Пасха 2016
Дорогие о Господе
благодетели наши, друзья и молитвенники!
Поздравляю Вас, дорогие мои,
с самым главным христианским праздником,
Светлым Христовым Воскресением,
Пасхой Господней.
Христос Воскресе!
Великий Пост приблизил нас к торжеству самого важного события в истории человечества, которое произошло более двух тысячелетий назад, когда Сын Божий отдал Себя за наши грехи в добровольную жертву за весь мир.
Последняя седмица Великого Поста, на которой вспоминаются страдания Христа, начинается с входа Господня в Иерусалим. Этот праздник сопряжен с торжеством. Весть о том, что Иисус идёт в Иерусалим, облетела весь город, и огромное множество народа торжественно встретило Христа. Внешнее счастье переполняло чувства людей, и они выкрикивали хвалебные слова, и даже младенцы грудные чудным образом стали произносить слова и славить Бога. Люди в знак преклонения перед Иисусом полагали на пути шествия Его пальмовые ветви и свою одежду. В этом торжестве кажется, что люди по достоинству оценили всё, что сделал Христос и собирается сделать, но, тем не менее, люди были ослеплены. Они не видели главного, что Он есть Сын Божий, а им нужен был царь земной, который избавит их от нищеты и болезней. Даст им счастливое благополучие на земле, освободит от власти римлян, и водворит былую радость и веселье, которые были при царе Давиде. Но когда иудеи поняли, что Христос не тот Мессия, которого они ожидали, тогда стали требовать Его казни.
Подобно иудеям многие из нас тоже мечтают о земном счастье. Получается, что мы иудействующие христиане. Мы живём так, будто ничего нас не ждёт по окончании земной жизни. Будто мы не изгнаны из Рая и не предали Бога через нарушение заповедей.
Иудеи приветствовали Христа как человека, надеясь получить от него земные блага. К горькому сожалению многие из нас обращаются к Богу с той же целью и даже дерзают идти на причастие: чтобы жизнь наладилась, здоровье поправилось, дети стали послушны, водворился мир между супругами, работа была не пыльная, а зарплата большая. Но Христос пришёл не для этого, а для того, чтобы отдать Себя в жертву для прощения наших грехов, потому что в них причина всех наших несчастий. Господь призывает нас к исправлению жизни по заповедям Христа для вхождения в Царство Небесное.
Претерпевая телесные страдания, Христу пришлось выслушивать оскорбления и насмешки: "Если ты Сын Божий, то сойди с креста и мы уверуем". Когда нас просят доказать бытие Бога, мы вдаёмся в разные рассуждения, но по сути делать этого не надо. Невозможно Бога измерить, взвесить или показать. Бог есть Дух, невидимый, не имеющий ни формы, ни тела. Господь, претерпевая страдания, никого не укоряет, не оправдывается и не спорит с теми обвинениями, которые Ему предъявляют. На Него возлагают терновый венец, бьют плетьми. Он не отвечает на издёвки и плевки. Единственный раз, когда Господа ударил раб (в качестве человеческого возмущения) Господь, сказал: "Если есть какая-то моя вина, то скажи её, а если нет, то зачем бьёшь". Пилат хотел высечь Христа при всём народе, а потом отпустить, но когда Иудеи услышали удары кнутом и увидели брызги крови, пришли ещё в большую ярость. Они стали требовать Его смерти.
Вися на кресте, Христос никого не упрекает и не произносит ни одного оскорбительного слова. Он как бы униженный и брошенный всеми человек, изнемогая на кресте, молится за весь мир и за тех, кто Его убивает: "Прости им Отче, они не знают что делают". Почему Господь не сходит с креста? Он как Бог мог бы стать невидимым для всех, или пожечь всех небесным огнём. Ничего этого Господь не делает.
Те люди, которые встречали Христа при входе Его в Иерусалим, не понимают происходящего. Господь предупреждал Своих учеников, что Его: "Предадут, осудят, оплюют, убьют и в третий день воскреснет", но ученики от испуга всё забыли и разбежались. У креста стоят люди, которые получили от Христа разные благодеяния и исцеления от болезней. Они смотрят в ужасе и недоумении: "Как, за что, почему..?" Фарисеи распустили слух, что Иисус за хулу на Бога подвергся казни.
Во время суда, когда разные формы клеветы невозможно было доказать, Иисуса спросили: "Ты Сын Божий?" Он косвенно подтвердил: "Ты говоришь". Господь как бы говорит: "Я Сам этого не утверждаю. Я всегда себя называл сыном человеческим. Ты сам говоришь, что Я Божий Сын". Член синедриона тогда разорвал на себе одежды в знак возмущения и завопил: "Зачем ещё доказательства?", вот причина Его вины и смерти – это хула на Бога. У Бога не может быть Сына. Человеческий разум не мог себе вообразить ничего подобного. Это мы сейчас знаем, что Бог есть Троица. Мы читаем Евангелие, изучаем опыт христианской жизни и толкование святых отцов. Иудеи, погрязшие в грехах, только внешне исполняющие закон, конечно, не могли воспринять то, что у Бога может быть Сын, Который пришёл к ним в образе человеческом. Приписав вину в богохульстве, иудеям было неинтересно разобраться, что Иисус имеет в виду, когда называет Себя Сыном Бога. Им было важно хоть в чём-нибудь Иисуса обвинить, чтобы предать Его смерти.
Если бы они попросили Его рассказать им, как такое может быть, то тогда им пришлось бы стать смиренными и признать тупость своего ума. По гордости своей этого сделать они не могли. Они считали себя "праведниками".
Распятие на кресте было самой ужасной смертью, так казнили только отъявленных преступников и иноплеменников. Народ стоял в ожидании: что же будет дальше? Может быть, Он сойдёт с креста, или Его помилуют. Может быть, произойдёт какое-нибудь возмездие за незаслуженную казнь. И ничего не происходит. Проходят минуты, часы и в полдень происходит солнечное затмение. Те иудеи, которые никогда не видели такого зрелища природы, конечно ужаснулись. Солнце закрылось, не имея силы и возможности, говоря по – человечески, смотреть на распятие Творца вселенной. Раз люди с каменными сердцами не реагируют на происходящее, тогда сама природа начинает говорить: "Люди, одумайтесь, что вы делаете?" Земля не выдерживает и начинает трястись. От этой тряски рассекаются камни, гробы (пещеры, где полагали умерших и закладывали камнями) с треском раскалываются. Из этих гробов выходят мертвецы. "Некоторые из умерших воскресли и явились многим," - как повествует евангелие. Всё это произошло для того, чтобы люди поняли, что в добровольной смерти Сына Божия сокрыта причина нашей вечной жизни. Толпа народа с каменными сердцами и отуплённым умом, неспособным понять происходящее, видя это зрелище, не могла понять, что происходит Богоубийство.
В Раю первые люди, нарушив заповедь, восстали против Бога. В результате этого бунта всё человечество (все мы) было продано в рабство сатане. Теперь безумие, зверство и хамство людей перешло все границы. Взбесившаяся тварь отвергает своего Творца, отказывается от принесённого им спасения и убивает Сына Божия на кресте.
Когда люди увидели затмение солнца, землетрясение и воскресение мертвецов, то от страха побежали. Людей не интересовало, что происходит искупительная жертва. Земное всегда срабатывает вперёд. Иудеи испугались за свои жизни, за детей, дома и имущество. Веры в них не было. Вера в них молчала. Они не побежали снимать с креста ещё живого Сына Божия. Не побежали к Пилату признавать своё безумие, и просить, чтобы он вернул Христа обратно к жизни, пока ещё не поздно. Люди спасались бегством бия себя в грудь. Они в испуге думали: "Наверное, что-то мы не то натворили, что-то сейчас произойдёт, и вот уже началось..." Действительно, через несколько десятков лет ляжет на этот народ страшное возмездие. По своей гордости поднимут иудеи восстание против римлян. Кесарь пошлёт свои войска и обложит Иерусалим со всех сторон, а потом возьмёт его штурмом. Большая часть иудеев погибнет, некоторые разбредутся по всему миру, а оставшиеся будут проданы в рабство.
Кара Божия легла не сразу на Израиль. По милости Божьей было дано несколько десятков лет для раскаяния в злодеяниях. Нет такого греха, который Господь не простил бы. Даже Богоубийство Господь может простить, но люди не хотели каяться в этом грехе. Гонения на христиан продолжались. Последователей Христа было не так уж и много среди евреев.
В тот момент, когда Иудеи, не веря в Сына Божия, в панике бегут от места казни, стоит у креста начальник охраны. Он не может покинуть свой пост, у него такой приказ. Этот сотник был человеком другой веры, незнающий Ветхозаветной истории и заповедей, пришедший из другой страны. Он наблюдает за происходящим и произносит дивные слова: "Воистину Божий Сын был Этот".
Почему язычник исповедал Иисуса Сыном Божьим, а иудеи нет? Решение казнить Христа принял Синедрион – высший Иудейский суд, состоящий из самых знатных людей Израильского народа: фарисеев, первосвященников и князей. Это сборище вождей израильского народа судило Сына Божия по бесовской зависти. Они завидовали Его святости. Иисус был не Такой как они, поэтому нельзя было Его оставлять в живых, иначе Он их окончательно обличит в притворстве и лицемерии. И тогда простой народ, видя ложь старейшин, весь пойдёт за Христом, а они потеряют всякую власть и влияние над народом, за счёт которого существовали. Поэтому было решено убить Сына Божия любым путём.
Смертный приговор на "преступника" Иисуса выносит Синедрион, это авторитетный орган, у которого есть священническая власть, и выполнение его постановлений обязательно для всех без исключения. За нарушение повелений высшей инстанции иудейского суда люди карались отлучением от сонмища (от церкви), которое неминуемо приводило к смерти. Люди, несмотря на то, что многие из них были облагодетельствованы Христом, считают решение синедриона о казни Иисуса оправданным. Такое состояние людей похоже чем-то и на наше. Что нам скажут, тому мы и доверяем. Когда нам говорили, что пора демократию внедрять, перестройку осуществлять, тогда мы все хлопали в ладоши, радовались, верили, что это необходимое явление. И только через несколько лет, когда все поняли, что это был обман, начали ругать правительство и тех, кого мы сами же и избрали.
По страсти человекоугодия мы обычно стараемся угодить начальникам или тем, от кого зависит наша жизнь, чтобы потом получить какое-то земное благо, или чтобы не быть наказанными. Вот так иудейский народ предпочёл довериться синедриону и потерять доверие Христу.
Произошло предательство. По своей трусости все молчали, и никто не выкрикивал: "Это же Сын Божий, остановитесь, что вы делаете?". Один только человек не согласился с казнью – это сотник, которому мнение синедриона безразлично, ему важно мнение Пилата, приказ которого он исполняет. Синедрион называет Иисуса самозванцем. Сотник же видит противоположное: в том, что Иисус Сын Божий, есть сущая правда.
Ещё есть один человек, который исповедал Иисуса Сыном Божьим – это благоразумный разбойник, распятый справа от Христа. Разбойник, распятый слева, не желает признать своих грехов, он недоволен, ропщет, готов на всё, чтобы сохранить себе жизнь, извивается на кресте и искушает Христа: "Если бы ты был Сыном Божьим, то Ты бы точно спас Себя и нас". Сколько в его словах звучит оскорбления и сомнения, он хочет сказать: "Мы же друзья по несчастью, вместе страдаем. Что ж ты не спасаешь Себя и нас заодно. Нет у меня в тебя веры никакой. Ты даже Себя спасти не можешь".
Разбойник справа совершенно по-другому реагирует на всё. Несмотря на то, что он совершил много особо тяжких преступлений, теперь он признаёт свою вину и считает себя достойным казни: "Что заслужил, то и получил". Благоразумный разбойник видит рядом с собой истекающего кровью Иисуса, и прозревает в Нём Бога: "Господи, помяни меня, когда придёшь в Своё Царство". Значит увидеть и признать в Иисусе Сына Божия было не невозможно. Люди, совершавшие поступки, противоположные добродетелям, оказались способны на такое прозрение, а остальные тысячи людей, праздных зевак, не захотели этого понять.
Господи, помоги нам в разум истины придти, принять и исполнить волю Твою.
В следующем письме мы поговорим об Иоанне Богослове и Божьей Матери, которые тоже стоят у креста, и о том, что они видят.
Поздравляю ещё раз всех с Пасхой Господней.
Царствует ад, но не вечнует. Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
О жизни Прихода.
По благословению правящего архиерея необходимо всем приходам пошить священнические ризы епархиального образца, чтобы все священнослужители были в облачении одинакового пошива и не выделялись бы друг от друга при совершении соборных богослужений. Стоимость каждого облачения 11 000 руб. Работа в этом направлении ведётся. Ризы желтого, белого, красного, голубого, черного цветов, уже готовы. Фиолетового и зелёного цветов пока не заказывали.
Приобрели иконы двунадесятых праздников и на каждый месяц, т. к. старые выцвели. Приобрели евангелие требное в окладе для крестных ходов.
Решили оформить заказ на пасхальный фонарь для совершения крестных ходов вокруг храма и подставку для него.
Работа по сбору средств на приобретение и оформление земельного участка и дома рядом с храмом проводится успешно.
Работу проводят сотрудники имущественного отдела из епархии.
У хозяйки для оформления договора купли-продажи не были оформлены документы на дом и земельный участок.
Сейчас мы получили свидетельство о праве собственности на землю на её имя. (Оплачивать за оформление документов она отказалась, поэтому приходится оформлять документы на её имя нам за свой счёт).
Теперь оформляем на ее имя право собственности на дом. Только после этого регистрируется переход права собственности. Договор купли-продажи - цена сделки 30 тыс. руб.
При регистрации права собственности религиозной организации платится государственная пошлина 22 тыс. руб. на дом. и 22 тыс. руб. за земельный участок (ст. 333.33, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 09.03.2016) гласит: п. 22) за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 настоящего пункта: (в ред. Федеральных законов от 05.04.2010 N 41-ФЗ, от 02.11.2013 N 306-ФЗ) для физических лиц - 2 000 рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ) для организаций - 22 000 рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ).
Ваши посильные пожертвования оказывают неоценимую поддержу нашему храму, особенно в сегодняшнее время экономического кризиса. Материальная помощь стала приходить намного реже. Людям стало сложней жить.
Реквизиты прихода, почтовый адрес и номер банковской карты прежние.
ИНН 5201003392 КПП 520101001
МРО. Православный Приход церкви во имя Архистратига Божия Михаила
р/с 40703810742410002046 к/c 30101810900000000603 БИК 042202603
Волго-Вятский Банк СБ РФ р/п Ардатов Саровское ОСБ 7695/016
Назначение платежа:"На содержание Прихода и ведение уставной деятельности. Основание: письмо о. Сергия".
Почтовый адрес для отправки денежных переводов.
607130, ул. Береговая 117, с. Туркуши, Ардатовского р-на, Нижегородской обл. протоиерею Сергию Леонидовичу Пяткову.
Номер карты сбербанка для перечислений пожертвований
4276 4200 1527 0100
С любовью о Господе протоиерей Сергий Пятков