22.09.15

 

Дорогие о Господе

прихожане и жители села!

Сердечно благодарим Вас за отклик и участие в помощи нашему храму в подготовительных мероприятиях по освящению престола.

Большое Спасибо Вам за человеческую сердечность и милосердие, поддержку особенно в трудные моменты жизни нашего Прихода.

   

     С Божией помощью Мы с вами продолжаем идти вперёд. Святая Церковь указывает нам те ориентиры, которые помогают нам в нашем Духовном странствии.

     Мы учимся с вами быть свободными людьми. "Люби Бога и делай, что хочешь" – написал блаженный Августин. Когда человек думает о Боге, он не сделает ничего плохого, он не обидит того, кто рядом, и не подумает о ближнем плохого, потому что Господь велел на себя смотреть и не судить никого.

     Где есть ещё такой Учитель и Врач, как у нас? Когда человек болен телесно и хочет выздороветь, то старается исполнить все предписания врача, он уточнит: "Доктор, сколько раз мне принимать эту таблетку?". Мы с вами прекрасно знаем, что нам наш Врач сказал. Он нам дал Святое Евангелие, где всё написано, что мы должны сделать в этой жизни, но часто человек неделями не открывает Священное Писание. Сказать, что мы не знали, нас не научили, - будет попытка обмануть самого себя. Надо сказать: "Мы не хотим, мы себя жалеем". Это будет честнее.

 

    Мы, придя в храм, и попалив врага Святыми Тайнами, не может сказать, что мы будет жить по-старому, как раньше. Человек, обратившийся к Богу, становится другим. Он просит вразумления и просвещения. Постоянно понуждает свою ленивую плоть идти ко Христу, а черствую душу открываться Богу. Такое движение к Богу становится центром нашей жизни.

     Если внутри нас будет мир, и мы его сохраним, то внешние дела наши будут делаться Божиим благословением, и мы избежим многих ошибок, которые совершаем, когда делаем что-то по страсти, непослушанию, упрямству и своеволию.

     Очень важный и простой рецепт даётся в одной духовной книге: "Не смотрите на мелочи", если его почаще применять, то многие наши недоразумения будут разрешены. Если мы, находясь в коллективе или семье, будем обращать внимание на мелочи, то мы от них не оторвёмся. "Смотрите на суть, на самое главное", - советуют духоносные отцы, тогда все мелочи со временем встанут на свои места. Надо смотреть на смысл происходящего. Например, вот человек, и его душе больно. Он сегодня что-то не понимает и причиняет мне какую-то обиду. Он это делает не от того, что у него всё в порядке, а от того, что он не видит чего-то.

    Первый враг у нас дьявол, и он обманывает человека, мешает ему жить свободно. Если мы будем так рассуждать, то у нас не будет отторжения от ближнего. Наступит понимание, что не человек мне враг, а враг у нас общий. Он пытается и меня спровоцировать на недоверие и ответное зло. Не нужно пренебрегать в таких случаях исповедью, на исповеди человек может покаяться, но каяться нужно не мечтательно. Покаяние - это не внешние действия: подошёл, что-то сказал, фартучком накрыли и всё. Фарисеи и книжники внешне исполняли всю букву, но они не узнали Христа.

     Современные православные христиане внешне могут быть идеально верующими. Они ездят по монастырям, всё знают и обо всём читали. И есть люди, которые ничего не знают, но душа у них открыта. Если им сказать несколько слов о Боге, они их сразу впитывают и благодать Божия посещает их. Человек всё знающий живёт своим всезнайством, мнением, которое он приобрёл, но он никогда не пропускал его через своё сердце, и не задумывался: правильное оно или нет. Такое православие будет внешним, потому что не выстрадано. Другое дело, если человек страдал от своего греха или греха ближнего, его душа постоянно трудилась, мучилась и тогда ей достаточно капельки любви Божией, чтобы наступил мир. Господь даёт эту капельку и человек оживает.

       Нам надо осмотреться, увидеть, что мы не сделали хорошего для наших близких? Нужно отдавать, а не только брать. Формула спасения непростая в исполнении, а слова простые: "Отдавай больше, бери меньше".Но людей учили брать больше, а отдавать меньше, и переучиться непросто. Нам навязывается психология потребления: человек должен быть в конкуренции с ближним. Надо спешить брать то, что лежит плохо. Всё это приводит к тому, что человек остаётся в непонимании, что ему действительно нужно, берёт то, что легко добыть. Смириться перед ближним трудно, гораздо легче отвернуться от ближнего и остаться при своём мнении.

     Нам нужна исповедь. В церкви мы начинаем выходить из того укрытия, под которым живём без Бога, желая отгородить себя от ближних. И мы говорим: "Не трогайте меня и не вмешивайтесь в мою жизнь, это моё дело. Я живу так, как могу". Но мы с вами связаны друг с другом, и жить, как хотим не сможем. Это иллюзия. Мы находимся в обществе, где есть законы, и мы не можем их не соблюдать. Если мы не соблюдаем правила дорожного движения, то попадём в аварию. Мы не можем, придя на работу, диктовать свои условия, нам просто намекнут, что мы не туда попали, и покажут на дверь.

     В церковь мы приходим с Вами тоже со своими мнениями и грехами, и Бог нас принимает, давая огромный аванс душе, конечно, человек не отдаст этот долг до конца своих дней. Его любовь мы не заслужим никогда. Этот дар бесценный и безвозмездный. Но у человека появляется повод к возношению и осуждению: "Мы духовные, православные, а эти кто?" Это похоже на притчу из евангелия о прощении нам большого долга, а мы малого долга простить не можем должникам своим.    

     Часто с нами  происходят такие ситуации, когда по-человечески мы не видим никакого выхода, чтобы мы ни делали, от нас мало что зависит. Здесь нам надо вспомнить о Боге: "Без воли Божией и волос не упадёт. Господь всё устроит по Своему благому промыслу" - тогда наступит мир. А так, сколько ни бейся, хоть разбейся, от тебя ничего не зависит, а зависит всё от Бога. Нам остаётся только быть с Богом и верить, и тогда Господь будет действовать. И то, что сегодня кажется нам помехой, каким-то недоразумением, нелепой случайностью в нашей жизни, будет нам полезным. Мы увидим, что это нужно было потерпеть, смириться для принятия воли Божией и вырасти в какую-то меру любви Божией и человеческой.

     Мы не можем отделить себя от другого человека и сказать: "Я буду спасаться сам по себе". Отношения наши с людьми пусть будут строиться только в Боге. Мы не можем выбирать широкий путь: пойду туда или сюда, идти нужно только туда, где Господь, это узкий путь, от которого хочется человеку иногда отдохнуть, но такие отпуска не бывают для нас полезными.

     Будем благодарить Бога за прожитый день, за то, что Господь сподобил нас сегодня пообщаться и увидеть друг друга. Бог посреди нас и есть и будет. Аминь.