему для спасения города взять из Спасского храма на Ильинской улице икону Пресвятой Богородицы и вознести её на городские стены. Икону Божьей Матери, после слёзных молений перед ней, вынесли на стену и поставили близ того места, где кипела ожесточённая битва. 

   Вид иконы Божьей Матери не смягчил нападавших, и осада продолжалась. И вот одна из пущенных стрел суздальцев попала в святой образ. При этом лик Пресвятой Богородицы обратился к городу и оросил своими слезами фелонь архиепископа. Осаждённые восприняли случившееся как знамение того, что Царица Небесная молится пред Своим Сыном об избавлении города от неприятеля. В это же время нападавших объял неизъяснимый ужас, у многих из них помрачилось зрение, и они стали поражать друг друга. Победа была за новгородцами.

   Яко необоримую стену и источник чудес, стяжавше Тя раби Твои, Богородице Пречистая, сопротивных ополчения низлагаем. Темже молим Тя, мир граду Твоему даруй и душам нашим велию милость. 

Дорогие о Господе благодетели!

 

     Сообщаем Вам о том, что работы по замене перегородки выполнены в полном объёме.

Сердечно благодарим всех, кто участвовал в оказании материальной и молитвенной помощи в этом деле. Наш храм возрождается благодаря средствам, собранным простыми людьми!

    В храме стало гораздо светлее. После демонтажа старой перегородки пришлось изрядно потрудиться, чтобы привести в должный вид откосы арки: штукатурили, шпаклевали, красили. Также приводили в порядок оконные откосы, (8 штук). Попутно проводили работы по замене электрики, чтобы после ремонта всё выглядело в должном виде, соответствующего качества и требований. Для того чтобы выполнять работы подобного характера, необходимо было приобрести вышку туру. Затраты вышли немалые - 38 000 руб., в эту конструкцию вошла передвижная платформа на колёсах, несколько секций, чтобы можно было подняться на высоту 13 метров, люк и 4 стабилизатора для большей устойчивости. Необходима вышка тура такой высоты для того, чтобы можно было при необходимости подняться под самый купол. С неё удобно проводить наружный и внутренний ремонт, а так же уборку в храме, когда моют потолки и стены.

     Помощи вам Архистратига Михаила во всех благих делах и путях Ваших!

 

протоиерей Сергий.