Протоиерей Сергий Пятков побеседовал в храме села Туркуши и в центральной библиотеке р/п. Ардатов с прихожанами о новых религиозных движениях. Занятие йогой - это физкультура или религиозно-философское учение?
6 и 7 марта в храме села Туркуши проведены две беседы, предупреждающие об опасности увлечения йогой, когда её принимают как систему жизни и учения.
Йога в наше время весьма популярна и является неотъемлемой частью фитнес-индустрии. Это некий атрибут элитного образа жизни. Люди принимают замысловатые позы: «аки бес в них вселился, или столбняк одолел.»
Протоиерей Сергий рассказал об истории возникновения Йоги. «Йога» обозначает «единение». По другой версии созвучно славянскому «иго» (гнёт, упряжка, ярмо, хомут). Применяли Йогу изначально для того, чтобы разными изуверскими способами совершать над собой садизм для расшатывания себя и скорейшего выхода души из темницы тела.
По учению брахманов мир двухсоставный: умозрительный – истинный, а также чувственный – злой, приносящий страдания. Также и человек. Тело – это зло, с ним нужно бороться для скорейшего выхода души в небытие. В православии тело - это храм души (1 Кор. 6:19-20). И мы стремимся к вечной жизни. Индуизм стремится к вечной смерти. В этой религии есть учение о реинкарнации (перерождение душ). Цель язычника – миновать колесо сансары (круговорот рождения и смерти в мирах) и достижение мокши (освобождения). Растворение своего атмана (души) в безликом брахмане с полной утратой личностных качеств. В православном учении мы знаем, что душа не уничтожима. Мы один раз рождаемся в этот мир. А затем наследуем либо Царство Небесное, либо места, удалённые от Бога.
Вначале ХIХ века йога переродилась под влиянием западной культуры. По просьбе Раджи (короля государства Майсур) Кришны Мурти Вадиара 4-го Йога была доработана и преобразована известным религиозным деятелем Тимурлаем Кришномачарья. Создана школа с Индийским патриотическим национальным уклоном, в основе которой была шведская гимнастика, Индийские асоны и мистика с древним фольклором. Йога была адаптирована для современной социальной среды и запад её проглотил.
Конец ХIХ – начало ХХ века начался настоящий бум увлечений изотерикой востока. Ей симпатизировали немецкие философы Артур Шопенгауэр, Фридрих Ницше и, в особенности, разные субкультуры.
Протоиерей Сергий рассказал о явлении разного рода тоталитарных сект в Индуизме неортодоксального направления. Некоторые адепты из них не моются, чтобы не смыть ауру, употребляют мочу коров, едят несъедобную пищу. Другие, как факиры, выпускают огонь изо рта, глотают мечи, лежат на гвоздях, ходят по стеклу или раскалённым углям. Их часто сравнивают с цыганами, фокусниками и мошенниками.
Из-за рыночного спроса появилось множество лидеров, которые создали собственные направления по занятию восточными практиками. Наименование школ стали брендами и предметом франчайзинга (сделка на условия франшизы). Одним словом - бизнес.
Основательницей секты сахадша-йога является Шри Матаджи Деви. Она себя объявила в конце ХХ века миссией, реинкорнацией бога христа. Называла себя двойным воплощением бога и божией матери в одном лице. Пришла эта христоса в мир, чтобы дать царство небесное нам от отца. В России её обоготворили. Люди молятся на её портрет перед занятиями. Она составила книгу «Сахадша-йога», справочное пособие для искателей истины» 1985г. На 2-й странице написано, «я принесла новую религию божественной энергии кундалини». Таким образом, мы видим, как сбываются пророчества из Евангелия «Восстанут лжехристы и лжепророки…, чтобы прельстить…» (Мф.24.23). А люди собирались на стадионах и слушали этот бред. Когда человек теряет истинную веру, тогда он готов верит чему угодно.
В Токио в 1995 году был террористический акт газовой атаки в метро. Организатором был Сёко Асахара, обучающий кундалини-йога своих адептов. Под прикрытием занятия восточными практиками проходила торговля оружием, проституция, наркотики.
Зафиксированы случаи, когда лидеры сект под предлогом прочистки чакр муладхара и свадхистана (мужское и женское начало) проводят эротические ритуалы над своими адептами и другие непотребства.
Слушатели подтвердили, что из-за нашей русской доверчивости к нам и едут все, кому не лень, мы всех принимаем, а нас потом обманывают. Нужно быть внимательными. Не всё то золото, что блестит. И не всё, что с неба, от Бога.
Нужно быть очень осторожным, чтобы не оказаться в секте. Индии нечему нас учить, «Она должна отбросить все басни о богах, которые не могут спасти ни себя, ни людей. Все боги её – суть демоны, которые держат людей в сетях своих обманов и в оковах своей безжалостной власти. Наша мать Индия должна принять Того Бога, Который столь могуществен, всемогущ…» (свт. Николай Сербский).
Текст – протоиерей Сергий Пятков.
Фото – Русакова Елена Юрьевна
Протоиерей Сергий Пятков побеседовал в центральной библиотеке р/п. Ардатов на тему о новых религиозных движениях. Йога: оздоровление или оккультная практика.
6 марта в читальном зале на встречу со священником собрались сотрудники центральной районной библиотеки. Цель темы для обсуждения была предложена об опасности аскетической практики Индуизма, которая активно внедряется в наше общество под видом оздоровления и гимнастики.
В связи с экономическим кризисом и военными действиями запад сокращает финансирование сект протестантского направления в нашей стране. Теперь мы больше развернулись на восток в экономическом и политическом плане. Это способствует популяризации в нашей стране оккультных восточных практик, в частности кундалини-йога (дух змеи, просыпающейся в человеке). Здесь используются специальные физические упражнения, асоны (позы) для приветствия божеств Индусского пантеона. А также пение мантр (набор звуков, слов на санскрите, которые, по мнению практикующих, имеют резонансное, психологическое и духовное воздействие). Подобные манипуляции назвать физкультурой очень сложно.
В процессе общения протоиерей Сергий зачитал, что пишет в своей книге «Прояснение Йоги» потомственный йог с пятидесятилетним стажем Айенгар Беллур: Йога - это «подготовка ума» (стр.15) (а не тела), «подчинение богу». Цель не здоровье, а «достижение безличностного Абсолюта» (стр.24). Предупреждает об опасности самостоятельного занятия Йогой. Другие авторитетные гуру (учителя) предупреждают: «Раджа-йога без внутреннего переживания не мыслима» (Елена Рерих). «Занятия Йогой в отрыве от традиций - прямой путь к шизофрении» (Далай Лама). «Йога - это проникновение в мир духовный, который часто приводит к печальным последствиям для разума человека». (Этнический индус Джавахарлал Нер книга «Открытие Индии» 1955г. 195стр.). Это не критика апологетов. Об этом говорят и предупреждают сами йоги.
Протоиерей Сергий привёл высказывания православных миссионеров о заблуждении Индуизма: иеромонаха Серафима Роуза, святителя Николая Сербского (книга «Стеклянные глаза Индии»), которым приходилось сталкиваться с этими явлениями.
Сотрудники библиотеки интересовались вопросом о значении Великого поста. У нас в Православии есть своя (условно назовём) Йога. Это пост, молитвы, стояние, поклоны, борьба со страстями. А в Индуизме нет покаяния, там происходит обожествление человека. Читают аджапа мантру, где произносится слово «САХАМ» оно переводится «ахам» как «Я», а «саха» - это «Он». Другими словами «Я и есть бог». Когда змий в Раю искушал Еву, чтобы она съела от запрещённого плода, то говорил ей «будете как боги». (Быт.3.5). Зачем человеку Бог, когда он сам как бог. Отсюда идут и все религиозные заблуждения в Индуизме. Это гордыня. Слушатели, которые имели возможность общаться с людьми, занимающимися Йогой, замечали необычное поведение таких людей. Это связанно с превозношением над другими и не желанием прислушиваться к советам.
Слушатели задавали вопросы: «Допустимы ли занятия Йогой, без принятия Индусской философии». Ничего плохого, конечно, в самих упражнениях нет. Можно использовать упражнения из хатха-йога. «Идол в мире ничто». (1Кор.8:4.) Главное не попасть в секту. Начинается всё с обычных физических упражнений, а продолжается оккультно-религиозным содержанием: прочисткой чакр (колеса энергии) и открытием третьего глаза (ворота к высшему сознанию). И это беда.
Определением Архиерейского собора РПЦ в 1994г составлено 16 пунктов о псевдохристианских оккультных сектах. «Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующих их распространению, отлучили себя от Православной Церкви». Так что всё очень серьёзно. К таким сектам относятся языческие, теософские спиритические общества, Агни-йога и многое других. Список большой.
Многие по незнанию и своей доверчивости попали под влияние этих движений, другие по причине духовного одичания. Существует комиссия отпавших от православия. Через покаяние можно вернуться к Матери Церкви.
Беседа получилась поучительной, интересной и актуальной. Ещё долго не хотелось расходиться сотрудникам после беседы. «Восток – дело тонкое». Много задавали вопросов по этой теме.
Текст: протоиерей Сергий Пятков.
Фото: Пахомова Елена Михайловна
Весёлая и активная группа при храме Архистратига Божия Михаила села Туркуши продолжает работу по сбору гуманитарной помощи для военнослужащих в зону СВО.
18 февраля были отправлены постельные принадлежности, нижнее бельё и многое другое, отшитое инициативной группой села Туркуши через волонтёров из Выксы в Луганскую область, город Валуйки для поисково-спасательной группы «Рысь».
20 февраля передали гуманитарную помощь на 25 человек с бойцом, приехавшим в Кулебаки в краткосрочный отпуск: сухой душ, влажные полотенца, трусы и носки.
22 февраля село Туркуши за активную работу в помощи для бойцов СВО удостоили своим вниманием представители Ардатовского территориального округа: председатель совета депутатов Мякишева Мелентина Александровна, депутаты земского собрания Уланов Игорь Владимирович, Захарова Ольга Алексеевна, начальник Саконского территориального отдела Верин Алексей Александрович.
23 февраля волонтёры из Выксы сообщили о доставке посылок для госпиталя из Туркуш.
Коллектив Туркушской основной школы тоже не остаётся в стороне. Дети участвуют в сборе продуктов, пишут проникновенные письма, делают окопные свечи для бойцов.
Помощь в материалах для шитья оказали из детского сада г. Кулебаки, а также из сёл Ломовкка, Шилокша, Саконы.
27 февраля был отправлен гуманитарный груз через иерея Дмитрия Творогова в Донецкую область. Иерей Дмитрий показал видеообращение первой штурмовой бригады «Волки», которые сердечно благодарят село Туркуши и другие населённые пункты за оказание своевременной поддержки жизненно необходимыми предметами и вещами.
28 февраля дивеевским волонтёрам «Золотые Руки Ангела» туркушане привезли большую партию гуманитарного груза. Для передовой подготовили сапоги – пенка, бритвенные станки, мыло, носки, трусы, влажные полотенца, продукты питания, соленое сало, квашеная капуста, окопные свечи, письма и многое другое.
Активисты села Туркуши познакомились с дивеевскими волонтёрами и их работой. Затем посетили Дивеевский монастырь, чтобы помолиться о здравии и спасении наших бойцов и всех, кто трудится для Победы.
28 февраля руководитель Дивеевского отделения всероссийской организации "Золотые руки ангела" Елена Петровна Миняева провела урок мужества в Туркушской ОШ. Был вручен школе флаг, привезённый с боевых действий и подписанный участниками СВО своими позывными и личными подписями. Флаг свидетельствует о тяжелых испытаниях, которые пережили его носители. Каждое имя связано с определенной историей и борьбой. Этот флаг станет для нас символом нашего уважения к прошлому, нашей готовности к будущему.
В процессе урока Елена Петровна Миняева рассказала детям о деятельности дивеевского общественного движения волонтеров «Золотые Руки Ангела»
Дети узнали, что волонтеры готовят тактические носилки для выноса раненых с поля боя, которые разработал медик тактической медицины Фома. Портфель для носилок, куда входят носилки, книжка медика с описанием первой помощи пострадавшим, термоодеяло, которое помогает согреться раненному. Волонтеры готовят эвакуационную стропу, пятиточники, напашники, сбросники, сумки для магазинов, подгранатники, муфты для согревания рук, гамаши для согревания ног и защиты от грязи. Дети примеряли на себя бронежилет и шлем, чтобы почувствовать себя воинами.
Урок был наполнен эмоциональной атмосферой неравнодушия. Елена Петровна Миняева подчеркнула значимость каждого усилия, вкладываемого волонтерами в свою деятельность. Дети слушали с огромным вниманием и гордились тем, что они тоже участвуют в работе движения "Золотые руки ангела".
Такие уроки мужества, проводимые энтузиастами и волонтерами, несомненно оказывают значительное влияние на формирование мировоззрения и ценностных ориентаций учащихся. Благодаря таким встречам молодые люди обучаются не только самоотверженности и состраданию, но и развивают в себе силу воли и готовность проявлять мужество в сложных ситуациях.
Текст: прот. Сергий Пятков
Фото: Зубова Надежда Владимировна,
Шарова Мария Михайловна и другие участники.
Протоиерей Сергий Пятков провёл противосектантскую беседу в храме села Тукруши, Ардатовского благочиния «Кто такие свидетели Иеговы и почему их запретили в России»
28 и 29 февраля проведены две беседы с прихожанами об опасности секты Свидетелей Иеговы и их заблуждений.
Церковь православная не имеет цель преследовать последователей той или иной религиозной организации, она заботится о спасении душ заблудившихся людей, чтобы они вернулись в лоно Святой Соборной и Апостольской Церкви. Для этого нужно хорошо разбираться в ложных учениях, которых они придерживаются. «Невозможно лечить людей больных, не зная причину их нездоровья». (Ириней Леонский).
Люди, попавшие в секту Свидетелей Иеговы, находятся в постоянном напряжённом состоянии, чёрной эсхатологии конца света. Они добровольно отдают имущество в пользу секты, потому что всё равно «скоро, скоро придёт». Такими людьми легче манипулировать. Пять раз они предупреждали о конце света. Это приводило к панике и падению экономики. Сектанты отказываются от переливания крови, ложно трактуя Священное Писание, что душа человека (как душа животных) находится в крови. Если с иврита читать сотворение человека (Быт.1.26), то там упоминается слово «нешама», что означает «высшая душа», а при творении животных упоминается слово «нефеш», что означает «животная душа». Таким образом, при смерти животных их души с кровью уходят в землю, а если человек истечёт кровью, то он скончается, но душа его остаётся живой. В это Свидетели Иеговы не верят. Они считают, что на том свете души людей и праведников находятся в каком-то сонном состоянии небытия примерно как учит буддистская религия о нирване. В Священном Писании есть запрет на употребление крови в пищу (Деян. 15, 20), а про переливание крови несказанно ничего. И мёртвых у Бога никого нет, у Него все живы. (Лук.20.27).
По сути дела секта не является христианской. Они считают Христа «сотворённым», «самым честным человеком на земле» и не более того. Священные изображения, Крест и иконы свидетели Иеговы, как и баптисты, отвергают. Рисуют Христа в своих журналах прибитым к столбу. Сами себе противоречат. Зачем тогда распяли Христа, если Он не был Сыном Божиим. И если Он Самый честный Человек, то как же Иисус свидетельствует о Себе, что «Он и Отец – одно». Либо нужно признать, что Христос равен Богу Отцу, (из Его подтверждений) либо называть Его обмазчиком. Сам Себя Христос называет в Гефсиманском саду Богом (Ин. 18.4-6) «Это Я» на иврите написано слово «Тетраграмматон» (на греческом языке Яхве или Иегова). Что означает «Я есть тот, кто Я есть». Я Тот, Кто существует. Поэтому первосвященники, услышав имя Бога, испугались, отступили и пали на землю. Иудеям произносить имя Бога можно было только один раз в году и то только первосвященнику в Святая Святых. Иегова, по сути, и есть Иисус (Иешуа) что значит Спаситель. И «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деян.4.12).
Свидетелями Бога могут быть только Апостолы «Будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1.8) а Иеговисты появились спустя 19 веков поле апостолов. Они не могут быть свидетелями того, чего сами не видели и не слышали. У них нет Апостольской преемственности, как и у остальных сектантов.
Слушатели задавались вопросом: как можно помочь попавшим в секту вернуться в Церковь Христову. Протоиерей Сергий дал три рекомендации: это доброе отношение к этим людям, организация реабилитационных центров для тех людей, которых можно будет принять к себе и организация диспутов. После диспутов между православными и свидетелями Иеговы и дружеских встреч многие десятки последователей секты, в том числе и старейшины, отказываются от своих заблуждений и возвращаются в лоно православной Церкви, потому что не может быть две церкви. Может быть только одна Церковь, основанная Христом. И Христос один. Впрочем, может быть два Христа, но только тогда один из них будет – ложный.
Если допустить, что какая-то церковь претендует на то, что она истинная и имеет право на существование, тогда вся христианская история должна снова повториться. Придётся Христу прийти ещё раз на землю, пострадать за эту церковь, воскреснуть из мертвых в третий день, а в день пятидесятницы дать Духа Святого Апостолом и послать их, (как свидетелей всего того, что они видели и слышали) с проповедью по всей вселенной. Мы понимаем, что такого не может быть в принципе.
Текст – протоиерей Сергий Пятков
Фото – Безрукова Людмила Николаевна
Протоиерей Сергий Пятков принял участие в церемонии вручения памятных знаков «Дети военного времени» в селе Туркуши, Ардатовского муниципального округа.
27 февраля в Туркушском сельском клубе состоялось торжественное вручение нагрудных знаков и удостоверений «Дети военного времени». Война искалечила тысячи судеб, у многих отняла самую светлую и радостную страницу жизни – детство. Война и дети... Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни. Торжественное открытие мероприятия началось с исполнения гимна РФ.
Для открытия церемонии награждения были приглашены: заместитель главы администрации, начальник управления финансов администрации Ардатовского муниципального округа Марина Викторовна Чусова, начальник территориального отдела администрации Ардатовского муниципального округа Алексей Александрович Верин, директор соцзащиты Наталья Валерьевна Антонова, настоятель храма протоиерей Сергий.
После церемонии вручения знаков был дан концерт, подготовленный участниками сельского клуба. Далее встреча продолжилась за чашкой чая. «Дети победы» делились воспоминаниями о своём тяжёлом детстве.
Текст: Карлина Валентина Васильевна
Фото: Кулдаева Тамара Михайловна
Протоиерей Сергий Пятков провел миссионерскую беседу в храме села Туркуши «О Церкви, которую мы исповедуем как святую, и о Церкви, которую мы собой представляем».
26 февраля в храме Архистратига Божия Михаила был совершён молебен с акафистом перед чудотворной иконой Божией Матери «Скоропослушница», прибывшей из Мангупского Свято-Благовещенского мужского монастыря Симфиропольской и Крымской епархии.
В такие моменты, когда в храм прибывает какая-то святыня, собираются не только прихожане, но и малоцерковные люди, которые посещают храм крайне редко. Да и те, прихожане, которые ходят в храм каждую неделю не имеют ясного понимания цели христианской жизни. Редко можно встретить человека, который имеет в себе мирный дух, сострадательное, милосердное отношение к окружающим.
Пользуясь, случаем, многочисленного скопления народа в храме, протоиерей Сергий провёл беседу вероучительного и апологетического характера. Рассказано было об истории иконы Божией Матери «Скоропослушница», о почитании святых изображений. Освящались вопросы: зачем нужно ходить в храм и чем храм отличается от Церкви?
Особое внимание в своей беседе протоиерей Сергий уделил экклесиологии. В наше время часто можно встретить в СМИ нелестные высказывания, обсуждения, когда указывают на безнравственные поступки тех или иных священнослужителей или работников храма, подчёркивая, «вот это и есть церковь». Но это не Церковь, это грехи против Церкви. Церковь наша Единая Святая Соборная и Апостольская, а люди, которые её наполняют, не всегда бывают совершенные, но от этого Мать Церковь не теряет своей святости. Церковь – это тело Христово. Если на нашем теле образуются язвы, то мы же не говорим – это и есть человек. Мы говорим это не сам человек, это болезнь на теле человека. Так и о Церкви нам нужно рассуждать и не поддаваться нападкам и критике со стороны злодеев, хулителей, еретиков и сектантов.
Наш долг христианский не позволяет молчать. Те, кто вступаются за Церковь Христову, вырастают в глазах Христа. И таких людей Господь никогда не оставит.
На почтительное поклонение святыни пришли учащиеся Туркушской ОШ и педагоги в количестве 48 человек. С ребятами также была проведена беседа. Всего посетило храм около 100 человек.
Текст: протоиерей Сергий Пятков
Фото: Пяткова Анна Семеновна
Ко Дню православной молодёжи в Туркушском доме культура, состоялось соревнование по теннису и встреча с протоиереем Сергием Пятковым.
14 февраля в сельском клубе села Туркуши, Ардатовского района в честь приближающегося праздника Сретения Господня и Дня православной молодёжи состоялся турнир среди подростков по настольному теннису «Весёлая ракетка». Участников соревнований приветствовал протоиерей Сергий, подметив, что отношение к спорту, с православной точки зрения, не должно быть азартное. Главное это не победа, а укрепление здоровья, развитие гибкости и ловкости.
После игры в теннис протоиерей Сергий провёл беседу «Как найти свою половину для создания крепкой православной семьи». Каждый выбирает птицу по своему полёту. Для того чтобы найти спутника жизни, нужно сначала найти себя. Хорошо бы для начала ответить на вопрос: кого ты достоин и что ты из себя представляешь? Многие себе представляют спутника жизни по критериям, которые видят с экрана телевизора в героях современных фильмом. Из-за этого происходит множество разочарований.
Ища спутницу или спутника жизни, человек ищет чаще всего не того человека, с которым желает жить в мире, любви и согласии, а удовольствие и земного благополучия. Даже найдя хорошего человека, эгоизм расстроит все отношения. Более половины браков распадается. Вопрос состоит не в том, где и как найти, а ради чего и для чего найти? Если для созидания и взаимопомощи друг другу, то Господь поможет, подчас самым неожиданным образом. Этим критерием можно и нужно руководствоваться во всех решениях своей жизни.
Текст: прот. Сергий Пятков
Фото: Карлина Валентина Васильевна
Активисты села Туркуши, Ардатовского района продолжают сбор и передачу гуманитарной помощи в зону СВО.
10 февраля волонтерам из города Сарова инициативная группа села Туркуши передала подушки, постельное бельё трусы обычные и с липучками. Часть жизненно необходимых вещей пойдёт в госпиталь города Дебальцево, Донецкой области, другая часть пойдёт в поселок Белолуцк, Луганской области для комендатуры. Из Сарова привезли сухой душ, который будет передан на передовую.
Волонтёры с города Выкса узнали о нашей активной работе и сделали заказ на подушки, трусы и марлевые пеленки для госпиталя. Был брошен клич по селу. Собралась инициативная группа, скроили нижнее бельё и постельное бельё, затем разобрали готовую продукцию для шитья по домам. В кротчайшие сроки необходимый объём работ был выполнен.
Подготовили и отправили 6 мешков сухих овощей (лук, морковь, свекла, яблоки) по заказу дивеевских волонтёров. Подключились помогать материалом нашим активистам жители из села Котовка, Гремячево, Стёксово.
Начальник Саконского территориального отдела Верин Алексей Александрович принимает активное участие в доставке материалов и вещей первой необходимости.
Радостно, что нас окружают добрые и отзывчивые люди. Несмотря на сложную ситуацию, сегодня нужно сплотиться вместе. Пусть тепло наших рук согреет сердца наших бойцов.
Текст: Протоиерей Сергий Пятков
Фото: Зубова Надежда Владимировна
Протоиерей Сергий Пятков принял участие в школьном мероприятии села Туркуши «Спорт – урок мужества и День православной молодёжи».
12 февраля после линейки, выноса российского флага и исполнения гимна страны проведена была утренняя гимнастика. Затем педагогический коллектив и все учащиеся Туркушской общеобразовательной школы собрались вместе, чтобы провести урок о важном, в честь международного Дня православной молодежи, посвятив его часу духовной культуре «За нами будущее».
Протоиерей Сергий рассказал о значении праздника Сретения Господня. Будущее Церкви и всего мира всецело зависит от молодёжи, какими станут наши дети, обретут ли они Бога в своей жизни или нет.
Отец Сергий предложил задуматься слушателям о притче «Бог и парикмахер». Многие люди считают, что Бога не существует, потому что в нашем мире много боли и страдания. Если бы был Бог, то Он бы не допустил столько несправедливости. Но, оказывается, что все наши страдания, войны и болезни происходят от того, что мы сами не ищем Бога и не приходим к Нему.
Для обсуждения был показан фильм «Я часть потерянного поколения» (автор фильма Мардоян Вардуи Абетовна) Автор текста Джонатан Рид дал своему стихотворению два названия: «Потерянное поколение» или «Есть надежда». Можно читать стихотворение сверху вниз и снизу вверх. Нам открываются два противоположных сюжета развития человечества. Участники мероприятия сделали вывод, что наше будущее зависит от того, какие ценности мы выберем.
Особое внимание было уделено занятиям спортом на переменах. В школьном спортивном зале, под присмотром учителя, ребята разыгрывали увлекательные матчи по пионерболу и волейболу, выявляя свои сильные стороны и развивая командный дух. Эти игры сплотили школьников, научили их работать в команде и стимулировали к совершенствованию своих спортивных навыков.
А в коридорах дети играли в скакалку, резиночку, шахматы. Протоиерей Сергий подметил, что занятия спортом и участие в соревнованиях дело хорошее и полезное. В командной игре проявляется взаимовыручка и уважение друг к другу.
Текст: протоиерей Сергий Пятков
Фото: Зубова Надежда Васильевна
В Туркушской сельской библиотеке проведена беседа протоиереем Сергием Пятковым для родственников зависимых «Как помочь страждущим принять решение выздоравливать»
9 февраля в сельскую библиотеку были приглашены созависимые и все желающие послушать протоиерея Сергия (помощника благочинного по утверждению концепции трезвости) рекомендации с позиции церкви по отношению к родственникам, зависимых от алкоголя.
Разобраны патологические схемы поведения родственников, которые не приводят к изменению ситуации. Рассказано о существовании разных групп самопомощи, реабилитационных центрах, где проводятся специальные занятия, помогают разобраться в проблемах.
Не изменив себя – мы не можем изменить никого. Работа над собой и над своими недостатками – это большой духовный труд, в котором может помочь духовник или те люди, которые прошли этим путём.
С зависимыми людьми можно применять мотивационный диалог – метод общения, который описан в книге «Алкоголик в семье. Что могут сделать близкие» (Екатерина Алексеевна Савина). Это мягкий метод рассчитан на полгода.
Собравшиеся люди на беседу с горечью в сердце признавали, что никакие убеждения не помогают и попросили рассказать о более быстром и эффективном методе: «Как заставить больного человека бросить пить, или пить как все нормальные люди?». Заставить мы не можем никого. Мы можем только помочь больному принять решение выздоравливать. Если у человека 1 или 2 степень алкоголизма, то ни о какой норме говорить тоже не приходится. Остаётся один путь – абсолютная трезвость.
По просьбе слушателей, протоиерей Сергий рассказал об эффективном методе санкций из книги Сергея Николаевича Зайцева «Созависимость – умение любить». Работает этот метод в течение 30 дней. Мы рвём постепенно отношение не с человеком, а с его болезнью. Не даём паразитировать страсти на нас. Вначале должен состояться важный разговор с зависимым человеком. Нужно его ознакомить с нашим планом действий. Выполнять все действия последовательно, с упованием на Бога, не метаться. Больной должен понять, что его любят, но более не хотят, чтобы это безумие продолжалось. Делается условие: если он не согласится на добровольное лечение, например, в реабилитационном центре (с которым уже есть договорённость), то через три дня вы расскажете всем родственникам о его болезни. Если он не согласится на лечение, то предупредить его, что через 3 дня узнают соседи, чтобы те не спонсировали спаивание. Затем рассказано будет участковому для проведения профилактической беседы, далее начальнику ГБДД, директору по месту работы. У больного всегда есть выбор принять руку помощи и начать лечиться, он должен осознавать, (если у него не 3-я степень), что всё это делается для его же блага. Если это не действует, то предупреждаете, что через 3 дня перестаёте готовить еду на него, затем стирку, далее подаётся заявление в ЖЕК на раздел лицевого счёта, ещё через 3 дня раздел квартиры. Это не развод. Он может в любой момент согласиться пойти лечиться, и тогда семья воссоединится. Алкоголизм – это болезнь безответственности. Больной должен видеть весь план действий от начала до конца, и то, что указано, всё сбывается, тогда появляется большая вероятность, что наш пациент задумается и примет правильное решение. Но обычно люди опаздывают на 5 лет. Мы начинаем лишать больного тех или иных благ тогда, когда они ему уже не нужны. Ни еда, ни чистое бельё, ни жилье, ни семья. Поэтому, чем раньше больной почувствует кризис во благах, тем больше надежды на благополучный исход. Начало лечение – это только первый шаг. Но его сделать всех сложнее.
Слушатели поблагодарили протоиерея Сергия за интересную беседу. Сожалели о том, что тем людям, которым действительно эта беседа могла дать серьезные подсказки в их жизни не захотели прийти, ссылаясь на то, что они и так всё знают.
Текст: протоиерей Сергий Пятков
Фото: Карлина Валентина Васильевна
В храме села Туркуши Ардатовского благочиния протоиереем Сергием Пятковым проведена апологетическая беседа на тему «Истина Православия и миражи баптизма»
7 и 8 февраля в храме села Туркуши проведены две противосектантские беседы об опасности взглядов и учения баптистской церкви. Сектанты не признают православную церковь, считают, что она отступила от истины и уснула, себя же считают спасёнными через веру.
Протоиерей Сергий рассказал об основных заблуждениях сектантов. Евангельские христиане не признают предание церкви, ссылаясь: «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь, предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное». Мк. (7:8). Мы совершенно солидарны с тем, что такие предания не стоит принимать. Есть предания человеческие, но есть предания и святых отцов церкви. Это совсем разные вещи. Апостол Павел сам пишет: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим». (2 Фес. 2:15), или (Кор. 11.2). Правильно понять смысл Священного Писание возможно через толкование (предания) учителей церкви, а не при помощи собственного измышления, чем занимаются сектанты. Апостол предупреждает: «…во всех посланиях, в которых есть нечто непонятное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, извращают, как и прочие Писания» (2 Петр.3-16). В любом сложном деле мы обращаемся за помощью к более опытным людям, а в изучении Священного Писания тем более нельзя пренебрегать этим. Предание это не то, что мы придумали, а то, что мы приняли от апостолов и учителей церкви, которые в день пятидесятницы получили полноту богооткровения в Духе Святом, а на вселенских соборах догматы христианские утверждались и разрешались спорные вопросы. Церковь не прогрессировала, как считают сектанты, (как это случилось с католической церковью) а имела характер Преображения, сохраняла чистоту и неповреждённость от всякого рода лжеучений.
Баптисты ссылаются на то, что они сами по себе, у них своя церковь автономная. Их Сам Господь призвал, как некогда апостола Павла, и они уверовали и вышли на проповедь. Но Апостола Павла крестил и просветил апостол Анания. Он не был сам по себе. В Евангелии сказано: «И когда Он (Христос) был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех». (Ин. 2.23). Оказывается, недостаточно просто уверовать и назвать себя учениками или церковью. «Не вы Меня избрали, а я вас избрал» (Ин.15.16) Кого избрал Господь? «Кого Сам хотел…» (Мк.3-13). (Мф.10.1-4) А кто создаёт Церковь? Сам Господь. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». (Мф.16.18.) У баптистов нет апостольской преемственности. Сектанты могут, конечно, возразить и сказать: «А мы с этим не согласны, мы сами как-нибудь разберёмся». Ну, это же абсурд. Мы же не пилигримы, которые сами отправились в небесную страну, как это описано в книге баптистского писателя Джона Баньяна.
Не может быть много церквей, потому что «Один Господь, одна вера, одно крещение». (Еф.4.5). Никакой альтернативы Бог не предлагал. Одна семья создана Богом вначале, один ковчег Ной построил как образ церкви, кто вошёл в него, те спаслись, а кто нет – те погибли. Не было сказано: «Кто не согласен- стройте себе плоты и спасайтесь на них сами». Один народ был избран Богом для откровения. При разборе заблуждений евангельских христиан и их аргументов несложно заметить разного рода передёргивания и отступления от истины. Некоторые баптисты возвращаются в Православие. Оказывается, им показывали другие тексты из Священного Писания, а они об этом не знали.
Текст: прот. Сергий Пятков
Фото: Безрукова Людмила Николаевна
Протоиерей Сергий Пятков провёл противосектантскую беседу с читателями Котовской библиотеки Ардатовского муниципального округа на тему «Отличие баптизма от православия?»
07 февраля в читальном зале Котовской библиотеки собрались жители села для ознакомления заблуждений одного из направлений протестантского христианства – евангельских христиан баптистов. Основателем секты является Джон Смит. В 1609г. Смит крестил самого себя и 36 своих сторонников.
Протестанты протестовали против главенства папы, индульгенции, других наследий католической церкви. Все эти протесты приняты были баптистами, а когда они оказались в России, то автоматически все обвинения, адресованные католицизму, перенесли на православную церковь. На самом же деле все догматы православной церкви существенно отличаются от церкви католической.
Протоиерей Сергий рассказал об основных отличиях православия от баптизма. Сектанты осуждают православную церковь за поклонение идолам и мёртвым костям, ссылаясь на заповеди «…да не будет у тебя других богов, кроме Меня», «Не сотвори себе кумира…». (Исх. 20, 2—3) Прежде чем протестовать, нужно разобраться, в чём отличие поклонения от почитания, какие изображения являются святыми, а какие идолами (другими богами). Кланяемся мы Богу и Его присутствию, а почитать можно и нужно не только святыню, но и родителей, и всё, что нам дорого. Почитание икон это не поклонение доске и краскам, а первообразу, т.е. тому, кто изображён. Первой иконой был Адам, созданный по образу Божию. (Быт.1.26). В Новом Завете Бог Сын, воплотившись, стал видимым для людей по Своему человечеству, а значит – Богочеловека Иисуса Христа стало возможно изображать на иконах. Сами-то сектанты с почтением относятся к своим наставникам, авторам литературы, стихов, песен и музыки. В Библии написано: «На всех внутренних и внешних стенах храма Соломона были резные образы херувимов, пальмовых деревьев и распускающихся цветов». (3Цар.6,29). И далее в 9 главе говорится, что Богу был угоден такой храм. «Я освятил Себе дом, который ты построил, поместив там навеки Своё имя».
Основание для почитания мощей святых мы видим уже в Ветхом Завете, например, в случае оживления мертвеца, после прикосновения его к костям пророка Елисея (4 Цар. 13, 21).
В процессе беседы разобраны были со слушателями разного рода заблуждения баптизма. Секта несёт отрицание христианской догматики, извращает основы христианского вероучения и ничего общего с Церковью Христовой не имеет.
Текст: протоиерей Сергий Пятков
Фото: Баранова Надежда Евгеньевна