Цель жизни

 

 

 

 

 

Дорогие о Господе благодетели

и все Ваши близкие!

Ваше пожертвование получили.

Выражаем сердечную благодарность всем жертвователям и благотворителям.

Благодаря Вам сегодня продолжается развитие нашего Прихода.

Для нас очень важна и неоценима помощь каждого человека.

     Человек идёт к Богу, и этот путь называется земная жизнь. Если спросить верующего: "Легче ли тебе стало жить после того, как ты пришёл к Богу". Он ответит: "Нет, жить стало тяжелее, но теперь я живу, а до прихода в храм мне было легко, но к этой жизни я не вернусь, это не было жизнью, это была смерть, в лучшем случае сон или безрассудство." Мы с Вами говорим в наших письмах о цели нашей жизни, о той звезде, которая должна быть на нашем небосклоне.

     На сегодняшний день, наверное, никто из нас не готов полностью отдать себя в руки Божии, но в каком направлении мы хотим идти - вот что важно. Если мы оправдываем грех, ищем заранее компромисс, то неизвестно, чем это закончится для нас. Но если мы (какие бы мы ни были немощные) с верой и надеждой подходим к Святому Причастию, верим, что Господь нам даст любовь к нашим ближним, то придёт время, когда мы с вами всё-таки оживём, и Бог нас будет менять.

 

2011 September Hayern Aysor Page 5     Бог меняет нас. Если мы внимательно следим за тем, что с нами происходит, то заметим, как Бог заботится о нашем духовном развитии и спасении. Это уже не какие-то книги и письма, это уже сама жизнь. Душа начинает учиться любить не тогда, когда её любят, а тогда, когда её ненавидят.

     Нам надо идти туда, куда нас ведёт Христос, а не туда, куда нас влекут воображения и фантазии.

     Рост духовный бесконечен. Приближение и познание Бога не может быть ограничено. Познавая свое греховное растление ума, души и тела, мы начинаем прилепляеться к Богу, понимая, что только Его любовь может нас спасти от вечной погибели. В этом состоит наш путь в Царство Небесное. Этот путь направлен не куда-то, а внутрь себя, мы начинаем видеть себя с Богом в повседневной жизни.

     Начинается молитва с малого, за одного человека, а заканчивается за весь мир, и все люди становятся твоей семьёй, потому что Небесный Отец и их Отец. В такой красоте стираются внешние границы, и человек становится чем-то похож на Христа. Это нужно держать в уме, к этому стремиться и понимать, что правда не в нас (не в том, что будет нам хотеться), а правда в Боге. Если мы хотим эту правду знать, Господь нам её всегда откроет.

     Церковь наша во времена гонений очищалась, и те случайные люди, которые находились в ней по человеческим и душевным соображениям, уходили из неё. В Церкви оставались только те люди, которые в неё пришли, чтобы отдать Христу всю свою жизнь. Быть Христианином в первые века означало быть обречённым на мученичество.   

     Когда гонения закончились, религия стала государственной. Император и вся придворная знать пошли в храм. Тогда храм стал становиться чем-то уже приземлённым, традиционным, обыденным. А разве можно по традиции молиться (кровь проливать)? Любая молитва - это борьба между смертью и жизнью, это борьба с дьяволом, который пытается играть роль хозяина этой жизни. Поэтому появилось зарождение монашества. Люди стали уходить из селений человеческих и жить там (ради Христа), где нет тех удобств, которые есть в миру. Также и мы, если становимся православными, то меняем свою жизнь. Это мы делаем не потому, что хотим выделиться, противопоставить себя миру и сказать, что мы другие. Нет. Просто для того чтобы жить с Богом и молиться, нужны силы всей нашей души, всё, что у нас есть нужно собрать воедино, а грех говорит: "Делись. Подумай о себе. Пожалей себя, Дай Богу малую часть".

http://www.pastoralfp.com/cms15/images/stories/artigos/ananias-safira-01.JPG     В книге "Деяния святых Апостолов" мы читаем, как Анания и Сапфира после продажи имения отдали Богу часть, а другую часть утаили для себя. После этого их постигла страшная участь. Таким образом, в Новозаветную Церковь впервые вошёл грех, до этого случая ничего подобного не было. У Христиан первых веков всё было общее. Это не значит, что нам надо всё отдать и остаться нищим, если мы так думаем, то значит мы неправильно всё понимаем. Здесь мы говорим о своём отношении к жизни, что нам надо всю свою жизнь воспринимать как служение Богу и ближнему. Если мы отвечаем - "нет", то, что мы имеем в виду под этим словом? Можно понимать: "Да, это правда,. так нужно поступить, но у меня духу не хватает так жить. Но всё же я буду продолжать идти за Христом, что бы в конце концов сказать Богу: Я Тебе отдаю всю свою жизнь". Или можно так рассуждать: "Нет, ни при каких обстоятельствах мы не доверим Богу всей своей жизни. Часть оставим для своего ума, своих желаний и целей, а остальное (малую часть) мы отдадим Богу". Такое дробление не приносит человеку радости: ни там и ни здесь человек не находит цельности.

     Когда мы становимся на молитву, нужна цельность ума, души, сердца - цельность всего человека. Человек становится единым в порыве к Богу. Но когда человек читает молитву, а в уме у него какие-то свои планы, в сердце проявляются иные устремления, то в таком состоянии человек не отдаёт себя Богу, и происходит раздвоение, о котором пишет Апостол Павел: "Живут во мне два человека...". Хорошо если два, но может быть гораздо больше. Человек может себя так запутать, что и сам не понимает, чего он хочет. Эти слова могут привести нас в уныние. Но какого человека они приводят в уныние? Конечно же, греховного. Ведь человеку радостно доверять Богу, когда он говорит: "Бог мне даст гораздо больше, чем я могу всеми своими силами приобрести". Или сказать: "Я посвящаю Богу всю свою жизнь, и Он мне даст столько радости, сколько этот мир мне дать никак не может". Дьявол обманывает человека и внушает ему, что Бог есть надсмотрщик, завидующий радостям земным, не дающий людям "красиво" жить. Это ложь. Бог хочет, чтобы человек стал свободным и не зависел от внешних обстоятельств: "Познайте истину, и истина сделает вас свободными".

     Рассмотрим два примера из жизни. В одной семье был ребёнок, на которого родители возлагали все свои надежды. Они его лелеяли, воспитывали, учили. Но вот происходит несчастный случай, и ребёнок погибает. Весь смысл жизни у родителей пропадает. В верующей семье один за другим умирают два сына. На панихиде и во время отпевания мы слышим слова молитвы, утверждающие жизнь. У людей горе, они плачут и вдруг начинают петь с хором. В них есть вера, и их церковность побеждает человеческую скорбь. Человек начинает осмысливать, какие молитвы звучат в храме. Все Церковные песнопения говорят о вечности, и о том, что в вечности смерти нет. У Бога есть воскресение, и мы все с Вами "Чаем воскресение мертвых и жизни будущего века". Смерть мы должны с Вами победить уже сейчас, но если человек привязан к чему-то, пусть даже к человеку, то тогда уже трудно сохранить доверие к Богу.

    Представьте, как было страшно смотреть новомученикам, когда они видели поругание, осквернение и разрушение храмов. Когда народ, который вчера ещё был в храме, сегодня с лозунгами разбивает иконы. Дети предавали родителей, но вера все равно была сохранена. Хотя иногда говорят, что все так жили. Нет, не все. Если бы все отказались от Бога, тогда Церкви сегодня не было. Наши жены мироносицы, несмотря ни на какие гонения, стояли насмерть, чтобы не закрывали храмы. Они молились за своих несчастных  мужей, детей, внуков и вымолили нас.

      Долгое время в храм ходило совсем немного людей. Этими немногими христианами были посеяны страдания, слёзы и скорби, и сегодня мы видим реальные плоды их молитв: многие сознательно стали приходить к Богу и готовы отдать Ему всю свою жизнь.

 photo TheWidowsMiteimage.png     Был случай, один богатый человек (из преступной среды) покаялся и пришёл к Богу. Но что стоило его покаяние? Покаяние не в том состоит, что человек пришёл и бросил 1000 EUR на храм. Его покаяние стоило того, что он отдал всё, что имел, жена от него, естественно, ушла. Друзья, когда узнали, что он отказался от всего, посчитали, что он сошёл с ума и поэтому его не тронули. Живёт он сейчас нормальной православной жизнью. Но это лишь один человек, остальные только говорят, что они верующие, а реально менять в жизни своей что-то и приносить плоды покаяния не хотят.

     Если человек от избытка что-то отдаст на храм, он от этого не пострадает и даже не заметит. Почему вдовица отдала больше всех? Потому что она отдала всю жизнь. Кроме этой монетки у неё ничего не было. Это был тот хлеб, которым она сегодня должна была питаться, и она отказалась от него, ради Господа.

     Если Господь касается человеческого сердца, то человек становится способным на жертву, а если нет, то он сам к этому не придёт. Поэтому упрашивать и умолять помочь храму никого не надо. Церковью руководит Христос, а мы соборно участвуем в Его деле. Иногда человек делает так, как он хочет, и Бога как бы подстраивает под себя, чтобы не Богу служить, а Бог ему служил. Западный протестантский мир пытается именно так делать.

    Почему протестантизм процветает? Потому что это идеология Запада: "Живи для себя, и Бог тебе будет помогать во всём, а не ты должен отказаться от себя и служить Богу". Православие никак не вписывается в этот мир. Не найдёт православный себе места нигде на этой земле, где можно "главу приклонить". Верующий всегда будет чужим в этом мире. Мир живёт своими ценностями и заботами, а православный ищет Царства Небесного, прежде всего, внутри себя, а потом в ближнем своём.