Протоиерей Сергий Пятков провёл духовную беседу с учащимися начальных классов Туркушской ОШ «Что такое дружба».

10 апреля в Туркушской основной школе – филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Саконская средняя школа» состоялась беседа протоиерея Сергия Пяткова с учащимися 1 – 4 классов о дружбе: «Дружба каждому нужна – дружба верностью сильна».

Как известно, что в наше время настоящие дружеские отношения  становятся всё в большем дефиците. В процессе беседы были разобраны положительные человеческие качества, которыми обладает настоящая дружба.

Нужно быть внимательным в выборе друзей. «С кем поведешься, от того и наберешься». Невольно перенимаешь взгляды, привычки и поведение от того, с кем дружишь. Если друг невоспитанный, хулиган, то вскоре и ты будешь таким же.

Протоиерей Сергий рассказал притчу о дружбе и верности. Приведены примеры, как наши меньшие братья, четвероногие, особенно собаки, могут стать верными друзьями, которые никогда нас не предадут и готовы жизнь свою отдать ради нас. Дети с удовольствием слушали пересказ фильма «Хатико: самый верный друг» о реальной истории безграничной верности пса.

Детей заинтересовал вопрос, почему тех, кого считаешь своим другом, часто предают. Многие пережили нечто подобное, от чего осталась рана на душе. Нужно разобраться, что мы считаем предательством, а что нет. Дружба может носить односторонний характер. Мы ценили человека, а он пользуется нашей дружбой. Когда дело доходит до определённого момента, он выбирает более выгодного друга. Такие люди не могут быть настоящими друзьями. Не нужно торопиться доверять свои тайны приятелям, чтобы потом не сожалеть.

Хорошими друзьями могут быть наши родители, учителя, книга. У каждого человека есть ангел хранитель. Ему можно и нужно доверять всё. Он наш друг, подаёт правильные советы, оберегает от дурных поступков, за которые приходится долго сожалеть.   

Текст: прот. Сергий Пятков

Фото: Ермакова Лидия Ивановна

 

Протоиерей Сергий Пятков принял участие в мероприятии в селе Туркуши, посвященном преддверию Великого Поста.

         17 марта в селе Туркуши на площади перед клубом собрались жители села. Начальник территориального отдела администрации Ардатовского муниципального округа Алексей Александрович Верин поздравил всех с праздником. По христианскому обычаю попросил прощения, пожелал всем добра, счастья и мирного  неба над головой.

          В приветственном слове протоиерей Сергий рассказал собравшимся людям о значении прощеного воскресенья и начале Великого Поста. Призвал народ чаще приходить в храм, исповедоваться и причащаться Святых Христовых Тайн.

          Дети из воскресной воспитательной группы («Азбука любви и добра» при храме Архистратига Божия Михаила) прочитали трогательные духовные стихи о покаянии, а также исполни песню «Всё друг другу  простим».

          Взрослые и дети исполняли песни. С удовольствием участвовали в занимательных конкурсах и русских народных масленичных забавах. Не обошлось здесь без традиционного конкурса - перетягивание каната. Весёлое праздничное настроение царило на всем протяжении праздника.

Текст:  протоиерей Сергий Пятков.

Фото: Кулдаева Тамара Михайловна

 

Протоиерей Сергий Пятков побеседовал с подростками в Туркушской школе на тему «Во что верят курильщики. Секреты манипуляции».

18 марта в Туркушской основной школе – филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Саконская средняя школа" состоялась встреча протоиерея Сергия с учащимися 5 – 6 классов. Тема для обсуждения: «Причины курения, и как манипулируют сознанием людей табачные компании».

В России каждый 4-й курящий. Пятьсот тысяч людей в год погибают от болезней, вызванных курением. Если компании теряют ежегодно такое количество своих клиентов, то под прицелом сейчас находятся подростки и женщины, чтобы доходы производителей не снизились.

Люди сами не замечают, как принимают неосознанный выбор в пользу курения, хотя это было циничным расчётом третьей стороны. Люди верят в то, чего не существует на самом деле, то есть в обман. Будто курение успокаивает нервы, расслабляет, делает взрослым и т.п. Курильщики – верующие люди. Вера даёт им эффект, который они ожидают от курения. Это большая секта из 44 миллионов людей в России, и многие из них готовы за свою веру умереть, но не бросать курить.  

Протоиерей Сергий рассказал о болезнях и о других тяжёлых последствиях курения. На вопрос о пассивном и активном курении был дан неверный ответ от учеников, которые считают, что пассивное курение вреднее активного. И это звучит как убеждение. Это лишний раз свидетельствует о том, что почти все подверглись манипуляции, и в сознании подростков и взрослых находятся вирусы. Табачные компании обходят человека сзади (с тылу) и бьют его по голове этой и подобной информацией. Если допустить, что форма пассивного курения вреднее, то напрашивается вывод, что надо тоже закурить, чтобы меньше было вреда.

Ложные убеждения внедряются в нас через рекламу и фильмы. Целые институты заняты поиском новых способов обмана. У табачных компаний есть одарённые люди, которые разрабатывают новые маркетинговые ходы, чтобы реализовывать свою продукцию, придавая ей иллюзию безопасности. Классифицируют товар: сигареты с фильтром, сигареты легкие, суперлегкие, тонкие женские сигареты, электронные и т.д. и т.п.  Не существует более или менее безопасных сигарет, всё это ложные альтернативы. Все сигареты имеют никотин. А это является ядом и наркотиком. Кроме никотина в сигаретах находятся ещё около четырёх тысяч сложных вредных химических соединений вызывающие раковые и другие заболевания.

Ребята задались вопросом, почему у нас в стране не запретят продажу табака, если столько вреда он наносит людям? В Европе продажа табачных изделий вытесняется. Директора табачных компаний под присягой заявили, что никотин не является наркотиком и что они ничего вредного не добавляют в сигареты. При расследовании выяснилось, что это ложь. 50 штатов США подали в суд на производителей табака и был назначен самый большой за всю историю штраф в 249 миллиардов долларов. Раз в Европе продажу табака ограничили, то вся надежда осталась на Россию. Продажа 97% табака у нас ведётся от иностранных производителей. Доходы от продажи идут за рубеж, а нам остаются болезни и смертность. Идет геноцид нашей нации, который планировал ещё Гитлер по отношению к оккупированным территориям: «Никакой гигиены, только водка и табак».

После штрафа табачными компаниями принято решение по переработке отходов табачных изделий, чтобы удешевить производство сигарет и свести к нулю себестоимость, тем самым получить максимальный доход. Чистых доход от продажи сигарет увеличивается примерно до 300 раз. За такие деньги можно не только оплачивать самые большие штрафы, но и подкупать телевидение, прессу, депутатов, чиновников, профессоров, чтобы не прекращать продавать смерть в дыму.

Убытки от продажи табака в России составили в 2012 году один триллион двести тысяч миллиардов рублей (сюда входят лечение болезней, вызванных курением, пожары и прочее). Доходы от акцизов в бюджет государства по сравнению с убытками мизерные, 10%.

Чтобы продажу табака запретили в нашей стране, нужно узнать правду всем. Самим людям нужно опомниться и не позволять себя обманывать. Человеческий ум понимает, что приятно, а что нет. И выбирает то, что приятно, даже если это вредно. Тут мы не отличаемся от животных. Животные живут чувствами. Наш ум контролирует разум. Разум выбирает, что вредно и что полезно. Даже если неприятно, (например горькое лекарство) но оно принесёт пользу нам, стоит выбрать то, что полезно. Этим человек отличается от животных. Нам нужно обрести свободу от навязчивых программ, тогда всё изменится.

            

     Текст: прот. Сергий Пятков

Фото: Зубова Надежда Васильевна

 

Протоиерей Сергий Пятков провёл просветительскую встречу в Котовской библиотеке по теме «Восточные практики: физкультура или магизм?».

12 марта в библиотеке села Котовка, Ардатовского округа, собрались любознательные слушатели. Тема для обсуждения – восточное сектантство, которое всё больше внедряется под видом гимнастики и оздоровления в нашей стране. 

Активно рекламируются занятия Ушу (работа с физическим телом) и Цигун (работа с внутренней энергией). Эти направления вовсе не спорт, а продолжение традиции древних магов, стремящихся развить в себе экстросенсорые способности при помощи управления энергии Ци. Были приведены высказывания исследователей в данном направлении. Маслов А.А., практикующий мастер шаолиньского ушу (востоковед, доктор исторических наук, профессор) пишет: «Цигун и Ушу являются сложнейшим комплексом психофизического воспитания  человека. Это отголосок древнемагической культуры. Методики напоминают магические приёмы Даосов (профессиональных служителей культа)  и магов. (Стр. 314 «Китай, Колокольница в пыли. Странствие мага и интеллектуала»). 

А. Г. Юркевич, китаевед, пишет: «Фрагменты китайских и восточноазиатских практик, непосредственно связанных с Ушу и Цигун, закрепились в кругах, занятых астрологией и другими оккультными науками, практикующих целительство, направленных на развитие паранормальных способностей». (Книга: «Китайские боевые искусства и православное сознание в постановке проблемы» 2001г.)              

Мастер Вон Кью-Ки пишет: «Цигун - это чудодейственное сознание» (Искусство Цигун Москва изд. Фаир 2009г. стр. 301.)

Е. А. Торчинов, (религиовед, синолог, буддолог) пишет: «Комплексы традиционных упражнений, заимствованных из арсенала Даоской алхимии (достижение бессмертия путём трансформации своего тела и просветлённого сознания) в отдельных случаях буддийской психопрактики, направленных на радикальную перестройку психофизических характеристик адепта». (стр. 117, книга: «Путь запредельного. Религии мира. Психотехника и трансперсональные состояния».  Петербург 1988).

Приведены высказывания специалистов в этой области о том, что они думают по этому вопросу.  Мы с вами можем сделать вывод, что Ушу, Цигун, Таолу и прочие практики – это далеко не лечебная гимнастика или спорт, а работа с энергией, приобщение к тайным  религиозным сектам позднего средневековья. Цель занятия - это слияние с космосом, избавление от страданий, обретение бессмертия и увековечивания себя здесь на земле.

Слушатели задавали вопросы: можно ли делать физические упражнения из восточных практик. Учитывая наш малоподвижный образ жизни, от физических упражнений больше пользы, чем вреда. Святитель Николай Японский, создатель русского самбо, взял самое лучшее из Японских и Китайских единоборств, но не взял духовной системы заблуждений, которая там присутствовала, потому что был православным. Занятие спортом укрепляет наше здоровье. Только не нужно погружаться в мир оккультизма и магии. Это другое мировоззрение, чуждое христианству.

Большинство людей считают, что здоровье и продление жизни – самое главное, и поэтому попадают в ловушку восточных сект, которые обещают и то, и другое. Люди начинают верить в цигунотерапию: бесконтактный массаж, диагностику руками, работу с биополем и аурой,всё это обман и шаманизм.

Слушатели возразили тем, что если заболеешь, а медицина бессильна помочь, то тогда к кому угодно пойдёшь, и что угодно будешь делать, лишь бы помогло, особенно, если это касается болезни детей. Но дело в том, что ничего просто так не даётся. Иоанн Златоуст предупреждает: «Лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое, спустя немного времени, непременно умрет и сгниет, но повредит бессмертной душе. Господь иногда попускает исцеления от демонов, для укрепления нас в вере, чтобы мы научились не принимать от демонов даже исцеления». Не всякие методы лечения полезны. «Горе человеку, если весь мир приобретет, а душе своей повредит» (Мр.8:36). Христиане шли на мученичество, но не признавали языческих богов. А современный человек готов любому бесу поклониться, лишь бы получить просимое. Это говорит о нашем скрытом неверии.

Церковь строго предупреждает не обращаться к целителям и знахарям, а тех, кто пренебрегает предупреждением, лишает причастия на 5 лет согласно 24 правилу Анкирского собора. Господь не обещал нам лёгкой, безмятежной и безболезненной жизни. «Многими скорбями надлежит войти в Царство Небесное» (Лк 24:26; Деян. 14:22) «Горе человеку, если весь мир приобретет, а душе своей повредит» (Мр.8:36). Самое главное - это спасение души, а не здоровье тела. «Страдающий плотью перестаёт грешить, чтобы остальное время во плоти жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1Пер.4:1)

Беседа продолжалась около двух часов. Принесла большую пользу. Многие вопросы были разрешены. Присутствовали 9 человек.

Текст – протоиерей Сергий Пятков

Фото – Надежда Евгеньевна Баранова

 

Духовно-просветительская встреча протоиерея Сергия Пяткова со студентами в Центральной районной библиотеке на День православной книги.

13 марта Центральная библиотека для студентов Ардатовского аграрного техникума провела православную встречу в форме игры «Свет духовности в православной книге». Встреча посвящена Дню православной книги.

Протоиерей Сергий Пятков выступил перед ребятами с приветственным словом, интересно и доступно рассказал о значении книги в духовной и мирской жизни.

Обзор книжной выставки «Свет разумения книжного» для ребят провела заведующая отделом обслуживания Центральной библиотеки Ирина Александровна Спиридонова. Она сделала акцент на книги члена союза писателей СССР, историка, протоиерея Знаменского собора Михаила Резина, которые наполнены светом и надеждой. Они содержат много историй из жизни, давая читателям добрые примеры для подражания.

Затем ребята с удовольствием приняли участие в интерактивной игре, разделившись на две команды «Светоч» и «Буквари». Они активно отвечали на вопросы, представленные на экране, по православным темам: «Историческая личность», «Святые земли русской», «Христианские обряды».

В результате победила команда «Светоч». В заключение встречи батюшка Сергий поздравил победителей, вручил командам книги православной тематики и призвал молодежь как можно больше читать.

Текст: Ирина Александровна Спиридонова

Фото: Елена Михайловна Пахомова.

 

Протоиерей Сергий Пятков принял участие в празднике «День православной книги», проходившем в сельской библиотеке села Туркуши.

13 марта в сельской библиотеке прошла встреча читателей с протоиереем Сергием, чтобы поговорить о значении книги в наше время.  

Был проведен обзор книжно-иллюстративной выставки «Православная  книга – путь к познанию Божьего мира», на которой представлены книги духовной тематики из фонда библиотеки.

Протоиерей Сергий рассказал об истории появления православной книги на Руси и её роли в наше время, ответил на вопросы читателей.  

Отец Сергий посоветовал читать книги, которые учат нас добру и дают духовное развитие. Предупредил об опасности глупой литературы, а также связанной с астрологией, хиромантией, снотолкованием и прочих сектантских и лженаучных изданий.        

Текст: протоиерей Сергий Пятков и Русакова Елена Юрьевна

Фото: Калякина Наталья Ивановна

 

Протоиерей Сергий Пятков встретился с воспитателями и детьми Детского садика «Радуга» села Котовка.

12 марта в гостях у ребят Детского садика села Котовка побывал протоиерей Сергий. В садике много помещений, чисто и уютно. Воспитатели добрые, повара вкусно готовят. Детям нравится находиться в садике и участвовать в праздничных мероприятиях.

Протоиерей Сергий познакомился с детьми и рассказал поучительную детскую историю (притчу) про жадного бобра, которая учит дружить, делиться с окружающими людьми и быть добрыми. 

После беседы отец Сергий окропил святой водой помещение и персонал садика. Дети радовались и веселились: то убегали, то прибегали. Всем хотелось, чтобы на них попали брызги святой воды.  

Текст: протоиерей Сергий Пятков

Фото: Ермохина Галина Николаевна

  

Протоиерей Сергий Пятков побеседовал в храме села Туркуши и в центральной библиотеке р/п. Ардатов с прихожанами о новых религиозных движениях. Занятие йогой - это физкультура или религиозно-философское учение?

6 и 7 марта в храме села Туркуши проведены две беседы, предупреждающие об опасности увлечения йогой, когда её принимают как систему жизни и учения.

Йога в наше время весьма популярна и является неотъемлемой частью фитнес-индустрии. Это некий атрибут элитного образа жизни. Люди принимают замысловатые позы: «аки бес в них вселился, или столбняк одолел.»

Протоиерей Сергий рассказал об истории возникновения Йоги. «Йога» обозначает «единение». По другой версии созвучно славянскому «иго» (гнёт, упряжка, ярмо, хомут). Применяли Йогу изначально для того, чтобы разными изуверскими способами совершать над собой садизм для расшатывания себя и скорейшего выхода души из темницы тела.

По учению брахманов мир двухсоставный: умозрительный – истинный, а также чувственный – злой, приносящий страдания. Также и человек. Тело – это зло, с ним нужно бороться для скорейшего выхода души в небытие. В православии тело - это храм души (1 Кор. 6:19-20). И мы стремимся к вечной жизни. Индуизм стремится к вечной смерти. В этой религии есть учение о реинкарнации (перерождение душ). Цель язычника – миновать колесо сансары (круговорот рождения и смерти в мирах) и достижение мокши (освобождения). Растворение своего атмана (души) в безликом брахмане с полной утратой личностных качеств. В православном учении мы знаем, что душа не уничтожима. Мы один раз рождаемся в этот мир. А затем наследуем либо  Царство Небесное, либо места, удалённые от Бога.   

Вначале ХIХ века йога переродилась под влиянием западной культуры. По просьбе Раджи (короля государства Майсур) Кришны Мурти Вадиара 4-го Йога была доработана и преобразована известным религиозным деятелем Тимурлаем Кришномачарья. Создана школа с Индийским патриотическим национальным уклоном, в основе которой была шведская гимнастика, Индийские асоны и мистика с древним фольклором. Йога была адаптирована  для современной социальной среды и запад её проглотил.

Конец ХIХ – начало ХХ века начался настоящий бум увлечений изотерикой востока. Ей симпатизировали немецкие философы Артур Шопенгауэр, Фридрих Ницше и, в особенности, разные субкультуры.  

Протоиерей Сергий рассказал о явлении разного рода тоталитарных сект в Индуизме неортодоксального направления. Некоторые адепты из них не моются, чтобы не смыть ауру, употребляют мочу коров, едят несъедобную пищу. Другие, как факиры, выпускают огонь изо рта, глотают мечи, лежат на гвоздях, ходят по стеклу или раскалённым углям. Их часто сравнивают с цыганами, фокусниками и мошенниками.   

Из-за рыночного спроса появилось множество лидеров, которые создали собственные направления по занятию восточными практиками. Наименование школ стали брендами и предметом франчайзинга (сделка на условия франшизы). Одним словом - бизнес.

Основательницей секты сахадша-йога является Шри Матаджи Деви. Она себя объявила в конце ХХ века миссией, реинкорнацией бога христа. Называла себя двойным воплощением бога и божией матери в одном лице. Пришла эта христоса в мир, чтобы дать царство небесное нам от отца. В России её обоготворили. Люди молятся на её портрет перед занятиями. Она составила книгу «Сахадша-йога», справочное пособие для искателей истины» 1985г. На 2-й странице написано, «я принесла новую религию божественной энергии кундалини». Таким образом, мы видим, как сбываются пророчества из Евангелия «Восстанут лжехристы и лжепророки…, чтобы прельстить…» (Мф.24.23). А люди собирались на стадионах и слушали этот бред. Когда человек теряет истинную веру, тогда он готов верит чему угодно.

В Токио в 1995 году был террористический акт газовой атаки в метро. Организатором был Сёко Асахара, обучающий кундалини-йога своих адептов. Под прикрытием занятия восточными практиками проходила торговля оружием, проституция, наркотики.

Зафиксированы случаи, когда лидеры сект под предлогом прочистки чакр муладхара и свадхистана (мужское и женское начало) проводят эротические ритуалы над своими адептами и другие непотребства.

Слушатели подтвердили, что из-за нашей русской доверчивости к нам и едут все, кому не лень, мы всех принимаем, а нас потом обманывают. Нужно быть внимательными. Не всё то золото, что блестит. И не всё, что с неба, от Бога.

Нужно быть очень осторожным, чтобы не оказаться в секте. Индии нечему нас учить, «Она должна отбросить все басни о богах, которые не могут спасти ни себя, ни людей. Все боги её – суть демоны, которые держат людей в сетях своих обманов и в оковах своей безжалостной власти. Наша мать Индия должна принять Того Бога, Который столь могуществен, всемогущ…» (свт. Николай Сербский).   

    

Текст – протоиерей Сергий Пятков.

Фото – Русакова Елена Юрьевна

Протоиерей Сергий Пятков побеседовал в центральной библиотеке р/п. Ардатов на тему о новых религиозных движениях. Йога: оздоровление или оккультная практика.

            6 марта в читальном зале на встречу со священником собрались сотрудники центральной районной библиотеки. Цель темы для обсуждения была предложена об опасности аскетической практики Индуизма, которая активно внедряется в наше общество под видом оздоровления и гимнастики.   

           В связи с экономическим кризисом и военными действиями запад сокращает финансирование сект протестантского направления в нашей стране. Теперь мы больше развернулись на восток в экономическом и политическом плане. Это способствует популяризации в нашей стране оккультных восточных практик, в частности кундалини-йога (дух змеи, просыпающейся в человеке). Здесь используются специальные физические упражнения, асоны (позы)  для приветствия божеств Индусского пантеона. А также  пение мантр (набор звуков, слов на санскрите, которые, по мнению практикующих, имеют резонансное, психологическое и духовное воздействие). Подобные манипуляции назвать физкультурой очень сложно.

             В процессе общения протоиерей Сергий зачитал, что пишет в своей книге «Прояснение Йоги» потомственный йог с пятидесятилетним стажем Айенгар Беллур: Йога - это «подготовка ума» (стр.15) (а не тела), «подчинение богу». Цель не здоровье, а «достижение безличностного Абсолюта» (стр.24). Предупреждает об опасности самостоятельного занятия Йогой. Другие авторитетные гуру (учителя) предупреждают: «Раджа-йога без внутреннего переживания не мыслима» (Елена Рерих). «Занятия Йогой в отрыве от традиций - прямой путь к шизофрении» (Далай Лама). «Йога - это проникновение в мир духовный, который часто приводит к печальным последствиям для разума человека». (Этнический индус Джавахарлал Нер книга «Открытие Индии» 1955г. 195стр.). Это не критика апологетов. Об этом говорят и предупреждают сами йоги.  

               Протоиерей Сергий привёл высказывания православных миссионеров о заблуждении Индуизма: иеромонаха Серафима Роуза, святителя Николая Сербского (книга «Стеклянные глаза Индии»), которым приходилось сталкиваться с этими явлениями.

               Сотрудники библиотеки интересовались вопросом о значении Великого поста. У нас в Православии есть своя (условно назовём) Йога. Это пост, молитвы, стояние, поклоны, борьба со страстями. А в Индуизме нет покаяния, там  происходит обожествление человека. Читают аджапа мантру, где произносится слово «САХАМ» оно переводится «ахам» как «Я», а  «саха» - это «Он». Другими словами «Я и есть бог». Когда змий в Раю искушал Еву, чтобы она съела от запрещённого плода, то говорил ей «будете как боги». (Быт.3.5). Зачем человеку Бог, когда он сам как бог. Отсюда идут и все религиозные заблуждения в Индуизме. Это гордыня. Слушатели, которые имели возможность общаться с людьми, занимающимися Йогой, замечали необычное поведение таких людей. Это связанно с превозношением над другими и не желанием прислушиваться к советам.

             Слушатели задавали вопросы: «Допустимы ли занятия Йогой, без принятия Индусской философии». Ничего плохого, конечно, в самих упражнениях нет. Можно использовать упражнения из хатха-йога. «Идол в мире ничто». (1Кор.8:4.) Главное не попасть в секту. Начинается всё с обычных физических упражнений, а продолжается оккультно-религиозным содержанием: прочисткой чакр (колеса энергии) и открытием третьего глаза (ворота к высшему сознанию). И это беда.

             Определением Архиерейского собора РПЦ в 1994г составлено 16 пунктов о псевдохристианских оккультных сектах. «Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующих их распространению, отлучили себя от Православной Церкви». Так что всё очень серьёзно. К таким сектам относятся языческие, теософские спиритические общества, Агни-йога и многое других. Список большой.  

            Многие по незнанию и своей доверчивости попали под влияние этих движений, другие по причине духовного одичания. Существует комиссия отпавших от православия. Через покаяние можно вернуться к Матери Церкви.

             Беседа получилась поучительной, интересной и актуальной. Ещё долго не хотелось расходиться сотрудникам после беседы. «Восток – дело тонкое». Много задавали вопросов по этой теме.

Текст: протоиерей Сергий Пятков.

Фото: Пахомова Елена Михайловна

  

Весёлая и активная группа при храме Архистратига Божия Михаила села Туркуши продолжает работу по сбору гуманитарной помощи для военнослужащих в зону СВО.

18 февраля были отправлены постельные принадлежности, нижнее бельё и многое другое, отшитое инициативной группой села Туркуши через волонтёров из Выксы в Луганскую область, город Валуйки для поисково-спасательной группы «Рысь».

20 февраля передали гуманитарную помощь на 25 человек с бойцом, приехавшим в Кулебаки в краткосрочный отпуск: сухой душ, влажные полотенца, трусы и носки.            

22 февраля  село Туркуши за активную работу в помощи для бойцов СВО удостоили своим вниманием  представители Ардатовского территориального округа: председатель совета депутатов Мякишева Мелентина Александровна, депутаты земского собрания Уланов Игорь Владимирович, Захарова Ольга Алексеевна, начальник Саконского территориального отдела Верин Алексей Александрович. 

23 февраля волонтёры из Выксы сообщили о доставке посылок для госпиталя из Туркуш.

Коллектив Туркушской основной школы тоже не остаётся в стороне. Дети участвуют в сборе продуктов, пишут проникновенные письма, делают окопные свечи для бойцов.    

Помощь в материалах для шитья  оказали из детского сада г. Кулебаки, а также из сёл Ломовкка, Шилокша, Саконы.

27 февраля был отправлен гуманитарный груз через иерея Дмитрия Творогова в Донецкую область. Иерей Дмитрий показал видеообращение первой штурмовой бригады «Волки», которые сердечно благодарят село Туркуши и другие населённые пункты за оказание своевременной поддержки жизненно необходимыми предметами и вещами.

28 февраля дивеевским волонтёрам «Золотые Руки Ангела» туркушане привезли большую партию гуманитарного груза. Для передовой подготовили сапоги – пенка, бритвенные станки, мыло, носки, трусы, влажные полотенца, продукты питания, соленое сало, квашеная капуста, окопные свечи, письма и многое другое.

Активисты села Туркуши познакомились с дивеевскими волонтёрами  и их работой. Затем посетили Дивеевский монастырь, чтобы помолиться о здравии и спасении наших бойцов и всех, кто трудится для Победы.         

28 февраля руководитель Дивеевского отделения всероссийской организации "Золотые руки ангела" Елена Петровна Миняева провела урок мужества в Туркушской ОШ. Был вручен школе флаг, привезённый с боевых действий и подписанный участниками СВО  своими позывными и личными подписями. Флаг свидетельствует о тяжелых испытаниях, которые пережили его носители. Каждое имя связано с определенной историей и борьбой. Этот флаг станет для нас символом нашего уважения к прошлому, нашей готовности к будущему.

В процессе урока Елена Петровна Миняева рассказала детям о деятельности дивеевского общественного движения волонтеров «Золотые Руки Ангела»

Дети узнали, что волонтеры готовят тактические носилки для выноса раненых с поля боя, которые разработал медик тактической медицины Фома. Портфель для носилок, куда входят носилки, книжка медика с описанием первой помощи пострадавшим, термоодеяло, которое помогает согреться раненному. Волонтеры готовят эвакуационную стропу, пятиточники, напашники, сбросники, сумки для магазинов, подгранатники, муфты для согревания рук, гамаши для согревания ног и защиты от грязи. Дети примеряли на себя бронежилет и шлем, чтобы почувствовать себя воинами.

Урок был наполнен эмоциональной атмосферой неравнодушия. Елена Петровна Миняева подчеркнула значимость каждого усилия, вкладываемого волонтерами в свою деятельность. Дети слушали с огромным вниманием и гордились тем, что они тоже участвуют в работе движения "Золотые руки ангела".

Такие уроки мужества, проводимые энтузиастами и волонтерами, несомненно оказывают значительное влияние на формирование мировоззрения и ценностных ориентаций учащихся. Благодаря таким встречам молодые люди обучаются не только самоотверженности и состраданию, но и развивают в себе силу воли и готовность проявлять мужество в сложных ситуациях.

Текст: прот. Сергий Пятков

Фото: Зубова Надежда Владимировна,

Шарова Мария Михайловна и другие участники.

 

Протоиерей Сергий Пятков провёл противосектантскую беседу в храме села Тукруши, Ардатовского благочиния «Кто такие свидетели Иеговы и почему их запретили в России»

28 и 29 февраля проведены две беседы с прихожанами об опасности секты Свидетелей Иеговы и их заблуждений.

Церковь православная не имеет цель преследовать последователей той или иной религиозной организации, она заботится о спасении душ заблудившихся людей, чтобы они вернулись в лоно Святой Соборной и Апостольской Церкви. Для этого нужно хорошо разбираться в ложных учениях, которых они придерживаются. «Невозможно лечить людей больных, не зная причину их нездоровья». (Ириней Леонский).  

Люди, попавшие в секту Свидетелей Иеговы, находятся в постоянном напряжённом состоянии, чёрной эсхатологии конца света. Они добровольно отдают имущество в пользу секты, потому что всё равно «скоро, скоро придёт». Такими людьми легче манипулировать. Пять раз они предупреждали о конце света. Это приводило к панике и падению экономики. Сектанты отказываются от переливания крови, ложно трактуя Священное Писание, что душа человека (как душа животных) находится в крови. Если с иврита читать сотворение человека (Быт.1.26), то там упоминается слово «нешама», что означает «высшая душа», а при творении животных упоминается слово «нефеш», что означает «животная душа». Таким образом, при смерти животных их души с кровью уходят в землю, а если человек истечёт кровью, то он скончается, но душа его остаётся живой. В это Свидетели Иеговы не верят. Они считают, что на том свете души людей и праведников находятся в каком-то сонном состоянии небытия примерно как учит буддистская религия о нирване. В Священном Писании есть запрет на употребление крови в пищу (Деян. 15, 20), а про переливание крови несказанно ничего. И мёртвых у Бога никого нет, у Него все живы. (Лук.20.27).

По сути дела секта не является христианской. Они считают Христа «сотворённым», «самым честным человеком на земле» и не более того. Священные изображения, Крест и иконы свидетели Иеговы, как и баптисты, отвергают. Рисуют Христа в своих журналах прибитым к столбу. Сами себе противоречат. Зачем тогда распяли Христа, если Он не был Сыном Божиим. И если Он Самый честный Человек, то как же Иисус свидетельствует о Себе, что «Он и Отец – одно». Либо нужно признать, что Христос равен Богу Отцу, (из Его подтверждений) либо называть Его обмазчиком. Сам Себя Христос называет в Гефсиманском саду Богом (Ин. 18.4-6) «Это Я» на иврите написано слово «Тетраграмматон» (на греческом языке Яхве или Иегова). Что означает «Я есть тот, кто Я есть».  Я Тот, Кто существует. Поэтому первосвященники, услышав имя Бога, испугались, отступили и пали на землю. Иудеям произносить имя Бога можно было только один раз в году и то только первосвященнику в Святая Святых. Иегова, по сути, и есть Иисус (Иешуа) что значит Спаситель. И «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деян.4.12).

Свидетелями Бога могут быть только Апостолы «Будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1.8) а Иеговисты появились спустя 19 веков поле апостолов. Они не могут быть свидетелями того, чего сами не видели и не слышали. У них нет Апостольской преемственности, как и у остальных сектантов.

Слушатели задавались вопросом: как можно помочь попавшим в секту вернуться в Церковь Христову. Протоиерей Сергий дал три рекомендации: это доброе отношение к этим людям, организация реабилитационных центров для тех людей, которых можно будет принять к себе и организация диспутов. После диспутов между православными и свидетелями Иеговы и дружеских встреч многие десятки последователей секты, в том числе и старейшины, отказываются от своих заблуждений и возвращаются в лоно православной Церкви, потому что не может быть две церкви. Может быть только одна Церковь, основанная Христом. И Христос один. Впрочем, может быть два Христа, но только тогда один из них будет – ложный.

Если допустить, что какая-то церковь претендует на то, что она истинная и имеет право на существование, тогда вся христианская история должна снова повториться. Придётся Христу прийти ещё раз на землю, пострадать за эту церковь, воскреснуть из мертвых в третий день, а в день пятидесятницы дать Духа Святого Апостолом и послать их, (как свидетелей всего того, что они видели и слышали) с проповедью по всей вселенной. Мы понимаем, что такого не может быть в принципе.

Текст – протоиерей Сергий Пятков

Фото – Безрукова Людмила Николаевна

 

Протоиерей Сергий Пятков принял участие в церемонии вручения памятных знаков «Дети военного времени» в селе Туркуши, Ардатовского муниципального округа.

27 февраля в Туркушском сельском клубе состоялось торжественное вручение нагрудных знаков и удостоверений «Дети военного времени». Война искалечила тысячи судеб, у многих отняла самую светлую и радостную страницу жизни – детство. Война и дети... Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни. Торжественное открытие мероприятия началось с исполнения гимна РФ.

Для открытия церемонии награждения были приглашены: заместитель главы администрации, начальник управления финансов администрации Ардатовского муниципального округа Марина Викторовна Чусова, начальник территориального отдела администрации Ардатовского муниципального округа Алексей Александрович Верин, директор соцзащиты Наталья Валерьевна Антонова, настоятель храма протоиерей Сергий.

После церемонии вручения знаков был дан концерт, подготовленный участниками сельского клуба. Далее встреча продолжилась за чашкой чая. «Дети победы» делились воспоминаниями о своём тяжёлом детстве.

Текст: Карлина Валентина Васильевна

Фото: Кулдаева Тамара Михайловна