Протоиерей Сергий Пятков провел миссионерскую встречу в библиотеке села Котовка на тему: «Почему мы Православные».

      22 мая протоиерей Сергий Пятков провёл беседу с любознательными жителями села Котовка о сути христианства и том, что оно нам даёт. Он отметил, что христианство - это путь, открывающий человеку возможность обрести Жизнь Вечную через встречу с Богом. В основе христианской веры лежит стремление к любви, вере и спасению.

       Практика показывает, что многие люди опираются в своей вере на чудеса и обряды. Господь обличал таковых: «Род неверных ищет знамения и чудеса». Господь нам даёт гораздо больше, чем чудо - Он призывает к вере, любви и духовному развитию. Использование в доказательство истинности своей веры народных примет и обрядов, таких, как облачно на горе Фавор в День Преображения, Иордан, текущий вспять в День Крещения или змей на День Успения в греческих храмах, - всё это интересно, но не должно становиться основой нашей веры и жизни. Вера должна строиться на духовных истинах, а не на внешних знаках.

       Во время беседы был задан вопрос о природе благодатного огня в Великую субботу. Отец Сергий пояснил, что это явление неправильно понимается большинством людей. Благодатный огонь зажигается естественным образом, после молитвы на освящение огня, который затем раздаётся верующим. В наших храмах тоже совершаются молебны на освящение воды, елея и т.п. Патриарх Иерусалимский молится не о чудесном появлении или сошествии с неба огня, а о том, чтобы Господь исполнил этот огонь Божественной благодатью, благословил и освятил его, чтобы мы ходили в Свете заповедей Божиих как чада Света. Это гораздо важнее, чем внешние чудеса или огоньки, показываемые по телевидению. Стоит также отметить, что по вере этот огонь может приносить людям исцеления и духовное утешение - и это никто не отрицает.

       Благодатный огонь - не потому, что он сошёл с неба, а потому что он исходит (износится) из гроба Господня. В истории, действительно, были случаи чудесного схождения благодатного огня: лампады загорались сами собой - последнее такое событие отмечено в XVIII веке. В настоящее время, к сожалению, продолжают говорить о сверхъестественном схождении огня ежегодно в Великую субботу, что зачастую делается для привлечения туристов и паломников.

      Также во время Евхаристии происходит чудо преосуществления Святых Даров. Главный смысл этого чуда - не в том, что хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь Христа, а в том, что, принимая их, мы становимся другими, становимся Святыми Частицами Церкви, и в наших жилах начинает течь Кровь Христа. Если этого чуда с нами не происходит (мы не меняемся), то чудо преосуществления для нас не имеет значения. С нами должно произойти чудо! Поэтому священники молятся перед Чашей, чтобы Господь послал Духа Святого на нас и на Дары Сия.

       Интересный факт из Евангелия мы находим - насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами. Апостолы обратились к Христу за помощью: «Где нам взять столько  хлеба?» - возможно, некоторые надеялись на знамение. Господь руками своих учеников раздал хлеб людям, и все насытились, - и ещё осталось. Сын Божий говорит нам: не ждите чудо, когда хлеб сам сойдёт с неба, - сделайте это чудо сами. Господь призывает нас совершать чудеса из того, что у нас есть, а Он (если мы будем Ему доверять) приумножит и даст всё необходимое. Как подаст, чудесным образом? Нет, через других людей. Если мы сомневаемся и говорим что это невозможно, у нас нет возможностей, то так оно и будет.

       В заключение отец Сергий подчеркнул, что истинная суть православной веры - это вера в Воскресшего Христа и следование Его заповедям. Чудеса и знамения - это свидетельство Божьей благодати, но они не должны становиться целью или главным фокусом нашей духовной жизни. Важно помнить, что истинная вера основана на духовных ценностях и внутреннем сердце, а не на внешних проявлениях.

       Слушатели поблагодарили отца Сергия за проникновенную беседу и сделали вывод, что, к сожалению, мы совсем не знаем сути своей веры. Присутствовало на беседе 7 человек.

Текст: прот. Сергий Пятков

Фото: Баранова Надежда Евгеньевна