В храме села Туркуши Ардатовского благочиния протоиереем Сергием Пятковым проведена апологетическая беседа на тему «Истина Православия и миражи баптизма»

7 и 8 февраля в храме села Туркуши проведены две противосектантские беседы об опасности взглядов и учения баптистской церкви. Сектанты не признают православную церковь, считают, что она отступила от истины и уснула, себя же считают спасёнными через веру.

Протоиерей Сергий рассказал об основных заблуждениях сектантов. Евангельские христиане не признают предание церкви, ссылаясь: «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь, предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное». Мк. (7:8). Мы совершенно солидарны с тем, что такие предания не стоит принимать. Есть предания человеческие, но есть предания и святых отцов церкви. Это совсем разные вещи. Апостол Павел сам пишет: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим». (2 Фес. 2:15), или (Кор. 11.2). Правильно понять смысл Священного Писание возможно через толкование (предания) учителей церкви, а не при помощи собственного измышления, чем занимаются сектанты. Апостол предупреждает: «…во всех посланиях, в которых есть нечто непонятное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, извращают, как и прочие Писания» (2 Петр.3-16). В любом сложном деле мы обращаемся за помощью к более опытным людям, а в изучении Священного Писания тем более нельзя пренебрегать этим. Предание это не то, что мы придумали, а то, что мы приняли от апостолов и учителей церкви, которые в день пятидесятницы получили полноту  богооткровения в Духе Святом, а на вселенских соборах догматы христианские утверждались и разрешались спорные вопросы. Церковь не прогрессировала, как считают сектанты, (как это случилось с католической церковью) а имела характер Преображения, сохраняла чистоту и неповреждённость от всякого рода лжеучений.

Баптисты ссылаются на то, что они сами по себе, у них своя церковь автономная. Их  Сам Господь призвал, как некогда апостола Павла, и они уверовали и вышли на проповедь. Но Апостола Павла крестил и просветил апостол Анания. Он не был сам по себе. В Евангелии сказано: «И когда Он (Христос) был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех». (Ин. 2.23). Оказывается, недостаточно просто уверовать и назвать себя учениками или церковью. «Не вы Меня избрали, а я вас избрал» (Ин.15.16) Кого избрал Господь? «Кого Сам хотел…» (Мк.3-13). (Мф.10.1-4) А кто создаёт Церковь? Сам Господь. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». (Мф.16.18.) У баптистов нет апостольской преемственности. Сектанты могут, конечно, возразить и сказать: «А мы с этим не согласны, мы сами как-нибудь разберёмся». Ну, это же абсурд. Мы же не пилигримы, которые сами отправились в небесную страну, как это описано в книге баптистского писателя Джона Баньяна. 

Не может быть много церквей, потому что «Один Господь, одна вера, одно крещение». (Еф.4.5). Никакой альтернативы Бог не предлагал. Одна семья создана Богом вначале, один ковчег Ной построил как образ церкви, кто вошёл в него, те спаслись, а кто нет – те погибли. Не было сказано: «Кто не согласен- стройте себе плоты и спасайтесь на них сами». Один народ был избран Богом для откровения. При разборе заблуждений евангельских христиан и их аргументов несложно заметить разного рода передёргивания и отступления от истины. Некоторые баптисты возвращаются в Православие. Оказывается, им показывали другие тексты из Священного Писания, а  они об этом   не знали. 

Текст: прот. Сергий Пятков

Фото: Безрукова Людмила Николаевна