Собор Архистратига Божия Михаила 2015

Дорогие о Господе

благодетели

и все Ваши близкие!

Ваше пожертвование получили.

С великой радостью хочу поблагодарить всех тех,

кто вносит свои пожертвования для нашего храма!

Примите искренние слова благодарения

за Вашу благотворительность.

А также поздравляю всех Вас с праздником

Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных! 

     Господь укрепляет наши силы на дальнейший путь своею благодатью. И это правда. Если бы не любовь Божия, то мы бы с Вами сейчас не общались, и у меня не было бы сил написать Вам и двух слов.

     Сегодня у всех нас день Ангела. Мы с вами не видим ангельский мир, но точно знаем, что он есть. У каждого были такие моменты, когда душа у нас была свободна, ничем не встревожена или озабочена, потому что в нас был Дух Святой.

     В Церкви всё делается для одухотворения и спасения человека. И мы с вами, как бы ни были придавлены к земле, должны взирать к Небу и верить, что Бог может сделать нас способными взлететь над всеми проблемами, болезнями и скорбями. И к этому мы себя готовим в течение всей земной жизни.

     Церковь напоминает нам о нашем небесном звании, к которому мы призваны, напоминает нам о нашем стоянии в чине ангелов. Когда мы на службе молимся, то и ангелы с нами присутствуют, и святые, и Матерь Божия, и Сам Господь. Нам нужно приучать себя думать о вечности, о той Жизни, которая не связана с земными радостями и наслаждениями.       

     В этой жизни мы подвергаемся искушениям и нападениям врага рода человеческого. Иногда враг действует через людей, которые стараются завладеть нашим достоянием или причинить нам вред. Если человек немного преуспел в одном, то совершенно неожиданно приходят искушения с противоположной стороны. И мы не можем предугадать, как поступить в том или ином случае. Если бы мы были с вами сектантами, то выписали бы цитаты из книги, выучили отрывки из Евангелия, и все вопросы с лёгкостью бы решали. Но жизнь нам диктует совсем другие правила. Поступая по букве, мы можем забыть о духе.

 

      Смысл Священного Писания и поучения святых отцов впитывается в нас годами. Можно найти изречения святых старцев. Они давали свои наставления конкретному лицу, в конкретных обстоятельствах, и если эту цитату вырвать из общего контекста, из отношения двух людей и Бога посреди их, то можно существенно ошибаться, руководствуясь ей. Одному человеку нужно сказать одно, а другому совсем иное. Дух не может вместиться в какие-то рамки.

      Можно начитаться книг и решить для себя: "Зачем я буду спать на кровати, я буду спать на полу, так лучше и духовней". Это дурость, но этой дуростью может человек болеть. Человек прочитал, что: "Надо читать Иисусову молитву", - и начинает твердить молитву, в упор не слыша и не видя своих домашних. И такой человек может считать, что то, что он делает, и есть настоящая молитва, (самое главное) ничего больше не надо, остальные проблемы его не касаются. А как же семья, должен же быть и хлебушек на столе и копеечку где-то надо заработать.

     Было такое время, когда женщины, не желая нести крест жены и матери, убегали в монастырь. Некоторые им говорили: "Да, да, скоро конец, надо бежать скорее к Богу. Что же Вы будете здесь погибать. Сами погибнете и все погибнут, а так хоть вы спасётесь". Это безумие. Человек может совершенно неправильно понять Божий промысел о себе. Куда человек убежит от себя. Рано или поздно этот эгоизм, который прячется за внешними православными действиями, обнаружит себя.

     Иисусова молитва это, конечно, источник жизни, имя Христово даёт человеку силы жить и побеждать все немощи свои. Всё это правильно, но когда человек это принимает не в духе смирения, а в духе гордыни, то это не приносит пользы.

     Человек ждёт, что ему скоро станет легко и он воспарит. "Я причастился, теперь я пройду мимо и икону не поцелую".- Непонятно откуда это пошло? После причастия человеку нужно запить, чтобы на губах случайно не осталась капелька крови Христовой. Поэтому до запивки мы не прикладываемся ни к чему, а после запивки можно. Но человек всё воспринимает дословно, и не может понять значение церковных обычаев и правил.

     До конца мы понять ничего не можем, и это правильно. Мы подобны  траве, которая тянется к небу, но до неба нам никогда не дотянуться. Какое бы большое дерево ни было, оно никогда до солнца не дорастёт. Так и мы не можем сказать, что наши познания о Боге закончились, мы всё знаем. Если бы так произошло, то это был бы конец нашей духовной жизни и начало смерти.  

     Если бы мы имели любовь к Богу, то старались бы успеть сделать что-то хорошее для Него и нашего ближнего, а без любви человек ищет виноватых вокруг себя. Адам, когда был изгнан из Рая, остался голым и потерял связь с Богом. Он стал голодным, холодным, ему пришлось в поте лица своего добывать себе пропитание. Он вынужден воевать со стихиями природы, с самим собой. Адам стал смертным, потому что вне Бога жизни нет.

     Мы с Вами, придя в Церковь, просили о разных мелких потребностях, но потом начали молиться о самом главном - о своём бессмертии и бессмертии наших близких. Если бы можно было излечить человека от болезни душевной или духовной какими-то внешними действиями, то не было бы никаких проблем. Но дело в душе, которая не может бороться, она не верит, не чувствует любви людей, которые рядом. Душе холодно и голодно, и она ищет радости на стране далече. И дьявол эти радости даёт: "Забудь о своих бедах". И человек начинает жить нетрезво. Может быть, мы и не пьём, но, тем не менее, живем чувствами, эмоциями, настроениями, состояниями, - и это тоже болезнь. И вообще неизвестно, кто в этом мире более больной: бомж, отморозивший себе ноги, у которого всё трясётся, или врач, который всё знает, у него ничего не трясётся, он во всём уверен. Кто более больной: человек, признающий свою болезнь душевную, или тот, кто ходит, высоко подняв голову, и учит других, как нужно жить. Чем ближе мы подходим к Богу и нас касается благодать, тем острее мы ощущаем присутствие в нас греховной болезни: "Всяк грех содеях и всяку нечистоту вложил в душу мою, непотребен бых Тебе и Богу моему".

     У нас на сегодняшний день потребительское отношение к Богу. Мы не можем для Бога ничего сделать. Мы не хотим отдать Ему какую-то минуту. Не хотим посоветоваться с Ним или поблагодарить Его.

     Важно, чтобы Бог становился для нас нашим личным Спасителем, а не чем-то отвлеченным, что находится далеко. Если Он в нас, то воля Божия будет соединена с волей человеческой.

     Лёжа на диване мы не воспримем любовь Божию как дар. Но потрудившись, и сделав всё, что в наших силах, например, при подготовке к принятию святого причастия, (хотя мы понимаем, что мы недостойны этого Великого Дара) мы всё же получаем дар Божией любви. Мы будем дорожить этим даром, потому что мы потрудились, понудили себя ради Царства Небесного.

    Нам нужно научиться для Бога освобождать в своём сердце и уме место, ограничивать и отстранять свои дела и земные планы. Всё зависит от того, не смалодушествуем ли мы, а как хочется иногда сказать: "Зачем мне всё это надо?"        

     Иногда говорят о человеке, что когда он пил, то в нём ещё что-то было живое, он страдал, а после обращения к экстрасенсам и целителям он перестал пить, но душа его стала как мертвая, бесчувственная. Человек в трезвой жизни не хочет идти к Богу. Ему не нужно покаяние, и за Христом он не пойдёт. Кто ближе к Богу: кто весь в грязи и говорит: "Господи, меня прости".Или тот, кто считает что: "Всё у меня хорошо, мне никто не нужен, я сам строитель своей жизни". В Боге нуждаются больные люди, а не здоровые. Врач наш Великий лечит, прежде всего, нашу душу, повреждённую грехом.

     Бог пришёл, чтобы помочь нам преодолеть грех и победить смерть, а мы говорим, что хотим быть смертными, и Он нам не нужен. Жители страны Гадаринской говорили Христу: "Уходи. Ты только пришёл, а у нас уже убытки, что будет дальше, мы не знаем". Господь сотворил чудо исцеления бесноватого, все должны быть у Его ног, а они говорили, что свиньи для них дороже. Разве мы не похожи на этих жителей, хотя и трудно это сознавать, но это так. Будем уходить от эгоизма и замкнутости в себе. Будем искать возможность ответить Богу хоть маленьким словом, вздохом или слезинкой, и это будет дар, который мы отдадим Богу, от этого зависит наша вечная жизнь. Сможем ли мы войти в вечную жизнь, если сегодня мы не то, что не можем, но и не хотим никого любить. В Раю быть невозможно такому человеку. В Боге свобода, и насильно Он втягивать в Рай никого не будет. Аминь.

     19 сентября, в день воспоминания чуда Архистратига Божия Михаила, бывшего в Хонех, состоялось освящение Михаило-Архангельского храма в селе Туркуши Ардатовского района. Чин Великого освящения совершил глава Выксунской епархии епископ Варнава.

     Храм был построен в 1710 году. После революции он был разорен и закрыт. Прошло более полувека.

В 1994 г. состоялось общее собрание жителей села Туркуши, где было решено восстановить церковь. Ремонтно-строительные работы провели в короткие сроки.

    6-го апреля 1996 г. состоялось первое богослужение, которое с тех пор стало совершаться регулярно. Но Великое освящение храма удалось совершить только сейчас. По окончании чина освящения правящий архиерей возглавил первую за всю историю храма архиерейскую Литургию.

  Его Преосвященству сослужили секретарь епархии протоиерей Иоанн Ляпин, благочинный Ардатовского округа митрофорный протоиерей Иоанн Клюшин, настоятель храма протоиерей Сергий Пятков, клирики благочиния.

     По окончании литургии благочинный и настоятель храма обратились к правящему архиерею со словами приветствия и благодарности за архипастырский визит. Они подарили главе епархии епископский жезл и икону архангела Михаила. Воспитанники приходской воскресной школы прочитали стихи, посвященные празднику, и преподнесли владыке букеты цветов.

     В свою очередь архипастырь поблагодарил жителей села и духовенство за теплый, радушный прием и пожелал им чаще приходить в храм и внимательно молиться, внимая словам молитвы и пастырских наставлений:

      «Ваш храм теперь имеет сугубую благодать Божию после Чина великого освящения. Здесь совершаются великие таинства Церкви – покаяние и причащение. Старайтесь чаще прибегать к этим таинствам, возрождающим душу и преображающим всего человека. Если так будем поступать, то постепенно облечемся в полноту благодати Божией и Царство Божие, которое внутри нас, будет открываться в нашей жизни. Тогда благодать будет попалять грехи и страсти человека. И дай Бог, чтобы покровитель вашего села, архистратиг Божий Михаил, научил всех нас ревности по славе Божией и любви к Богу».