Рождественский пост 2015-2016

110227124_4080226_228267212

Дорогие о Господе

прихожане и жители села!

Поздравляю Всех Вас с началом Рождественского поста.

Всещедрый Господь да благословит Вас и дарует Свою благодатную помощь в дальнейшем возрастании и укреплении Ваших трудов на пользу Святой Православной Церкви и во славу Отечества нашего. 

     Мы с вами продолжаем говорить и размышлять о нашей жизни с Богом. Прислушиваемся к внутреннему голосу, который напоминает нам о вечности. Как бы нам трудно ни было, мы должны найти силы, чтобы делать шаги навстречу своему Спасителю, Христу.

     Возможно,  пройдёт достаточно много времени в борьбе с безвыходностью и унынием, но Господь обязательно указывает путь тем, кто ищет его, молится и смиряется, хотя, по-человечески, никаких шансов нет, а Господь всё устраивает.

     Бывают моменты, когда нужно принять очень важное решение, касающееся нас и наших близких. В таких случаях нам нужно не паниковать, а возложить свои надежды на Бога, не спешить делать преждевременные выводы, а всё проверять.

http://konstantin-i-elena.ru/images/iconu/iconu_big/nechayannaya_radost_1.jpg     Кто искренне ищет воли Божией, тот обязательно её обретает. Вопрос состоит в том, хотим ли мы исполнения воли Божией, или  хотим, чтобы она совпала с нашей волей. Важно, чтобы не было подмены. Иногда человек берёт на себя какое-то дело, а потом не может нести, и начинает упрекать Бога: "А почему Ты мне не помогаешь?" Не Бог виноват, что человек делает что-то неразумное, а мы сами виноваты.  

     Покров Божий простёрт над всем миром, но не каждый желает быть под этим покровом. Божий покров простирается над теми, кто не заглушает голос своей совести и имеет покаяние, а если человек оправдывает себя, привыкает ко греху, то как Бог будет покрывать такого человека?   

     Нам нужны конкретные слова, что нам делать, чтобы спастись. То, что говорит Господь, мы не слышим. Нам нужна команда: вот здесь столько-то делай, а там делай столько. А когда у нас не получится, мы скажем: "Нам неправильно сказал священник, и мы пострадали из-за его греха. Будем искать других учителей". Если человек доверяет и принимает благословение, то оно становится его решением и шагом. Мы можем всё бросить и уйти. И есть случаи, когда люди сами себе устраивают "катакомбы", прячут себя куда-то, говоря: "Всё, благодати нет, будем искать её где-то". Дело в том, что нет человека, который бы вместил эту благодать. Можно иногда слышать: "Нет теперь настоящих духовных наставников".  Это ведь от того, что не стало настоящих послушников.

     В определённых обстоятельствах нам бывает трудно увидеть Бога из-за человека, потому что смотрим мы человеческими глазами. Нам нужно, чтобы Господь открыл нам, что это Он действует в нашей жизни, это Его мир. Это Его слова мы слышим на исповеди: "Прощаются и разрешаются грехи твои". Получается, что Бог меня простил, а я этого как-то и не заметил, побежал дальше, думая: "Ай, да всё равно я буду грешить. Я не справлюсь с этим грехом". А всё это от того, что нет веры в то, что через покаяние даются силы человеку победить грех.

    Человек меняется постепенно. Он взрослеет духовно и покаяние его становится другим. Разве может женщина, сделавшая аборт, сразу покаяться. Ей сказали или она где-то прочитала, что надо сходить на исповедь. Лишь со временем человек осознаёт, что раньше он жил в невменяемом состоянии. Чтобы человек почувствовал, что он виновен перед Богом, нужны плоды духовного роста. Но человек внутренне не хочет расти, ему нужны внешние проявления благодати, и он не находит того, что ищет, потому что ищет не там.

      Проблема в том, что человек не смирился, и поэтому не увидел Бога, а увидел только человеческое, и это его обмануло. Поэтому нужно, чтобы Господь помог нам увидеть ту красоту и правду, которая есть в этом мире, для этого стоит нам трудиться, понуждать себя малыми шагами идти дальше.

     Мы не можем ночами стоять на молитве, но вечерние и утренние молитвы мы можем прочитать, и главу из Евангелия тоже. На это немного уйдёт времени, но такое стояние перед Богом должно быть регулярным. Мы можем так рассуждать: "Вот моя жизнь и эти минуты принадлежат Тебе, Господи. И ничто меня не должно отвлекать, пока я стою перед Тем, Кто меня любит больше всех. И я не могу понять, как можно меня любить и за что? От Его благословения зависит вся моя жизнь и жизнь моих близких".

    Враг нашего спасения будет мешать нашей молитве, Он будет нашёптывать: "Давай, давай быстрей дочитывай уже, ну сколько там ещё осталось страниц, и ложись скорей спать, устал уже, невозможно". Разве это разговор с Богом? Что делать, но мы и этому довольны сегодня. Если человеку строго сказать, что нужно по-другому молиться, то он вообще в руки не возьмёт молитвослов.

     Нам нужно не успокаиваться, а искать большего, не расширять наше молитвенное правило, а углублять его, научиться читать сосредоточенно. Все правила для того составлены, чтобы человек весь день был с Богом, это и есть непрестанная молитва. Где бы мы ни были, что бы мы ни делали, мы не должны забывать о присутствии Божием. Если это будет, то на всё мы будем получать Божие благословение. Для этого мы и отрываемся от своих проблем, чтобы чаще вспоминать о Боге. Он в каждой минуте нашей жизни. В каждой нашей мысли и слове должен быть Бог, тогда жизнь наша будет прекрасна.  

     Недоумения, которые могут возникнуть у нас по поводу внешних обстоятельств, часто могут быть надуманными. Например, много было бурных обсуждений по отношению к корочкам, циферкам. Если эти проблемы занимают главное место в нашей жизни, всё спасение наше зависит от какого-то номера или карточки, то тогда возникает вопрос: нужно ли было вообще Христу приходить к нам, и нужна ли нам Его любовь? Если мы имеем такой уровень познания, что Православие для нас определяется всего лишь по внешним различиям, а не по внутренней свободе человека, тогда мы должны отказаться от того, что Бог промышлял о человеке. Человек создавался по образу и подобию Божию, а не как робот, который с карточкой или без неё будет спасённым.

     Есть более серьёзная опасность в нашей жизни, чем карточки: этот мир, с его удобствами и материальными благами, пытается сделать человека заложником могилы. Человек не может отказаться от телефона, компьютера, Интернета и многого другого, и он находится в зависимости от всего этого. Истинная свобода обретается только в Боге. Когда в человеке есть благодать и любовь, то вся жизнь наша становится другой. И к этой жизни мы с вами призваны.   

      

     Каждый христианин, если старается прикоснуться опыту церкви, то он естественно читает духовную литературу, утренние и вечерние молитвы, приходит в храм на исповедь, просит у Бога прощения. Маловерный же не будет себя утруждать духовным деланием. Он говорит: "Зачем мне всё это, выкопают яму, положат в землю, зароют и больше ничего нет". Так говорят те, кто хочет уйти от ответственности. Если всё умирает и разрушается, то нет смысла что-то делать и к чему-либо стремиться, всё временно и тленно. Так человек оправдывает свою жизнь. Если растворяешься с землёй, то тогда, живи, как хочешь. Но земные дары и радости не могут утолить голод души и излечить боль.

     Обычный человек стремится выучиться, получить специальность, стать уважаемым человеком, создать семью, родить потомство. Это всё внешние задачи. Христианин же стремиться победить смерть. Верующий рассуждает: "Мне нужно в этой жизни найти Бога и удержать Его в своем сердце". Аминь.