Троица 2019


 

Дорогие о Господе

благодетели нашего храма!

С Великой радостью поздравляю Вас, дорогие мои, с престольным праздником зимнего придела нашего храма Вознесения Господня, а также праздниками Сошествия Святого Духа на апостолов (Святая Троица) и

                Днём Святого Духа!

                 

     Господь, после Своего славного вознесения на небо, через десять дней посылает Своим апостолам и ученикам Святого Утешителя Духа. С этого момента признано считать этот день днем рождения нашей Церкви, а люди, верующие во Христа, первые начали себя именовать христианами.

 


     Жизнь у первых христиан была совершенно иная, чем у остальных людей, и часто можно было слышать такие отзывы со стороны неверующих и далёких от христианской жизни людей: "Посмотрите, как они любят друг друга".

     В день пятидесятницы, когда произошло сошествие Святого Духа на апостолов, Бог христианам (ещё до их подвига) давал особые дары благодати. А в последующие времена, когда христианство исторически сложилось и могло распространяться по земле, эти дарования достигались уже многими трудами.

     Дары Святого Духа являются результатом правильной духовной жизни. Никакие знания не делают человека ни святым, ни христианином. Пользу приносят только те знания, которые используются в жизни.

    В светском понимании духовности подразумеваются такие понятия, как знания, эстетика, воспитание, культура.        

     Понимание духовности в православии прямо исходит из нашей веры в то, что Бог есть Дух. А плоды духовные есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие,   вера,    кротость,    воздержание.


Эти понятия мы не всегда верно пониманием. Например, вера - это не просто какое-то согласие, что Бог есть, а это неискоренимое убеждение, что Бог есть святыня, Сам Смысл и Цель человеческой жизни. Бог есть Идеал, которому человек стремится быть подобным. Бог реален и даёт необходимые блага человеку, открывает ему истину, добро и красоту. Духовность - это приобретение, раскрытие человеком того, что в нём, как в образе Божием, уже заложено, Богоподобных свойств, даров Святого Духа.

     Царство Божие внутри нас, и вся духовная жизнь человека направлена на раскрытие этого Царства Божия, или раскрытие Бога в своей душе. Духовность - это отсутствие страстей, это святость, а не интеллект или знания. Дьявол знает гораздо больше всех ученых и богословов вместе взятых, и это не мешает ему оставаться тем, кем он является.

     Недопустимо отождествлять духовность с нравственностью. Можно быть безупречным человеком снаружи - в поведении, облике, одежде, и в тоже время, внутри человек может быть заражён разными пороками и страстями, но это может быть тщательно скрыто от окружающих.

     Где нет любви - там нет духовности. Где ненависть, раздоры, зависть, ссоры - там нет духовности. Это рабство своим страстям. Когда говорим о духовности, мы говорим о свободе человека от всяких пороков - когда человек может не тщеславиться, не оскорбиться, не объедаться.


     Светское понимание духовности - это всего лишь жалкая карикатура. И с этой карикатурой мы живём. Вот как далеко ушёл мир от христианства. Очень будет плохо, если мы, христиане, будем понимать под духовностью тоже, что понимает мир. Тогда христианству наступит конец. Никакие знания о возвышенных истинах: как понимать Бога Троицу, какие природы во Христе, как понимать таинства, - и другие знания ничего не дадут. Духовность есть обожение человека.

    Приобретается духовность действием двух сил: Бога и человека. Привести можно такой пример: солнце светит. Но до тех пор, пока мои глаза закрыты, я ничего не вижу. От человека зависит, открыть свои глаза, или нет. Со стороны человека нужно выполнить определённые условия, при которых Бог может коснуться души человека. В протестантизме, например, нет этого условия, там ясно сказано, что человек ничего не может.                   А раз человек не может сопротивляться греху, значит ему всё позволено. "Верующим грех не вменяется в грех", "душа никак не участвует в телесных грехах" (таковы постулаты протестантизма). Получается, что человек вынужден подчиняться только государственным и общественным установлениям, иначе последует наказание. Как только что-то касается Бога - так всё отметается.

     Протестантизм решил самую неприятную проблему: избавление от труда (правильной христианской жизни) и приобретение всех благ (Царство Божие). Протестантизм предлагает без труда вынуть рыбку из пруда. Точно такая же основная идея научно-технического прогресса - максимальное избавление себя от труда и достижение царства божия на земле. Этот корень греха бьёт и по православию, когда мы, не прилагая никаких усилий в борьбе со своими страстями, хотим достичь результатов, и, прежде всего, земных. Имею в виду получить исцеление от болезней, избавиться от несчастья, достичь успеха, и тому подобное.    

     Человек готов заказывать тысячи молебнов, ехать куда угодно, к любой святыне, лишь бы себя не менять. Современный христианин желает идти по лёгкому пути. Легко купить книгу, где всё указано: какому святому "молиться" и от чего помогает. Проблема по-другому решена, но идея здесь та же самая осталась, что и в протестантизме.

    "Духовность" на западе - это участие в таинствах, и мы к этому приходим. Языческое сознание находит в себе здесь глубокую почву. Современный христианин считает себя "православнейшим"  человеком только потому, что во всех таинствах он участвует. "Воцерковлённым" человеком сейчас считается тот, кто научился свечки ставить, где проходить в храме, и когда кланяться.


    Первый признак воцерковленности - это смирение, кротость, благожелательство к людям. Нам нужен труд в борьбе со своими страстями и понуждения себя к совершению добра, причём не внешнего, чтобы что-то дать, а внутреннего, например, чтобы при этом не осудить человека. Нужно внутри себя перед Богом помириться с человеком, который нам чем-то досадил или неприятен, пожелать ему добра и даже вздохнуть о нём. Тогда и Бог освятит нашу душу.

     Ещё раз поздравляю Вас с праздником Святой Троицы. Будем трудиться над собой, и Господь нам подаст Духа премудрости и разума в деле спасения души. 


О жизни Прихода.

   Светильники настенные для храма (в количестве 10 шт.) приобретены в полном объёме. Благодарю Вас за участие в материальной помощи храму.

   Во время ремонта, прошлым летом, был разобран самодельный свечной прилавок.

    В настоящее время принимаем заказы за обычным столом. Некуда разложить товар.

     


     Планируем сделать заказ в мебельном салоне на изготовление свечного прилавка. Стоить будет недёшево. Сказали, что одни фасады будут стоить в пределах 100 000руб. если делать из массива и проходить фрезой, как на фото.

    Если делать свечной прилавок из ламинированного ЛДСП, смотреться будет немного не по церковному.   

  

     Если через епархию заказывать, то один только свечной ящик будет стоит 101 700 руб. не считая наценки. Высота, мм: 1130, Ширина, мм: 750, Длина, мм: 1300. А нам нужно сформировать целый прилавок с пристенными (встроенными) шкафами в церковном стиле. На стене у нас трубы для отопления, которые идут по вертикали и горизонтали и выступ у стены. Всё это нужно грамотно скрыть.   


     Здесь я набросал примерный эскиз. Вид спереди и сбоку.

     Как всегда сообщаю, что  материальная поддержка не помешает  для оформления заказа и изготовления свечного прилавка для нашего храма.


Обращаюсь за помощью,  у кого есть возможность и желание оказывать посильную поддержку в данном проекте.

    Также благодарим Вас за активное участие в приходской жизни нашего храма и посильную помощь. Желаем крепкого здоровья, мудрости, терпения, мира, добра и любви!

  

Помощи Божией! Храни Господь Вас и ваших близких на многая лета!