04.12.2014

 

http://www.monomakhos.com/wp-content/uploads/2011/08/michael-archangel.png

Дорогие о Господе

прихожане и жители села!

 

 

 

 

 

 

 

    Мы с вами вступили в Рождественский пост, а это значит, что наше духовное путешествие продолжается. Каждый из нас должен помнить и понимать, куда он идёт и что будет в конце за чертой временной жизни. Мы все стремимся к вечности, и уже сегодня она должна входить в нашу жизнь. Уже сегодня нам надо отказаться от того, что временно, о тех отношений и привычек, которые мешают нам пустить Бога в свою жизнь.

     Впереди у нас Пасха, Духовная весна, хотя ещё и зимы не было. Мы с вами устремляемся в Горний Иерусалим, хотя бы сейчас, пока размышляем над этим письмом, потому что потом начнутся заботы, дела и уже будет не до Горнего Иерусалима.

Собрание :: Смех (тыква пророка) - Смех: как к нему относиться. Есть ли он в Библии. Совместим ли с христианством?    Мы с вами приходим за советом к батюшке. Надо понимать и священнику и вам, что приходите вы не к человеку, а к Богу. Неправильно было бы, если бы человек приходил вместо Бога к священнослужителю, как к человеку и ожидал от него, что он ответит ему на все вопросы. Не ответит ни один священник на ваши вопросы. Задача батюшки сделать так, чтобы душа человека обратилась к Богу. Если я священник, то я не должен мешать Богу действовать, потому что моё "Я" может быть таким большим и весомым, что Божьего там уже ничего не останется. Священник учится видеть сущность человека и его душу, с чем он пришёл, а не его поверхностные знания и убеждения. Вы пришли и вам нужно увидеть Бога и коснуться Его. У каждого человека опыт познания Бога свой, и пути спасения разные. Поэтому не будем спорить на чьей стороне правда. Без Христа нигде правды быть не может. Без Христа этот мир - братская могила, где люди добровольно роют себе яму и идут на смерть. 

     Человек, потерявший Бога, одинок. Он сам пробивает себе путь, чтобы найти место под солнцем. У нас с вами совсем другая жизнь. Господь нам даёт очень многое когда мы с Ним живём, у нас меняются потребности и мироощущение. Отдавая любовь и внимание ближним, мы сторицей получаем. Главное нам нужно устоять в испытаниях, и это не потому, что Бог нас так "дрессирует", а потому, что пока мы здесь, наша душа должна закалиться, чтобы потом она смогла оторваться от земли и уйти от бесовского обмана: "Ты Богу не нужен, ты наш", и душа должна ответить: "Нет, я Божья". Это каждого из нас ожидает. Если мы об этом не думаем, то это безумие. Многие уже  жизнь прожили и только сегодня пришли к Богу, как надо дорожить днями, которые Господь отводит для покаяния, а мы их тратим часто бессмысленно и безцельно во вред себе

.

 

У одного богатого, рано овдовевшего, купца была малолетняя д…      Дьявол хочет всё разрушить. Человек работает, что-то ищет, учится, а ему говорят: "Кому нужна твоя работа? Поехал, купил, продал и будешь при деньгах, и жить будешь, как человек". Коммерция входит во все отношения нашей жизни. Кто ловчее, тот больше имеет. Этот мир готовит свой народ. Куда он готовит? Конечно же к смерти, потому что всё опустошается.

     Те люди, которые не идут наповоду этого мира, становятся как бы чудаками, хотя их редко встретишь на жизненном пути. Любимая работа (пусть за мизерный оклад) для таких людей является основой всей жизни. Дьявол делает всё, чтобы в наших занятиях вместо творчества и красоты осталась голая арифметика, расчёт и подсчёт.

     Спрашивается: "Выгодно ли быть со Христом в этом мире?" и мы говорим: "Конечно же, невыгодно. Над тобой будут смеяться. Ты будешь в проигрыше. Этот мир тебя обманет. Ты будешь постоянно неудачником. Ты не успеешь и не догонишь тех, кто бежит впереди, пытаясь найти теплые места".Но это всё внешнее, и тот, кто нашёл Христа, тот Его уже не отдаст ни за что.

     Грех теснит и связывает человека. Любая исповедь - это боль, особенно тогда, когда человек не понимает что он виноват пред Богом. Всё чаще стали приходить люди  в храм, которые живут гражданским браком или сожительствуют. Православие призывает не к формализму, конечно. Дело не в том, есть штамп в паспорте или нет, а в том, что человек живёт и не отвечает до конца за того, кто рядом. Он подразумевает, что его отношения временны. У него уже дети взрослые, а он всё ещё не решил поставить ему штамп или нет. Это значит, что человек не любит никого, кроме себя. И то, что никаких ответственностей человек не несёт, становится нормой жизни в наше время. Сегодня мы вместе, а завтра нет. Физическая близость - это не только физиология, это изменение всего человека. Когда люди живут вместе, то они становятся единым целым. И какая происходит подмена, когда человек всё разрушает.    

Графов Виталий - Сайт художника - Работа "Брак в Кане Галилейской"     Что делать если один из супругов изменяет? Как пережить это? Над этим вопросом всё чаще приходится задумываться. Есть два варианта решения в зависимости от того, что мы хотим в той или иной ситуации. Измена есть прелюбодеяние, по существу семья распалась от этого греха. Впером случае мы можем стараться всеми силами сохранить семью и любить этого человека, испрашивая у Бога, чтобы Он привёл его к покаянию. Иоанн Златоуст пишет примерно так: "Если кто прощает измену и молится за своего супруга, то это подобно мученичеству".Во втором варианте решение может быть такое: я по некоторым обстоятельствам не могу простить, это грех и Евангелие даёт право развестись. Есть ещё один вариант, но он очень плохой, когда человек по каким-то материальным или человеческим соображениям "закрывает на всё глаза". Это ложь, и если дети живут в этой лжи, то это принимает чудовищное воздействие на разрушение их душ. 

     Если первая семья разрушилась, то понятно, что не каждый сможет жить один и по внутреннему устроению, и физическому своему состоянию. И если люди находят друг друга и чувствуют, что между ними есть внутренняя связь, то церковь по снисхождению позволяет жениться и выходить замуж второй раз.     

 

 

        Фабрициус, Барент Питерс - Руфь и Вооз - Картины Эрмитажа - Картины и художникиВ таких случаях важно чтобы не повторились прошлые ошибки. Если от первого брака остались дети, то нужно подумать: станет ли мой муж отцом для детей или нет. Если нет, то будут явные конфликты и вы будете разрываться между мужем и ребёнком. Важно рассмотреть, как ваш избранник относится к Богу, и не материалист ли он? Если материалист, то это сложный вопрос. Важно выяснить, нет ли у будущего супруга зависимости от алкоголя. В таких семьях, где есть пьющие, как правило люди страдают. Может быть, для кого-то это и есть спасение, но сможете ли вы понести этот крест? Надо думать, не спешить и просить у Бога вразумления. Также примерно можно рассмотреть вопрос и мужу о выборе жены.

      Во всех случаях при решении вопросов человек должен осмысливать, для чего я это делаю, какой будет результат. Что я теряю, и что приобретаю? У человека конфликт на работе. Он может уволиться с работы и устроиться на другую, а может оставаться на месте и продолжать терпеть напасти. Любую ситуацию, как бы она запутана ни была, её можно упростить: вот свет и тьма, вот белое и чёрное, и что я хочу? Выбираем мы там, где больше Бога, а если ищем компромиссы человеческие, то там Бога нет.

     Мы придумываем себе тысячи оправданий, чтобы не менять себя. Разве женщина, которая делает аборт, не знает, что она убивает своего младенца? Подсознательно люди всё понимают, но мудрят, говоря, что у них сейчас нет денег, квартиры, или ещё чего-нибудь. Потом человек болеет и страдает от того, чтозапутал сам себя, хотя на самом деле всё просто: "Если я вступаю в брак, то не буду унывать и роптать, а буду любить и терпеть немощи ближнего до конца". Когда приходит человек в храм, то он также думает: "Какие бы ни были испытания я останусь с Богом до конца". Если бы мы так жили, то легко было бы Богу спасать нас. Но если человек запутался, а потом говорит, что Бог виноват во всех его делах, то как спасать такого человека?

     Человек хочет уйти от ответственности за то, что делают, иногда даже прикрываясь тем, что он "православный". Где нет покаяния, там лавируют понятиями и спекулируют духовным. Грех останавливает человека, внушает, что у него нет сил: "Дальше ты идти не можешь, дальше тебе невозможно что-то делать, посмотри на себя и вокруг себя". Если человек начинает обращать внимание на себя, то он действительно видит, что он ничего не может. Если человек смотрит по сторонам, то замечает, что никто так не живёт. Только тот, кто сможет оторваться от себя, тот увидит Бога.

Библиотека в библиотеке FictionBook     Мы не зависим в этом мире ни от чего и ни от кого, кроме Бога. "Без воли Божией и волос с головы нашей не упадёт". Поэтому, если мы будем верить Богу, то у нас наступит свобода. Нас не будут останавливать сомнения и недоразумения: смогу ли я - не смогу, получится - не получится. Мы будем просить: "Господи, благослови. Да будет воля Твоя". Тогда человеку не страшно: будь он на операции под ножом хирурга, или в тяжёлой обстановке житейской. Он будет уверен, что Бог рядом, и то, что будет совершаться, на это есть воля Божья. Каждой душе хочется пожелать мужества, потому что впереди будет тяжелее, чем сегодня. Так должно быть, и не надо этого бояться. Господь говорит: "Я буду с вами  до скончания века". Аминь.

 

 

 

 

Крестный ход на источник великомученика и целителя Пантелеимона.