Внутренняя жизнь

http://www.maecenas.it/images/giotto.jpg

Дорогие о Господе благодетели

и все ваши близкие!

Ваше пожертвование получили. Приносим искреннюю благодарность всем,

кто вносит свою лепту в благоустройство нашего Прихода.

Благодаря многолетней поддержке добрых людей в нашем храме

было многое благоустроено, отремонтировано и приобретено. 

     Путь за Богом - это путь борьбы с грехом. В нас проявляется протест против святости и красоты Божией. Мы обнаруживаем в себе привязанность к миру внешнему, и в то же время душа, познавшая Бога, не может наслаждаться той пищей, которой кормит человека этот мир, и человек всё больше и больше начинает задумываться о вечности.

     Куда я пойду, от чего откажусь и что приобрету? Какие ошибки я сделал в этой жизни, в чём поступал неправильно, и как это исправить? Об этом мы с вами думаем. Та суета, которая нас окружает, не даёт человеку думать. Она постоянно оглушает и ослепляет человека. Человек вынужден бежать бездумно, бессмысленно, спеша на работу, в магазин и по другим своим делам. В таком состоянии человек теряет мир, покой и то равновесие, которое необходимо для внутренней жизни, чтобы что-то важное увидеть или открыть для себя. В таком ритме жизни, который похож на конвейер, человек не способен к творческому труду. Духовная жизнь - это творчество, где человек всё-таки останавливается и входит в вечность, а для этого нужно, прежде всего, замолчать и просто постоять в тишине, ощутить Божие присутствие рядом с собой.

 

     Не охать будем, когда наши ближние пьют, а будем нудить себя на молитву о них. Всё у тебя есть, отдай Богу свою жизнь и всё остальное приложится. Мы хотим по-другому решить проблемы. Нам жалко себя. Но это обман, как будто Бог может человеку повредить. Многие задаются вопросом: "Может надо перестать молиться, делать заказы, а то с тем, за кого мы молимся, ещё хуже становится?"

    Мы не понимаем что такое молитва и страдание. Может эти страдания и скорби необходимы для того, чтобы человек не умер для вечности. Но человек ищет, чтобы греха не было и благополучие земное оставалось. Есть такой пример. За одного пьющего человека молились по соглашению. Он покаялся, перестал пить, заболел и ушёл в вечность уже в трезвом состоянии. Не было надежды, что человек исправится, и результат молитвы был такой, и это действие Бога. А люди просили молитв, чтобы он просто не пил, и чтобы после исцеления радовался этой жизни.         

     Чего мы просим? Если мы хотим спасения души человека, тогда говорим: "Да будет воля Твоя". Или мы хотим, чтобы Бог слушался нас, и по нашему желанию и прошению нам всё подавал? Но так, как хотим мы - не всегда хочет Бог, и кому-то надо смириться. Бог-то смиренный, но Он не будет делать нам то, что нам не полезно и вредно.

    Почему не происходят исцеления и чудеса? Когда в нас будет молитва и соответствующая жизнь, тогда чудо станет естественным. Исцеление не станет чем-то непонятно откуда свалившимся, человек его даже и не заметит, потому что он изменится. Человек войдёт в другой мир, в мир духовный. Но пока я живу миром душевным, то мир духовный для меня представляется чем-то сказочным, непонятным и нереальным.

     Когда человек будет способен вместить любовь Божию, довериться Богу до конца, то жизнь наша совершенно поменяется. Мы станем другими, и это нас не будет шокировать, мы этого не заметим. Святые творили чудеса и не замечали их, потому что напряжение их духовной жизни было велико. Когда человек занят внутренней борьбой, тогда он не ищет в чём бы осудить других людей, у него все силы уходят на сохранение внутреннего мира: не дать дьяволу войти в сердце, не впустить врага в мысль. Такого человека будут оскорблять, обижать, а он будет в этом видеть Божию руку: "Господь меня учит, ближний меня вразумляет".

    Благодаря суровым испытаниям мы начинаем видеть свои немощи: я обижаюсь, ропщу, жалею себя, унываю и завидую. Эти болезни выходят наружу, и победить их без Божией помощи я не могу. Есть Крест, страдания и любовь Божия, которые превосходят меру всякого человеческого испытания, и к этому Источнику и Святыни мы и прикладываемся в скорбях. Духовная жизнь становится естественной. А пока мы читаем в письме об одном, живём другой жизнью, мечтаем о третьем (хотим соединить наши земные привязанности с духовной жизнью) мы всё воспринимаем не так.  

     Мы хотим, чтобы нас превознесли, и мы бы выглядели духовными, на нас все смотрели, и мы бы учили всех, все бы нас почитали, и прочие тщеславные желания входят в наше сердце. Вспоминается случай из жизни Макария Египетского, которого выгоняли из монастыря. Он был оклеветан, что нажил ребёнка, но он не оправдывался, а просил прощения и согласен был принять ребёнка, как своего и воспитывать. Потом выяснилось, что всё это было неправдой, и просили прощения уже у него. Что можно такому человеку сделать? Как враг может повредить такому человеку? Никак. Потому что святые не ищут своей правды. Если напасти пришли, значит они нужны для моего спасения. Мы же не можем стерпеть упрёка. "Сколько можно находиться под таким гнетом?" Так произошла первая революция, падение Ангела. Последующие революции совершали люди.

Главная страница.     Стремились к коммунизму, а пришли к капитализму. Ничего не поменялось. Кто стоял за трибуной коммунистической и говорил об идеалах Ленина, тот сегодня уже стал преуспевающим бизнесменом. Сценарий один, меняются только внешние декорации, а внутри человек остаётся прежним. Меняется человек только тогда, когда он сознательно приходит к Богу.   

     Приходили письма, в которых люди просили молитв о себе и о своих детях, которые имеют такое серьёзное заболевание, как ДЦП. Такая болезнь является крестом для родителей с момента рождения ребёнка. Врач здесь - Христос. Ваша молитва, страдания и слёзы, которые были много лет подряд, когда вы видели здоровых детей и своего ребёнка, который растёт, но не может жить как все - привели вас в храм и, наверное, поменяли вас.

     Если бы у вас был здоровый ребёнок, вы такими сейчас бы не были, и это письмо точно бы не держали в руках и не читали бы его. Жизнь бы сложилась у вас совсем иным образом, а сейчас Вы, наверное, причащаетесь и стали верующими людьми. Этот крест надо нести и стараться вашего ребёнка чаще причащать, давать ему святую водичку, читать молитву. Нужно чтобы ребёнок прикасался той святыни, которая подаётся в Церкви. Внешне кажется, что такие болящие ничего не понимают и не принимают, но на самом деле душа таких людей реагирует положительно на Святыню и Господь их меняет. Тело развивается, становится взрослым, но душа остаётся на младенческом уровне. Мать, претерпевшая такие страдания до конца, получит радость о Господе, только нужно не дрогнуть в этих испытаниях. Это ваш путь, и отказываться от него не надо. Есть такие люди, которые не бросили своих детей в роддоме, а оставили их в своём доме, посвятили свою жизнь служению им, и это приблизило людей к Богу.

     Иногда крест даётся такой, что у любящих людей нет своих детей. Они думают, что детей можно заиметь нетрадиционным способом при помощи современных технологий. Но правильно было бы в таком случае обратиться не к пробирке, а взять ребёнка из детского дома. Много сейчас есть брошенных детей, нуждающихся в материнской ласке, другое дело, что такой крест не каждому посилен. Иногда берут такого ребёнка, вырастят его лет до пятнадцати, а потом отказываются. Это не правильно. Если кто решил взять такой крест, то нужно нести его до конца.      

     Часто можно заметить в храме, что маленькие дети не хотят причащаться. Они извиваются, кричат, ревут, не открывают уста и т. д. Родители спрашивают: "Что делать?" Надо посмотреть: венчан ли брак. Матери надо читать молитвы ко причастию, самой подготовиться к исповеди и причастию. Нужен какой-то труд. Родители приносят невоцерковлённого ребёнка, сами будучи невоцерковлёнными, потому что им кто-то сказал, что надо причащать, а сами они ещё ни во что не хотят вникать. Поэтому ребёнок не знает, что ему делать и куда его принесли, и начинает кричать. Дети верующих родителей ручки складывают, ротик открывают и ведут себя смирно. Во всем есть закономерность.                

     Нам нужно стремиться к духовной жизни. Критерий духовности состоит в степени покаяния. Нельзя сказать, что у одного человека грехи меньше, чем у другого. Это очень незначительно. Мы все с вами находимся приблизительно в одинаковом греховном состоянии. Все мы одинаково (страшно) виноваты перед Богом. Разница в плане вечности совсем небольшая. Но если кто больше чувствует свою вину перед Богом и ближним и осознает свои грехопадения, в покаянии имеет скорбь о грехе, смиряется, тот ближе становится к Богу. "Последние станут первыми". Другие критерии духовности нам неизвестны. Можно по воде ходить, летать по воздуху, чудеса совершать, горы передвигать, но если не будет чувства вины пред Богом и ближним, то всё это будет ложью.

   Мы рисуем себе планы, а реальная жизнь не даёт их осуществить. Если смотреть с позиции вечности, то те неудачи, скорби и болезни, которые нам посылаются, не являются для нас препятствием, требующим ненужных затрат сил, а являются тем испытанием, через которое мы прилепляемся к Богу.

     Многие христианские вещи сегодня нам непонятны, но это не значит, что они неправильные. Если ребёнок не понимает какие-то математические формулы, это не значит, что формулы неверные, просто ребенок не может в них разобраться. Так и в духовной жизни мы многое не можем понять, потому что просто не доросли до этого. Но мы принимаем это верой, понимаем: "Раз это с нами происходит, значит так надо". А зачем и для чего - Господь Сам откроет, когда придёт время.        

икона Прита о добром пастыре Картинки к притчам Иисуса Христа просмотров дата теги