Пасха 2018 - 2
Дорогие о Господе!
Ваше пожертвование получили!
Сердечно благодарю Вас за постоянное и своевременное оказание материальной помощи нашему храму. Поздравляю Вас с Пасхальным периодом!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
В книге Деяний Святых Апостолов упоминается, как Апостол Павел пришёл в Афины и там был приглашён в Ареопаг для произнесения слова. Когда он стал говорить о воскресении Христа из мёртвых, а под этим подразумевается, что и мы тоже воскреснем, то на этом терпение философов закончилось, они об этом слушать не захотели и с негодованием отвергли слова Апостола, как басни сумасшедшего человека.
Христианство говорит о вещах неслыханных и невиданных. В древнем мире мышление людей было мифологическим. Мифы гораздо интересней слушать. Например, природные явления выражались в мифологических формах, в них говорилось об умирании растений осенью и воскрешении их весной. Все это прекрасно понимали, и поэтому относились совершенно спокойно, а здесь появился проповедник, который говорит, что кто–то действительно воскрес, будучи уже погребённым. Мы с вами привыкли к словам о том, что Христос воскрес, и отвечаем - воистину воскрес, а тогда люди ничего подобного не слышали, не знали, и принять такое не смогли. Это было неприемлемо для человеческой психологии того времени. Все прочие христианские истины также не знал весь предшествующий мир. И если этого никто не знал, и таких понятий не было, тогда, откуда это всё возникло. Следовательно, эти истины являются откровением Самого Бога, потому что на земле нет их источников.
Какие выводы мы можем сделать для себя из факта воскресения Христова? Мы с удовольствием отмечаем гражданские праздники, для нас даже не важно, что мы вспоминаем, главное отпраздновать.
В чём принципиальное отличие церковных праздников от гражданских? От одного воспоминания тех или иных событий, связанных с жизнью Христа и Богоматери, проку не будет. Воспоминание – это только основа (условие) для того, чтобы мы вникли, что означают эти праздники, и это бы подтолкнуло нас, христиан, быть христианами. В этом главная задача Церкви. Священник на исповеди читает над нами молитву, в которой произносятся слова: "Примири и соедини его Святей Твоей Церкви". Наша обыденная жизнь внутри и во вне нас наполнена такой атмосферой, которая нас уводит и выталкивает из Церкви. Так вот и все празднования церковные имеют своей целью помочь человеку примириться и соединиться с Церковью. Внешняя сторона Церкви – это инструмент, который помогает нам в нашем обращении к Богу измениться внутри, отбросить всю мерзость, чтобы хоть немного нам по-божески зажить. Бог – это не какое-нибудь существо, которое находится на другой планете, Он всюду.
Что даёт нам праздник Воскресения Христова? Апостол Павел пишет: "Если Христос не воскрес, то вся наша вера безсмысленна". Все правила, нравственные нормы, догматы и всё прочее безсмысленно. Перед чем мы остаёмся? Мы остаёмся ни перед чем, пустыми. Вера во Христа коренится в этом центральном факте, в воскресении из мёртвых. Если Христос воскрес, значит, Он и нас с Собой воскресит.
Господь перед своим воскресением сходит в глубины ада и выводит оттуда людей. Что такое ад и рай? Мы с вами привыкли пространственно их представлять, а дело тут в состоянии души. Пространственное понятие Ада и Рая наверняка существует, но мы не знаем какое оно, по крайней мере, что оно не трехмерное, это точно. Всем нам известно отчасти, что такое ад. Сделает человек какую-нибудь пакость, а потом сам не знает, куда деваться от мучения совести. Вот тебе и ад. Можем представить, что такое рай. Например, когда человеку так хорошо и легко, что он бежит и под собою ног не чувствует. О пространственных понятиях нам лучше не говорить. Даже математики при своих расчетах не используют понятие трехмерного пространства, а используют "N" мерное, куда можно подставить любое число. Мы не знаем пространство, сколько оно мерное.
Апостол Пётр пишет, что Христос проповедовал в аду безбожникам, кто противился во дни Ноя. Целый ряд святых пишут, что Христос сделал ад пустым, то есть исцелил. Каждый, кто увидит, что такое ад в самом себе и те страдания, которые в нём происходят, и тот геенский огонь, который человек сам в себе разжёг, конечно, сам пожелает освободиться от всего этого. Освободиться, значит, увидеть, где есть подлинная красота. Она в Боге и в стремлении к Нему. Это и есть основание для того, чтобы Господь такого человека мог вывести из ада, то есть исцелить, избавить, очистить от страстей.
"Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим" - слышим мы в пасхальных песнопениях. Как эти слова обнадёживают. Ряд Великих святых дали ответ на сложнейший вопрос в своих творениях и богослужебных книгах. Его можно сформулировать примерно так: "Если Бог есть любовь, и он даёт бытие человеку, то, будучи любовью, Он не может дать бытие тому, кто будет бесконечно страдать и мучиться без всякой надежды". Но в тоже время, святые отцы предупреждают, что это не значит, что человек умер и уже оказался в Раю. Исаак Сирин пишет, что: "Хотя геенна ограничена, но страшен вкус пребывания в ней, и никто не знает, какие страдания придётся перенести там. Да избавит Бог каждого".
После сошествия Христа в преисподнюю - ад разрушен, больше нет этой тюрьмы. Нет власти Диавола теперь над родом человеческим. Теперь выбор за нами. Нас ожидает надежда на спасение. И эта надежда не посрамит, если человек будет стремиться жить по Христу.