Активисты села Туркуши, Ардатовского района продолжают сбор и передачу гуманитарной помощи в зону СВО.
10 февраля волонтерам из города Сарова инициативная группа села Туркуши передала подушки, постельное бельё трусы обычные и с липучками. Часть жизненно необходимых вещей пойдёт в госпиталь города Дебальцево, Донецкой области, другая часть пойдёт в поселок Белолуцк, Луганской области для комендатуры. Из Сарова привезли сухой душ, который будет передан на передовую.
Волонтёры с города Выкса узнали о нашей активной работе и сделали заказ на подушки, трусы и марлевые пеленки для госпиталя. Был брошен клич по селу. Собралась инициативная группа, скроили нижнее бельё и постельное бельё, затем разобрали готовую продукцию для шитья по домам. В кротчайшие сроки необходимый объём работ был выполнен.
Подготовили и отправили 6 мешков сухих овощей (лук, морковь, свекла, яблоки) по заказу дивеевских волонтёров. Подключились помогать материалом нашим активистам жители из села Котовка, Гремячево, Стёксово.
Начальник Саконского территориального отдела Верин Алексей Александрович принимает активное участие в доставке материалов и вещей первой необходимости.
Радостно, что нас окружают добрые и отзывчивые люди. Несмотря на сложную ситуацию, сегодня нужно сплотиться вместе. Пусть тепло наших рук согреет сердца наших бойцов.
Текст: Протоиерей Сергий Пятков
Фото: Зубова Надежда Владимировна
Протоиерей Сергий Пятков принял участие в школьном мероприятии села Туркуши «Спорт – урок мужества и День православной молодёжи».
12 февраля после линейки, выноса российского флага и исполнения гимна страны проведена была утренняя гимнастика. Затем педагогический коллектив и все учащиеся Туркушской общеобразовательной школы собрались вместе, чтобы провести урок о важном, в честь международного Дня православной молодежи, посвятив его часу духовной культуре «За нами будущее».
Протоиерей Сергий рассказал о значении праздника Сретения Господня. Будущее Церкви и всего мира всецело зависит от молодёжи, какими станут наши дети, обретут ли они Бога в своей жизни или нет.
Отец Сергий предложил задуматься слушателям о притче «Бог и парикмахер». Многие люди считают, что Бога не существует, потому что в нашем мире много боли и страдания. Если бы был Бог, то Он бы не допустил столько несправедливости. Но, оказывается, что все наши страдания, войны и болезни происходят от того, что мы сами не ищем Бога и не приходим к Нему.
Для обсуждения был показан фильм «Я часть потерянного поколения» (автор фильма Мардоян Вардуи Абетовна) Автор текста Джонатан Рид дал своему стихотворению два названия: «Потерянное поколение» или «Есть надежда». Можно читать стихотворение сверху вниз и снизу вверх. Нам открываются два противоположных сюжета развития человечества. Участники мероприятия сделали вывод, что наше будущее зависит от того, какие ценности мы выберем.
Особое внимание было уделено занятиям спортом на переменах. В школьном спортивном зале, под присмотром учителя, ребята разыгрывали увлекательные матчи по пионерболу и волейболу, выявляя свои сильные стороны и развивая командный дух. Эти игры сплотили школьников, научили их работать в команде и стимулировали к совершенствованию своих спортивных навыков.
А в коридорах дети играли в скакалку, резиночку, шахматы. Протоиерей Сергий подметил, что занятия спортом и участие в соревнованиях дело хорошее и полезное. В командной игре проявляется взаимовыручка и уважение друг к другу.
Текст: протоиерей Сергий Пятков
Фото: Зубова Надежда Васильевна
В Туркушской сельской библиотеке проведена беседа протоиереем Сергием Пятковым для родственников зависимых «Как помочь страждущим принять решение выздоравливать»
9 февраля в сельскую библиотеку были приглашены созависимые и все желающие послушать протоиерея Сергия (помощника благочинного по утверждению концепции трезвости) рекомендации с позиции церкви по отношению к родственникам, зависимых от алкоголя.
Разобраны патологические схемы поведения родственников, которые не приводят к изменению ситуации. Рассказано о существовании разных групп самопомощи, реабилитационных центрах, где проводятся специальные занятия, помогают разобраться в проблемах.
Не изменив себя – мы не можем изменить никого. Работа над собой и над своими недостатками – это большой духовный труд, в котором может помочь духовник или те люди, которые прошли этим путём.
С зависимыми людьми можно применять мотивационный диалог – метод общения, который описан в книге «Алкоголик в семье. Что могут сделать близкие» (Екатерина Алексеевна Савина). Это мягкий метод рассчитан на полгода.
Собравшиеся люди на беседу с горечью в сердце признавали, что никакие убеждения не помогают и попросили рассказать о более быстром и эффективном методе: «Как заставить больного человека бросить пить, или пить как все нормальные люди?». Заставить мы не можем никого. Мы можем только помочь больному принять решение выздоравливать. Если у человека 1 или 2 степень алкоголизма, то ни о какой норме говорить тоже не приходится. Остаётся один путь – абсолютная трезвость.
По просьбе слушателей, протоиерей Сергий рассказал об эффективном методе санкций из книги Сергея Николаевича Зайцева «Созависимость – умение любить». Работает этот метод в течение 30 дней. Мы рвём постепенно отношение не с человеком, а с его болезнью. Не даём паразитировать страсти на нас. Вначале должен состояться важный разговор с зависимым человеком. Нужно его ознакомить с нашим планом действий. Выполнять все действия последовательно, с упованием на Бога, не метаться. Больной должен понять, что его любят, но более не хотят, чтобы это безумие продолжалось. Делается условие: если он не согласится на добровольное лечение, например, в реабилитационном центре (с которым уже есть договорённость), то через три дня вы расскажете всем родственникам о его болезни. Если он не согласится на лечение, то предупредить его, что через 3 дня узнают соседи, чтобы те не спонсировали спаивание. Затем рассказано будет участковому для проведения профилактической беседы, далее начальнику ГБДД, директору по месту работы. У больного всегда есть выбор принять руку помощи и начать лечиться, он должен осознавать, (если у него не 3-я степень), что всё это делается для его же блага. Если это не действует, то предупреждаете, что через 3 дня перестаёте готовить еду на него, затем стирку, далее подаётся заявление в ЖЕК на раздел лицевого счёта, ещё через 3 дня раздел квартиры. Это не развод. Он может в любой момент согласиться пойти лечиться, и тогда семья воссоединится. Алкоголизм – это болезнь безответственности. Больной должен видеть весь план действий от начала до конца, и то, что указано, всё сбывается, тогда появляется большая вероятность, что наш пациент задумается и примет правильное решение. Но обычно люди опаздывают на 5 лет. Мы начинаем лишать больного тех или иных благ тогда, когда они ему уже не нужны. Ни еда, ни чистое бельё, ни жилье, ни семья. Поэтому, чем раньше больной почувствует кризис во благах, тем больше надежды на благополучный исход. Начало лечение – это только первый шаг. Но его сделать всех сложнее.
Слушатели поблагодарили протоиерея Сергия за интересную беседу. Сожалели о том, что тем людям, которым действительно эта беседа могла дать серьезные подсказки в их жизни не захотели прийти, ссылаясь на то, что они и так всё знают.
Текст: протоиерей Сергий Пятков
Фото: Карлина Валентина Васильевна
В храме села Туркуши Ардатовского благочиния протоиереем Сергием Пятковым проведена апологетическая беседа на тему «Истина Православия и миражи баптизма»
7 и 8 февраля в храме села Туркуши проведены две противосектантские беседы об опасности взглядов и учения баптистской церкви. Сектанты не признают православную церковь, считают, что она отступила от истины и уснула, себя же считают спасёнными через веру.
Протоиерей Сергий рассказал об основных заблуждениях сектантов. Евангельские христиане не признают предание церкви, ссылаясь: «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь, предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное». Мк. (7:8). Мы совершенно солидарны с тем, что такие предания не стоит принимать. Есть предания человеческие, но есть предания и святых отцов церкви. Это совсем разные вещи. Апостол Павел сам пишет: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим». (2 Фес. 2:15), или (Кор. 11.2). Правильно понять смысл Священного Писание возможно через толкование (предания) учителей церкви, а не при помощи собственного измышления, чем занимаются сектанты. Апостол предупреждает: «…во всех посланиях, в которых есть нечто непонятное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, извращают, как и прочие Писания» (2 Петр.3-16). В любом сложном деле мы обращаемся за помощью к более опытным людям, а в изучении Священного Писания тем более нельзя пренебрегать этим. Предание это не то, что мы придумали, а то, что мы приняли от апостолов и учителей церкви, которые в день пятидесятницы получили полноту богооткровения в Духе Святом, а на вселенских соборах догматы христианские утверждались и разрешались спорные вопросы. Церковь не прогрессировала, как считают сектанты, (как это случилось с католической церковью) а имела характер Преображения, сохраняла чистоту и неповреждённость от всякого рода лжеучений.
Баптисты ссылаются на то, что они сами по себе, у них своя церковь автономная. Их Сам Господь призвал, как некогда апостола Павла, и они уверовали и вышли на проповедь. Но Апостола Павла крестил и просветил апостол Анания. Он не был сам по себе. В Евангелии сказано: «И когда Он (Христос) был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех». (Ин. 2.23). Оказывается, недостаточно просто уверовать и назвать себя учениками или церковью. «Не вы Меня избрали, а я вас избрал» (Ин.15.16) Кого избрал Господь? «Кого Сам хотел…» (Мк.3-13). (Мф.10.1-4) А кто создаёт Церковь? Сам Господь. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». (Мф.16.18.) У баптистов нет апостольской преемственности. Сектанты могут, конечно, возразить и сказать: «А мы с этим не согласны, мы сами как-нибудь разберёмся». Ну, это же абсурд. Мы же не пилигримы, которые сами отправились в небесную страну, как это описано в книге баптистского писателя Джона Баньяна.
Не может быть много церквей, потому что «Один Господь, одна вера, одно крещение». (Еф.4.5). Никакой альтернативы Бог не предлагал. Одна семья создана Богом вначале, один ковчег Ной построил как образ церкви, кто вошёл в него, те спаслись, а кто нет – те погибли. Не было сказано: «Кто не согласен- стройте себе плоты и спасайтесь на них сами». Один народ был избран Богом для откровения. При разборе заблуждений евангельских христиан и их аргументов несложно заметить разного рода передёргивания и отступления от истины. Некоторые баптисты возвращаются в Православие. Оказывается, им показывали другие тексты из Священного Писания, а они об этом не знали.
Текст: прот. Сергий Пятков
Фото: Безрукова Людмила Николаевна
Протоиерей Сергий Пятков провёл противосектантскую беседу с читателями Котовской библиотеки Ардатовского муниципального округа на тему «Отличие баптизма от православия?»
07 февраля в читальном зале Котовской библиотеки собрались жители села для ознакомления заблуждений одного из направлений протестантского христианства – евангельских христиан баптистов. Основателем секты является Джон Смит. В 1609г. Смит крестил самого себя и 36 своих сторонников.
Протестанты протестовали против главенства папы, индульгенции, других наследий католической церкви. Все эти протесты приняты были баптистами, а когда они оказались в России, то автоматически все обвинения, адресованные католицизму, перенесли на православную церковь. На самом же деле все догматы православной церкви существенно отличаются от церкви католической.
Протоиерей Сергий рассказал об основных отличиях православия от баптизма. Сектанты осуждают православную церковь за поклонение идолам и мёртвым костям, ссылаясь на заповеди «…да не будет у тебя других богов, кроме Меня», «Не сотвори себе кумира…». (Исх. 20, 2—3) Прежде чем протестовать, нужно разобраться, в чём отличие поклонения от почитания, какие изображения являются святыми, а какие идолами (другими богами). Кланяемся мы Богу и Его присутствию, а почитать можно и нужно не только святыню, но и родителей, и всё, что нам дорого. Почитание икон это не поклонение доске и краскам, а первообразу, т.е. тому, кто изображён. Первой иконой был Адам, созданный по образу Божию. (Быт.1.26). В Новом Завете Бог Сын, воплотившись, стал видимым для людей по Своему человечеству, а значит – Богочеловека Иисуса Христа стало возможно изображать на иконах. Сами-то сектанты с почтением относятся к своим наставникам, авторам литературы, стихов, песен и музыки. В Библии написано: «На всех внутренних и внешних стенах храма Соломона были резные образы херувимов, пальмовых деревьев и распускающихся цветов». (3Цар.6,29). И далее в 9 главе говорится, что Богу был угоден такой храм. «Я освятил Себе дом, который ты построил, поместив там навеки Своё имя».
Основание для почитания мощей святых мы видим уже в Ветхом Завете, например, в случае оживления мертвеца, после прикосновения его к костям пророка Елисея (4 Цар. 13, 21).
В процессе беседы разобраны были со слушателями разного рода заблуждения баптизма. Секта несёт отрицание христианской догматики, извращает основы христианского вероучения и ничего общего с Церковью Христовой не имеет.
Текст: протоиерей Сергий Пятков
Фото: Баранова Надежда Евгеньевна
Активисты села Туркуши, Ардатовского района, набирают обороты по сбору гуманитарной помощи в зону СВО.
В селе Туркуши продолжается сбор гуманитарного груза для наших военнослужащих. Наши мобилизованные ребята и добровольцы нуждаются в особом внимании и поддержке, им приходится проходить через различные трудности и испытания, связанные с боевыми задачами.
Группа активистов подготовила для отправки в зону СВО газовые баллончики – 5 коробок, из медикаментов ушные капли «Отипакс», сшили для госпиталя пеленки – 100 штук, 16 подушек. Закупили сапоги из пенки 12 пар, планируется собрать средства и закупить ещё 8 пар.
Жители села Размазлей откликнулись по сбору ткани для пошива всего необходимого в прифронтовой госпиталь. Со Старого Меляева привезли 2 мешка сухофруктов. В Туркушской школе учащиеся 5 – 9 классов изготавливают окопные свечи. Окопные свечи – это не только свет и тепло, но и символ нашей поддержки, и внимание к тем, кто на передовой.
Подарим тепло наших рук и сердец для приближения Победы.
Текст: протоирей Сергий Пятков
Фото: Зубова Надежда Владимировна
Протоиерей Сергий Пятков провёл беседу в храме села Туркуши, Ардатовского благочиния с родственниками мобилизованных на тему «Как справляться с тревогой».
31 января и 1 февраля по сложившейся традиции (каждую среду и четверг) после совместных молитв о победе русского оружия на Украине были проведены очередные беседы с целью эмоциональной поддержки родственников мобилизованных на тему «Как справляться с тревожным состоянием и переживаниями». На беседу собралось 11 человек.
Обычно, люди беспокоятся о том, что уже произошло, мучаются воспоминаниями, которые изменить нельзя. Или переживают о будущем, которое ещё не наступило, и, может, никогда не случится то, чего человек боится. Надо вернуться в настоящее время. В данный момент нам ничто не угрожает. Бог в настоящем времени.
Со слушателями были разобраны некоторые психотехники для снятия эмоционального напряжения и обсуждены приемы применения «ловушек для тревожных мыслей».
Протоиерей Сергий пояснил, что постоянное чувство тревоги свидетельствует о нашем недоверии Богу. Там, где Господь, там спокойствие, радость и полнота. А там, где Его нет – там неопределённость и пустота. От нас мало что зависит, нужно научиться молиться и перепоручать себя и наших близких в руки Бога. Он точно знает, что для каждого из нас полезно.
Текст: протоиерей Сергий Пятков
Фото: Безрукова Людмила Николаевна
В Туркушской основной школе прошла беседа протоиерея Сергия Пяткова со школьниками о совести как о внутреннем голосе.
В наше время многие затрудняются дать определение, что такое совесть, она сегодня в большом дефиците и находится под толстым многолетним слоем эгоизма. В своих ответах ребята опираются в основном на ощущения. Совесть контролирует, ориентирует нас в вопросах добра и зла. Она укоряет человека, либо радует его за те или иные поступки, слова или мысли.
Протоиерей Сергий рассказал детям притчу К.Д. Ушинского про совесть «брат и сестра» и притчу о совести П. Столыпина «Жил был человек». Затем провели с ребятами анализ притчей и разбор народных пословиц и поговорок о совести.
Дети сделали вывод, что нужно наблюдать за своим сердцем, чтобы оно было свободно. Греховные привычки становятся пороком, сковывают волю и тогда сердце замолкает. Человеку становится все равно, что он делает. И когда с совестью не всё в порядке о таких людях принято говорить «потерял совесть».
Протоиерей Сергий рассказал, что очищается совесть через покаяние, а также противоположные греху добродетели. Бывает тяжело и стыдно открыть свою тайну на исповеди. Совесть мучает, происходит внутренняя борьба, капли пота проступают, дрожат руки. Зато после покаяния чувствуется облегчение, как камень с души свалился.
Беседа с учениками была живой и содержательной. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы священника и задавали свои, на которые батюшка давал ответы.
Текст: протоиерей Сергий Пятков.
Фото: Ермакова Лидия Ивановна
Гуманитарная помощь из села Туркуши, Ардатовского района в зону СВО
26 января была отправлена очередная партия гуманитарной помощи для бойцов СВО. Были собраны и отправлены влажные полотенца 2 коробки, 5 коробом минеральной воды, 15 больших мешков с постельными принадлежностями (подушки, одеяла, простыни, наволочки, пододеяльники), а также нижнее белью, нательное бельё, носки.
Передача гуманитарной помощи участникам СВО является явным показателям для наших бойцов, что они не остались одни в своих проблемах.
Туркушские активисты, участвующие в сборе жизненно необходимых предметов потребления для мобилизованных - надежные, отзывчивые и щедрые люди, которых объединяет общая цель - помогать тем, кто в непростой ситуации.
Текст: протоиерей Сергий Пятков.
Фото: Зубова Надежда Владимировна.
В храме села Туркуши протоиерей Сергий Пятков побеседовал с прихожанами «Что такое совесть?»
24 и 25 января в храме с прихожанами состоялась серьёзная беседа, касающаяся человеческой нравственности. Эта проблема касается не только каждого человека в отдельности, но целых стран, государств. Состояние нравственности определяет жизнеспособность человека, общества, народа. Когда нравственность на высоте, тогда идёт развитие, а падение её приводит к деградации и исчезновению целых цивилизаций.
Протоиерей Сергий рассказал о притче «Совесть подлеца» Магда Кешишева и «Следуй своей совести» (автор неизвестен). За безнравственные поступки совесть грызёт человека как «когтистый зверь, скребущий душу» (А.С. Пушкин).
«Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу». (Мф. 5:25). По изъяснению святых Отцов, «соперник» это совесть, потому что сопротивляется всякому противозаконному начинанию нашему.
Сигналы совести нужно принимать, но не нужно заниматься самоедством. Нужно решать вопрос, исправлять ситуацию, а не казнить себя за свои поступки. Очищение совести человек получает через покаяние, когда мы меняем своё отношение к себе и людям. Тогда наша совесть перенастраивается, и мы можем испытать не только неприятности от неё, но и ощутить сладость от того, что совершили совестный акт, поступили так, как она нам указала.
Разговор о совести получился интересным. Слушатели вспомнили из школьной программы рассказы А.П. Гайдара «О совести», «Горячий камень». Высказывания Л.Н. Толстого «Чистой совести нет, есть короткая память». «Где правит совесть – законы не нужны. А где совести нет – законы не помогут».
Текст: протоиерей Сергий Пятков
Фото: Зубова Надежда Владимировна
Протоиерей Сергий Пятков провёл беседу в Ардатовской центральной детской библиотеке на тему «Как проявляется совесть в человеке?»
25 января в читальном зале Ардатовской центральной детской библиотеки состоялась православная встреча «Свет под книжной обложкой». На встречу с учащимися 4 класса АСШ №1 был приглашен протоиерей Сергий.
Участники познакомились с произведениями белорусского писателя Бориса Ганаго. Его книги написаны больше для детей, но их читают люди самых разных возрастов. Они интересны всем, кому дорога доброта и любовь в нашем мире. Все они касаются вопроса бесконечного выбора человека между добром и злом, между правдой и ложью, между равнодушием и реальной помощью другим.
Библиотекарь прочитала рассказ «Колина совесть», и ребята размышляли о поступке, который совершил Коля. Выяснили, что такое совесть и для чего она нужна человеку. Ведь она есть у всех, просто до нее нужно достучаться.
Протоиерей Сергий рассказал детям притчу монаха Варнавы «Совесть». Совесть – это голос Божий в душе человека, который помогает отличить добро от зла. Конечно, совесть можно приглушить, усыпить, сжечь, договориться с ней, но совершенно её уничтожить нельзя. Она же живая, всё равно будет напоминать о себе. Она застонет, завопит, закричит. От невыносимых мук совести люди погибают или сходят сума. Поэтому нужно очищать совесть через покаяние и стараться жить по заповедям.
Текст: Сочкова Анна Александровна
дополнил протоиерей Сергий Пятков.
Фото: Пахомова Елена Михайловна