Пасха 2018

Дорогие о Господе

благодетели наши и друзья!

От всей души поздравляю Вас с праздником Светлого Воскресения Христова!

Христос Воскресе!

Сердечно благодарю Вас за помощь нашему храму и заботу о нашей семье.

    Когда мы говорим о воскресении Христа, то мы говорим о явлении совершенно необычном. Мы знаем, что в истории Ветхого и Нового Заветов были случаи воскрешения мёртвых, но эти случаи происходили совершенно спокойно, как естественный ход событий. Эти люди воскресли как бы для себя, а воскресение Христово имеет особую цель. Христос является Тем, Кто пришёл для спасения всех людей.

   В письме о рождестве Христовом я писал, что Бог соединился не с человеком Иисусом, а с человечеством по существу, поэтому и воскресение Христа несет иной характер. В послании Апостола Павла к Евреям мы читаем: "Бог Вождя спасения нашего (то есть Иисуса Христа) сделал совершенным через страдания ". Грехопадение привело нас к смертности, к тому состоянию, в котором мы сейчас все находимся. Это совершенно ненормальное состояние вызывает в нас разного рода болезни, как-то: духовные, мы заражаемся страстями; душевными, повреждаемся психически; телесными, подрывается наше здоровье. Человек только рождается и уже приговорён к смерти, только мы не хотим в этом признаваться себе.

 

   Что произошло на Кресте? Что значит, что Бог сделал совершенным Христа через страдания? Христос был абсолютно Свят, но Он воспринял нашу смертную человеческую природу. Эта смертность человеческой природы не могла прийти в соединение с Богом, чтобы наследовать вечную жизнь. Через Свои страдания Иисус Христос сделал эту природу совершенной, то есть безсмертной. И на праздник Святой Пасхи мы читаем слова Иоанна Златоуста: "Ад - где твоё жало? Смерть - где твоя победа?"

    Христос воскрес не как Лазарь или другие люди. Они воскресли, но потом все равно умерли, как и все. После Своего воскресения Христос не вернулся в прежнее биологическое состояние, но восстал в другом теле. Ученики, когда Его видят, то думают, что это дух. Господь говорит им: "Нет". Даёт возможность ученикам притронуться к Себе, с ними ест, а потом уходит через закрытые двери. Закрытые двери Ему не мешают.

     Затем Господь является двоим путникам, садится с ними за стол, преломляет хлеб и исчезает. Мы здесь встречаемся с тем, что выходит за рамки нашей обыденной жизни. В воскресении Христа произошло изменение человеческой природы, воспринятой Им вначале. Она стала безсмертной и приобрела особые свойства, которым мы можем только удивляться. Не будем удивляться, это нормальные свойства. Это у нас сейчас ненормальные свойства. И мы станем такими же, как воскресший Христос. Если бы все рождались хромыми, и вдруг появился бы какой-нибудь человек, который спокойно ходит на двух ногах, это было бы диво, совершенно непонятное. На фоне сплошной ненормальности любое нормальное явление будет казаться фантастикой.

    Что мы празднуем в Пасхальный период? Мы празднуем воскресение человеческой природы во Христе. Апостол Павел называет Христа вторым Адамом, через Которого мы можем и должны (не как-нибудь, а добровольно и сознательно) родиться, убедившись, что Христос есть Истина, Он открывает нам правильный путь человеческой жизни.

    Подлинная жизнь во Христе даёт нам величайшее благо, которое мы, к сожалению, утеряли, но интуитивно все ищем, только совсем не там, где оно есть. Мы ищем это благо здесь на земле. В этом наша ошибка. Это дьявол нас обманывает. Для того чтобы лошадь хорошо везла сани, опытные извозчики подвязывают на небольшом расстоянии от её морды пучок сена. Лошадь всё время тянется, чтобы ухватить сено и поэтому хорошо бежит. Так и мы всё время тянемся, ищем, всё ждём чего–то. Что мы ждём? Время проходит, оно течёт только в одну сторону, жизнь наша угасает. И мы оказываемся в конце своей жизни в тупике сплошного обмана. 

     Христианство открывает нам, что мы по природе своей можем стать безсмертными. Воскресение Христово открывает нам это безсмертие. Как это происходит? Нужно родиться от Христа. Тот, кто убедится, что христианство - это действительно верный путь жизни, что Христос есть Истина, искренне уверует в Него, и постарается, насколько это возможно, осуществлять в своей жизни основы христианской веры, то для такого человека постепенно открывается путь преображения и обновления. Святые на собственном примере показали, как этот процесс происходит. Одним прикосновением они исцеляли больных, видели на расстоянии, ходили по водам, предсказывали будущее. Душа человеческая по природе прозорлива и богоподобна, она жительница того мира, а не этого.

    Как совершается приобщение Христу? Прежде всего – через искренний поиск. Не очень дорого стоит, когда человек верит только потому, что ему сказала бабушка, мамушка или ещё кто-нибудь. Как ценна вера, о которой говорит, например, Достоевский: "Моя осанна Христу через горнило сомнений пришла". Поиск свидетельствует о том, что внутри человека есть жизнь. "Блаженны не видевшие и веровавшие". Кто такой не видевший, но веровавший? Это тот, кто ищет. Посмотрит, оценит, взвесит и сопоставит христианство с прочими религиями, мировоззрениями, идеологиями, и увидит, что такое христианство...    

     Христианство - это единственная в мире религия, которая имеет объективные (не зависимые от наших убеждений) аргументы, свидетельствующие о том, что она своим источником имеет Бога, а не человеческие фантазии, предположения и домыслы. Об этом мы особенно размышляем сегодня, когда празднуем Святую Пасху.

     Чем мы можем доказать, что Христос воскрес? Можно задать встречный вопрос: А чем вы можете доказать, что Наполеон был? Обычно говорят, что об этом есть свидетельства тех людей, которые его видели, слышали, и оставили свои воспоминания. Давайте откроем Новый Завет, и мы там увидим, сколько свидетелей говорят о Воскресении Христа и о других событиях, связанных с Сыном Божиим. Эти свидетели и очевидцы сами видели, осязали своими руками, ходили с Иисусом, с Ним вместе ели. Разве это не доказательство? Этого одного уже достаточно для исторической науки. А если посмотреть на дальнейшую историю развития христианства, то мы увидим, как миллионы людей шли на страдания, мучения, пытки и смерть, но не отрекались от того, что Христос Воскрес.

     Среди людей других мировоззрений можно найти и таких, которые пойдут на смерть, но это ничтожные единицы. Они жертвуют собой ради убеждения в собственной идее, а в христианстве речь идёт не просто об идее, а о факте, что Христос пришёл, страдал, умер и воскрес.

    Священное Писание не художественное произведение, оно являет собой исторические документальные описания, в которых нет никаких всплесков эмоций. Например, о распятии Христа написано, что при кресте стояла Матерь Его, а когда жёны мироносицы шли ко гробу, то даже не сказано о Ней, что Она была с ними, это и так понятно. Мы видим в священном Писании констатацию фактов, без эпитетов и фантазий. Если бы это было художественное произведение, то сколько можно было бы написать, что Божия Матерь чувствовала и что с Ней происходило. Зачем в документе об этом писать? Разве непонятно, что с Ней происходило, когда на Её глазах терзали Её безгрешного Сына. Наверняка с Ней мог случиться и инфаркт, и всё что угодно, под руки унесли домой. Ничего об этом не сказано.

    Христианство имеет объективные доказательства с точки зрения исторической науки, а не чего – либо, что Христос был, страдал и воскрес. Хотя мы с вами не так давно переживали время, когда не только христианство, но и само бытие Бога отвергалось.  

    О Сократе свидетельствуют всего два человека, причём их свидетельства настолько противоречивы, что они друг друга практически опровергают, и никогда ни у одного историка философии не возникало мысли, что Сократа не было. А о Христе свидетельствуют множество людей, это даёт основание и убеждение в твёрдой вере.

    О чём была беседа законоучителя Никодима со Христом, когда говорилось, что не войдёт в Царство Небесное тот, кто не родится от Воды и Духа? Здесь говорится о принятии сознательно веры во Христа, не по традиции, не потому, что меня научили ставить свечку, или подавать записку, а потому, что я понимаю и вижу, что Христианство по вероучению, по своим нравственным требованиям, и по своему духовному учению поистине то, что показывает нам Прекрасного Человека. Процесс этот начинается с поиска. Придя к убеждению, человек принимает крещение и этим приступает к началу христианской жизни. Не к концу, как некоторые думают, что окрестил и слава Тебе Господи, всё дело сделано, сейчас отметим и можно продолжать жить, как хочешь. Нет. После принятия крещения человек вступает на начало пути христианской жизни, а не к её концу.

     Воскресение Христово открыло нам путь к Новой Жизни. Каждый может теперь возродиться от Нового Адама, Господа нашего Иисуса Христа через таинство крещения и прочие таинства, и это рождение может привести к тем состояниям, о которых мы читаем в истории Церкви о святых людях.

Воистину Воскресе Христос!

Дорогие о Господе благодетели нашего храма!

  Облачение престола и жертвенник мы приобрели.

  Сами престолы в Софрино делают некачественные. Поэтому мы будем заказывать престол у частного мастера, диакона Виктора из Дивеевского монастыря. Стоимость изготовления престола выходит в 40 000 руб.

  Прежде чем устанавливать новый престол, нужно в алтаре, на солее, амвоне и клиросе выровнять пол, покрыть фанерой и покрасить, Это, примерно, 50 кв. м. ремонта.

Подпись: Паникадило 1 ярус 12 свечейАртикул: 3420091цена 53 000 руб. Высота, мм: 850 Диаметр, мм: 800 Покрытие: ЗолочениеВес нетто, кг: 20 Материал: Латунь Техника исполнения:  Литьё, эмаль Упаковка: Деревянный ящик

     Присматриваем паникадило для алтаря.

   В настоящее время у нас в алтаре висит обычная люстра.

   Желающие могут вносить пожертвования на приобретение предметов религиозного назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

                 2018 г. протоиерей Сергий