Троица 2015

Дорогие о Господе

благодетели нашего храма,

братья и сестры

во Христе Иисусе

и все ваши близкие!

Ваше пожертвование получили.

Выражаем Вам искреннюю благодарность за оказание благотворительной помощи нашему храму.

Поздравляю Вас с праздниками Вознесения Господня,

Святой Живоначальной Троицы и Днём Святого Духа!

Праздник Вознесения Господня является для нашего храма престольным.

Вознесению Господню у нас посвящён зимний придел.

     С Божией помощью мы с вами опять вместе и можем пообщаться. Время летит вперёд, неумолимо приближая нас к вечности. Перед нашими глазами проходит детство, юность, разные земные ценности и душа неудержимо стремится к той радости и покою, которых она не находит в этом мире. Поэтому наш приход в церковь (воцерковление) является самым важным для нас событием.

     Не сразу человек замечает тот промысел Божий, который ведёт его ко Христу. Душа пускает в себя грех, и это опустошает внутреннего человека. Но душа помнит минуты, когда она была в мире с Богом и произносила слова благодарности. Прирастая к земле и собирая земные богатства, человек может не успеть подготовиться к встрече с Богом. Все наши блуждания в поисках утерянного счастья, счастливых времён, радости, внешних праздников проходят. Мы по-новому начинаем открывать для себя Божий мир, и ближних начинаем замечать рядом с собою. Жизнь не становится каким-то безнадёжным страданием. Мы начинаем понимать, что есть различные этапы и ступени, по которым нам надо идти сознательно. Господь касается нашего сердца и даёт вкусить и познать: "Яко благ Господь".      

     Многие люди болеют и просят исцеления у Бога, но они не знают зачем оно им нужно? Чтобы не было больно. Для чего нужны сила и жизнь человеку? Чтобы их просто прожигать или чтобы отдавать Богу и ближним? Бог даёт нам Свою любовь, и эту любовь мы должны отдавать Богу через ближних. Если мы просим здоровье для служения Богу и ближним, то тогда есть смысл просить.

 

     Чтобы помочь нашим близким, страдающим от греха или порока, которые переходят в хронические душевные заболевания, нужно отдать своё сердце молитве Богу. Молитва должна стать не просто словом, прочитанным в книге, а стать жизнью нашей и напоминанием о Боге. Молитва прививается к нашему уму и сердцу. Чтобы вымолить человека, надо войти в Церковь. Войти - не значит переступить порог храма, а пустить Бога в свою жизнь. Не своей жизнью жить, а в послушании воле Божией.

     Когда мы находимся в состоянии борьбы, тело раскалывается, на душе неспокойно от враждебности этого мира, но человек мужественно, с терпением продолжает молитву (умное делание), то в таком состоянии будет рождаться молитва, которая исходит от сердца. Человек не мечтает, а просит помощи от Бога, потому что больше он помощи ни от кого не ждёт. Но мы торгуемся, жалеем для Бога своих сил и времени. Мы говорим, что нам нужно жить и для себя. И какие бы человек не делал обнадёживающие шаги без воли Божией, они приводят, в конечном итоге, только к страданиям. 

    Смотрим мы часто туда, куда смотреть не нужно, говорим то, чего не должно, и слушаем порой то, чего не полезно знать. Сколько полезного мы за это время не сделали, потеряли. Если мы от чего-то откажемся, то мы ничего не потеряем. Отказаться от    греха - это означает отказаться от яда, от тех болезней, которые неизбежно постигают нас от нарушения воли Божией.   

    Мы несём ответственность перед теми, кто будет после нас. Пока человек живёт собой и ищет только для себя радости, тогда он находится в тупике, становится пленником этого мира и цивилизации, тех удобств, которыми мир пытается человека оградить от духовного восхождения в Царство Непоколебимое. Но когда человек начинает замечать, сколько скорбей вокруг него, не будет равнодушным к тому, что происходит с людьми вокруг него, тогда сердце начинает потихоньку оттаивать и расширяться. Личные проблемы уже не становятся такими безнадёжными и безутешными, какими казались до этого. Мы забываем о себе, когда пытаемся увидеть страждущего и помогать тому, кто нуждается в нашей помощи.

Притча о богаче и бедном Лазаре.

Подпись: Притча о богаче и бедном Лазаре.    Человеку сытно, мягко, хорошо, и вроде бы всё у него есть и зачем говорить о страданиях и смерти, можно жить и радоваться этой жизни. Зачем говорить о распятии и страшной смерти Бога. Можно отвернуться от всего и сказать: "Было бы мне только хорошо". Такая успокоенная и размеренная жизнь не может быть вечной. Приходит время и человек начинает страдать, но душа его не готова к испытаниям. Приходит озлобление, несмирившаяся душа в отчаянии может оказаться разрушенной, а это уже трагедия непоправимая.

     Нам приходится думать, а мир думать человека отучает. Нам приходится пересматривать многие понятия и принципы, которыми мы руководствовались до встречи с Богом.

    Мера того, до чего мы должны расти - это святость. Бог нас освящает Своей любовью в таинствах, молитве и тех благословениях, которые мы несём по послушанию. То время и усердие, которое вы отдаёте для молитвы, Богомыслия, чтения писем, которые вы получаете от нас, не оказывается бессмысленно потраченным. Господь даёт слово священнику, которое может укрепить нас в дальнейшем движении в этом мире.

   Человек хочет простить, но не может справиться с собой, обида терзает его. Господь может сотворить чудо даже по малой просьбе и желанию человека. И такие серьезные болезни, как обида, зависть, подозрение могут быть излечены. Господь, видя наше страдание, нежелание принять грех, и в тоже время нашу неспособность противостоять ему, исцеляет нашу душу по Своей любви.

    Такой недуг как пьянство - есть духовная болезнь. Душа у человека болит, мучается и страдает. Человек срывается и уходит в запой. Душевные муки понуждают человека искать помощи Божией. Помощь приходит тогда, когда наступает покаяние, когда человек начинает осознавать почему он пьёт, почему он не может в своей жизни бороться с теми проблемами, от которых он хочет уйти, оглушив себя алкоголем вместо того, чтобы эти проблемы решать. Человек уходит от ответственности и труда на дно стакана и тонет в нём. Чтобы помочь такому человеку, его надо полюбить, принять и понять. Эта жертва, и она должна быть отдана Богу.

    Через болезнь одного, другие приходят к Богу. Нужно годы читать акафист, прежде чем человек поймёт, что молитвы ещё не было. Молитва - это та кровь, которую надо пролить за ближнего своего. Такая молитва рождается не за один день и не за один год. Такая молитва есть плод тех страданий и испытаний, которые приходится переживать в нашей жизни. Душа, исстрадавшись, измучившись, видя свою неспособность бороться с грехом, начинает прилепляться и приближаться к Богу. Слова молитвы становятся не чужими, а криком нашей души.

    Скорби не дают человеку расслабиться, а побуждают к духовному бодрствованию. Если мы с вами всё-таки не теряемся, находим Бога в скорбных обстоятельствах, то после такого опыта (прикосновения к Богу) меняется вся наша жизнь. Потрясения нужны, чтобы началась новая ступенька в нашей жизни, и мы не повторяли бы тех ошибок, которые успели много раз сделать в расслабленной, размеренной и монотонной нашей жизни.

     Когда посещаешь больных, то можно заметить: чем сильнее недуг, тем более искреннее обращение человека к Богу. Человек поставлен в какие-то рамки, и эти рамки помогают ему остаться наедине с Богом.

    Давайте вспомним Иова многострадального, который не знал Христа, потому что жил задолго до пришествия в мир Спасителя, но у него было доверие Богу. По попущению Божию у Иова погибло всё имение, любимые дети, проказа покрыла его тело, и близкие люди, усомнившись в его праведности, отвернулись от него.

     Вся жизнь Иова была праведная, и для него было тяжело слышать, как его друзья говорили: "Мы-то думали, что ты праведник, а  ты, оказывается, притворялся (придуривался) всё это время и лицемерил. Скорби и болезни посланы тебе за грехи". Жена говорила Иову: "Скажи на Бога слово (прокляни Бога), чтобы тебе умереть... посмотри, все отвернулись от тебя", но Иов остался Богу верен до конца. Если мы хотим вступить в вечность, то должны сделать тоже подобный шаг. Это не значит, что мы будем безразличны ко всему происходящему, но вера должна быть в нас сильней со всем тем, что ниспосылается нам. В такой борьбе человек либо что-то приобретает, либо что-то может потерять навсегда. 

     Мы понимаем, что в дальнейшей нашей жизни скорбей и потерь (в земном плане) меньше не станет, обстоятельства могут сложиться у каждого по-разному. Поэтому мы с вами сегодня готовимся к испытаниям, созидаем тот фундамент и опору, которые нам понадобятся, когда действительно наступит для нас тяжёлый день. Помогай всем нам Господь.