О тайне Рождества Христова провёл беседу протоиерей Сергий Пятков.

3 и 4 января в храме Архистратига Михаила села Туркуши были проведены две беседы с прихожанами на тему: «С чем связано Рождество Христово, что оно нам даёт, и почему без него нельзя было обойтись?»

Церковь исповедует два рождения Сына Божьего: одно в вечности «прежде всех век» от Бога Отца без матери, другое во времени (более двух тысяч лет назад) «от Духа Святого и Марии Девы» без земного отца. А раз Сын Божий, Он же и Сын Человеческий рождён без мужеского семени, то Он не унаследовал родовой грех (греховные навыки) и именуется поэтому – безгрешным. «Во всём подобен нам, кроме греха».       

Понятие о Боговоплощении и Триединстве Бога является уникальным фактом в религиозной и философской мысли мира, остаётся загадкой, и непонятным для обычного человека. В плане наших мыслей и идей произошло нечто невероятное. Бог, а точнее Сын Божий, не просто взял и надел на Себя человеческую личину, но соединился с человеческой природой, то есть с телом и душой.

Помощник благочинного по миссионерскому служению протоиерей Сергий рассказал о догматах и образе соединения двух естеств (Божественного и человеческого) в одной личности Иисуса Христа, – нераздельно, неизменно, неразлучно, не слитно.

Для большего понимания христианской истины в православном понимании пришлось разобрать со слушателями заблуждения и ереси по вопросу Боговоплощения  (монофелитство, монофизитство, несторианство). В вероучении католицизма и протестантизма также происходит искажение догматов и стирание границ.

После грехопадения человек стал смертным, тленным и страстным. Чтобы исцелить природу человека, нужно было равносильное действие. Поэтому никто другой, кроме Сына Человеческого этого сделать не мог. Христос через Свои страдания исцелил в Себе нашу природу тленную и больную и воскрес из мертвых в другой природе и плоти – бесстрастной, нетленной, бессмертной. Если Спаситель только в Себе исцелил нашу природу, а не в нас, то нам какая от этого польза? Апостол называет Христа новым Адамом. Это значит, что Он родоначальник нового человечества. От земного Адама рождаемся мы тленными, но можем родиться и во Христе. Каким образом? Сознательно, через веру, принятие крещения и правильную жизнь. Бог не нарушает свободу человека, Он сделал для нас всё. Теперь человек сам должен решить: нужно ему спасение, или нет.

     

Текст: протоиерей Сергий Пятков

Фото: Карлина Екатерина