Протоиерей Сергий Пятков провёл противосектантскую беседу с читателями Котовской библиотеки Ардатовского муниципального округа на тему «Отличие баптизма от православия?»

07 февраля в читальном зале Котовской библиотеки собрались жители села для ознакомления заблуждений одного из направлений протестантского христианства – евангельских христиан баптистов. Основателем секты является Джон Смит. В 1609г. Смит крестил самого себя и 36 своих сторонников.

Протестанты протестовали против главенства папы, индульгенции, других наследий католической церкви. Все эти протесты приняты были  баптистами, а когда они оказались в России, то автоматически все обвинения, адресованные католицизму, перенесли на православную церковь. На самом же деле все догматы православной церкви существенно отличаются от церкви католической.

Протоиерей Сергий рассказал об основных отличиях православия от баптизма. Сектанты осуждают православную церковь за поклонение идолам и мёртвым костям, ссылаясь на заповеди «…да не будет у тебя других богов, кроме Меня», «Не сотвори себе кумира…». (Исх. 20, 2—3) Прежде чем протестовать, нужно  разобраться, в чём отличие поклонения от почитания, какие изображения являются святыми, а какие идолами (другими богами). Кланяемся мы Богу и Его присутствию, а почитать можно и нужно не только святыню, но и родителей, и всё, что нам дорого. Почитание икон это не поклонение доске и краскам, а первообразу, т.е. тому, кто изображён. Первой иконой был Адам, созданный по образу Божию. (Быт.1.26). В Новом Завете Бог Сын, воплотившись, стал видимым для людей по Своему человечеству, а значит – Богочеловека Иисуса Христа стало возможно изображать на иконах. Сами-то сектанты с почтением относятся к своим наставникам, авторам литературы, стихов, песен и музыки. В Библии написано: «На всех внутренних и внешних стенах храма Соломона были резные образы херувимов, пальмовых деревьев и распускающихся цветов». (3Цар.6,29). И далее в 9 главе говорится, что Богу был угоден такой храм. «Я освятил Себе дом, который ты построил, поместив там навеки Своё имя».

Основание для почитания мощей святых мы видим уже в Ветхом Завете, например, в случае оживления мертвеца, после прикосновения его к костям пророка Елисея (4 Цар. 13, 21).

В процессе беседы разобраны были со слушателями разного рода заблуждения баптизма. Секта несёт отрицание христианской догматики, извращает основы христианского вероучения и ничего общего с Церковью Христовой не имеет.        

Текст: протоиерей Сергий Пятков

Фото: Баранова Надежда Евгеньевна