Протоиерей Сергий Пятков провёл рождественскую беседу в храме села Туркуши.
10 и 11 января после прочтения совмещённых канонов ко святому причащению, акафиста и молитвы о русских воинах и победе Святой Руси, была проведена беседа: «Не случайно родился Христос в хлеву».
То, что рождается Богомладенец не в царских палатах, а в пещере для загона животных, говорит нам о том, куда Он пришёл. В коровнике навоз, грязная солома, неприятный запах. Тоже самое происходит и в душе человека. В нашем сердце похоть, зависть, ненависть, подлость, трусость и прочие греховные движения, мысли и мечтания. Человек уподобился скотам бессмысленным и даже превзошёл их.
Протоиерей Сергий прокомментировал слова Ф.М. Достоевского из романа «Униженные и оскорблённые», которые ярко описывают суть греховной человеческой природы: «Если бы человек признался и изложил всю свою подноготную, особенно то, в чём боится признаться не только самым близким, но и самому себе, то поднялся бы тогда такой смрад, что всем нам пришлось бы задохнуться». Вот он вертеп в нашем сердце, в котором и должен родиться Христос, чтобы нас уврачевать. Праздник Рождества Христова – это не воспоминание сказочного события, произошедшего более двух тысячелетий назад. Оно имеет прямое отношение и к нам сегодняшним. Это не просто сравнение или аллегория – мы действительно можем ощутить в себе величайшую тайну рождения Спасителя. Иисус пришёл, по своей величайшей любви к нам, чтобы исцелить нашу повреждённость от греха. Если бы человек сам мог с этим справиться, то Сыну Божьему не нужно было бы приходить в наш мир. Он наш Спаситель…
Протоиерей Сергий предложил слушателям глубоко задуматься, что произошло той холодной ночью, когда Бог воплотился. Иосифа Обручника и Пречистую Матерь никто не принял в свой дом. Христос приобщился в эту ночь к людям, которых принято называть чужими, нежеланными, обездоленными, они никому не нужны, и их никто не ждёт. Мы живём в холодном, жестоком мире, в котором нет места для Бога. Сегодня перед нами стоит вопрос: готовы ли мы открыть своё сердце для ближнего и пустить Бога в свою жизнь? Или будем продолжать жить так, как будто бы вовсе и не приходил Сын Божий и не пострадал за нас, чтобы спасти нас от греха и вечной погибели? Те, кто верит в свою силу, праведность и справедливость, не найдут пути к Богу, пока не покаются и не поймут, что смирение, любовь и милосердие – закон жизни.
Текст – протоиерей Сергий Пятков
Фото – Пяткова А.С.
В сельском клубе села Туркуши прошёл концерт «Свет рождественской звезды» от Воскресной воспитательной группы.
7 января в зале сельского клуба состоялось театрализованное представление участников клуба “Лучик“ и детей воскресной воспитательной группы "Азбука любви и добра".
С радостью, волнением и открытыми сердцами встречали участников представления благодарные зрители.
Директор Воскресной группы протоиерей Сергий Пятков всех присутствующих поздравил с Рождеством Христовым и вручил благодарственные грамоты участникам в епархиальном конкурсе «Свет Рождества Христова».
Ребята и взрослые, затаив дыхание, наблюдали за увлекательным путешествием героев Рождественской сказки – Звездочета, волхвов, пастухов, Деда Мороза и сказочных зверей.
Рождественские песни, танцевальные композиции звучали весело и грациозно. Яркие костюмы, великолепная игра участников представления создали настоящую атмосферу Рождественского чуда!
В конце праздничной программы все дети получили подарки со сладостями.
Текст: Карлина Валентина и прот. Сергий Пятков
Фото: Кулдаева Т.М.
О тайне Рождества Христова провёл беседу протоиерей Сергий Пятков.
3 и 4 января в храме Архистратига Михаила села Туркуши были проведены две беседы с прихожанами на тему: «С чем связано Рождество Христово, что оно нам даёт, и почему без него нельзя было обойтись?»
Церковь исповедует два рождения Сына Божьего: одно в вечности «прежде всех век» от Бога Отца без матери, другое во времени (более двух тысяч лет назад) «от Духа Святого и Марии Девы» без земного отца. А раз Сын Божий, Он же и Сын Человеческий рождён без мужеского семени, то Он не унаследовал родовой грех (греховные навыки) и именуется поэтому – безгрешным. «Во всём подобен нам, кроме греха».
Понятие о Боговоплощении и Триединстве Бога является уникальным фактом в религиозной и философской мысли мира, остаётся загадкой, и непонятным для обычного человека. В плане наших мыслей и идей произошло нечто невероятное. Бог, а точнее Сын Божий, не просто взял и надел на Себя человеческую личину, но соединился с человеческой природой, то есть с телом и душой.
Помощник благочинного по миссионерскому служению протоиерей Сергий рассказал о догматах и образе соединения двух естеств (Божественного и человеческого) в одной личности Иисуса Христа, – нераздельно, неизменно, неразлучно, не слитно.
Для большего понимания христианской истины в православном понимании пришлось разобрать со слушателями заблуждения и ереси по вопросу Боговоплощения (монофелитство, монофизитство, несторианство). В вероучении католицизма и протестантизма также происходит искажение догматов и стирание границ.
После грехопадения человек стал смертным, тленным и страстным. Чтобы исцелить природу человека, нужно было равносильное действие. Поэтому никто другой, кроме Сына Человеческого этого сделать не мог. Христос через Свои страдания исцелил в Себе нашу природу тленную и больную и воскрес из мертвых в другой природе и плоти – бесстрастной, нетленной, бессмертной. Если Спаситель только в Себе исцелил нашу природу, а не в нас, то нам какая от этого польза? Апостол называет Христа новым Адамом. Это значит, что Он родоначальник нового человечества. От земного Адама рождаемся мы тленными, но можем родиться и во Христе. Каким образом? Сознательно, через веру, принятие крещения и правильную жизнь. Бог не нарушает свободу человека, Он сделал для нас всё. Теперь человек сам должен решить: нужно ему спасение, или нет.
Текст: протоиерей Сергий Пятков
Фото: Карлина Екатерина
Протоиерей Сергий Пятков провёл беседу с прихожанами села Туркуши на тему «Сквернословие в нашей жизни».
26 и 27 декабря по сложившемуся обычаю после акафиста и молитв за наших воинов участвующих в СВО были проведены беседы о «сквернословии в нашей жизни». Уровень срамословия сегодня зашкаливает показания всех времён. Матерными словами люди разговаривают от мала до велика. Есть попытки легализовать это явление. С телевидения со стороны политиков, артистов можно услышать часто «крепкое словцо». Делается это под предлогом, чтобы быть ближе к народу.
В процессе диалога слушатели признались, что грязные слова, вырываются сами, почти непроизвольно, «вылетает» как пуля, заряженная в патроне. Как будто кто-то за язык тянет.
Протоиерей Сергий рассказал о наблюдении доктора В. Боровских над этим явлением на примере, как люди, которые в жизни не используют ненормативную лексику, тем не менее, во время операции под глубоким наркозом в бессознательном состоянии бранятся низким голосом с хрипотой. По всем законам природы человек не может говорить в таком состоянии. То же самое происходит с парализованными людьми. После инсульта у человека речевая моторика нарушена. Механизм передачи речи через нервные импульсы от коры головного мозга к языку невозможен, но, тем не менее, пациент членораздельно матерится. Можно прийти к выводу, что это явление сверхъестественного, духовного порядка. Инфернальная (адская) лексика проходят по каким-то другим нервным клеткам. Человека кто-то заставляет это делать против его воли. Поэтому люди во время разговора вставляют гнилые слова бессознательно, не придавая им никакого значения, как бы для связки слов. И если бы захотели они говорить нормально, у них этого уже не получается.
Во время беседы не обошли стороной истории возникновения мата, которая уходит корнями к языческим культам и шаманизму. И то, что христиане сегодня сами с удовольствием поливают грязью свою веру и самое дорогое, что у нас есть, это Матерь Божию, свою родительницу и всё что связано с материнством – это проклятие самих себя и величайшее зло, за которое сегодня приходится расплачиваться нашему народу, втянутому в войну. Чтобы совершенно не деградировать и не исчезнуть нашему народу с лица земли, нужно многое пересмотреть в своей жизни и исправить, пока не стало слишком поздно.
Тема оказалась очень интересной и глубокой. Слушатели поблагодарили протоиерея Сергия за назидательные поучения. Для многих это стало настоящим откровением и побуждением к принятию намерения никогда больше не произносить не только ругательных слов, но и их заменителей, слов паразитов. Мамам нужно успеть предупредить своих детей, которые сегодня выполняют свой воинский долг, не использовать демонический лексикон, потому что он притягивает смерть. «Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих остудишься». (Мф. 12:37).
Текст: прот. Сергий Пятков
Фото: Зубова Надежда
Встреча со священником. Мат – не наш формат.
26 декабря в Туркушской основной школе – филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Саконская средняя школа" состоялась беседа клирика Выксунской епархии протоиерея Сергия Пяткова с учащимися 7 и 8 классов на тему «Матершина – молитва бесам».
Мат, как бесовский лай, использовали языческие племена для проклятия своих врагов. В большинстве матерные слова – это имена демонов, которых призывают шаманы в своих ритуалах, чтобы навести порчу, болезнь, смерть, бесплодие на других людей. Когда происходили военные стычки, то языческие племена обливали словесной грязью наш народ и самое святое, что есть у нас. Это приснодевство Девы Марии. Мат – это ещё и бесовское извращение семейных ценностей. Так получилось, что впоследствии мат прилип к русскому народу как заразная болезнь.
Матершинник в своих ругательных словах хулит Богородицу, свою мать, мать того к кому обращается, а также нашу землю и родину. Это очень опасное явление, потому что человек призывает проклятие на себя, своих родных и окружающих. Всё это оборачивается рано или поздно болезнями и несчастьем.
Матерящийся человек не может называться вполне русским. Русский – значит православный. А православный не будет хулить свою веру и другим не позволит. В 19 веке за мат предусмотрено было публичное телесное наказание в назидание всем. Во время военных действий в случае матерной ругани военных наказывали тысячью ударов палками, потому что понимали, что мат притягивает ядра, пули и саму смерть. Сейчас, при СВО, также обратили на это внимание.
Протоиерей Сергий рассказал детям о вреде бранных слов на примере экспериментов японского исследователя Масару Эмото над водой. Вода воспринимает звуковую информацию и становится либо полезной для употребления, либо губительной. А человек состоит на 80% из воды. Не менее интересные эксперименты были проделаны биологом Петром Горяевым. Выяснилось, что при матерной брани разрушаются клетки ДНК. Ива Белявский, советский учёный, 17 лет изучал взаимосвязь между словом и сознанием человека, в своих работах он доказывает сильное влияние мата на здоровье человека.
Из беседы с батюшкой ребята узнали, что слово, имеет большую силу, вызывает множество мыслей, поступков, чувств. Слово может излечить человека, а может и убить. Следить за чистотой свой речи и не использовать слов ругательных и скверных пожелал батюшка старшеклассникам.
Текст: прот. Сергий Пятков
Фото: Зубова Н. В.
Божественная Литургия в женской колонии Ардатовского муниципального округа.
23 декабря в храме Покрова Пресвятой Богородицы на территории Ардатовской исправительной женской колонии ФГУ ИК-18 клириком Выксунской епархии протоиереем Сергием Пятковым была отслужена Божественная Литургия и проведена беседа с заключенными на тему «Изведи из темницы душу мою».
Можно быть на свободе, но оставаться пленником своих страстей в глубоком рабстве пороков, а можно, находясь в стеснённых обстоятельствах внешних ограниченней, достичь внутренней свободы, то есть счастья. Счастье оно не где-то вне нас или за забором, оно внутри человека. Каким должен быть человек и рецепт счастья описаны в Новом Завете.
Протоиерей Сергий рассказал о плене богоизбранного народа и выходе его из Египта. Пока Моисей говорил с Богом на горе Синай, народ Израильский развратился и стал поклоняться золотому тельцу… Хотя и вышли люди из Египта, но Египет из них не вышел. Очень важно выйти из тюрьмы и больше не возвращаться в неё, не возвращаться к прежним делам, которые в неё приводят. Никакая тюрьма никого не исправит, пока человек сам не пожелает изменить свою жизнь.
С неподдельным интересом осужденные слушали историю о мудром поступке государя Александра II. Царь интересовался условиями содержания заключенных и каждого спрашивал: «За что в тюрьму попал?» Все, как один, заявляли, что невиновны и страдают ни за что. Лишь один простодушный мужик растерянно ответил: "Кругом виноват! Дальше уж некуда..." Государь спросил начальника тюрьмы: «Что делает здесь этот один виновный среди 120 невиновных?» Тут же были подготовлены бумаги на помилование.
В процессе беседы, из рассказов и жизненных примеров, которые были приведены протоиереем Сергием, заключённые пришли к выводу, что внешние обстоятельства меняются у человека лишь тогда, когда человек меняется внутри. Не нужно искать причину своего несчастья в окружающих людях, это приводит в тупик и к отчаянию. Следует признать свои ошибки, при этом не дать скорби сломать тебя. Нужно искать вразумления от Бога и, в своё время, направление всей нашей жизни полностью изменится в лучшую сторону и проблемы решатся сами собой.
Текст – протоиерей Сергий Пятков
Фото – Анастасия
Духовные законы, меняющие судьбу человека.
21 декабря в храме Архистратига Божия Михаила села Туркуши клириком Выксунской епархии протоиреем Сергием Пятковым была проведена беседа с прихожанами на тему «законы духовной жизни».
Известно, что нарушения законов материального мира могут повлечь за собой серьёзные последствия. Но о нарушении духовных правил мало кто задумывается. Однако не соблюдение их может привести к роковым последствиям. Напротив, исполнение этих принципов уберегает человека от многих бед и приводит к достижению счастья и вечного спасения.
Протоирей Сергий предложил разобрать несколько духовных законов, которые описаны в Евангелии и у святых отцов. По реакции слушателей не трудно было догадаться, что многие из присутствующих не раз убеждались на личном опыте и на примерах окружающих людей, как работают эти правила.
Состоялась дискуссия о том – наказывает ли Бог человека или всё-таки через попирание заповедей мы сами себя подвергаем каре. Не слепая случайность приводит нас к неприятностям, а дух творит себе соответствующие формы, то есть духовное состояние человека обусловливает все стороны нашей жизни и деятельности.
Беседа прошла в теплой дружественной обстановке. Вся жизнь и судьба человека тесно связана с его мыслями, словами и поступками.
Текст: протоиерей Сергий Пятков
Фото: Безрукова Людмила
Беседы с прихожанами села Туркуши. «Православное понимание смысла жизни»
13 и 14 декабря клириком Выксунской епархии протоиереем Сергием Пятковым было проведено две беседы на тему «зачем мы живём?» Прихожане предложили разные варианты ответов, которые касаются этой временной жизни. Во всех ответах можно заметить скрытое неверие. Для многих людей этого вопроса просто не существует, предпочитают об этом не думать, но без ответа на этот вопрос вся жизнь наша становится пустой. Пока в душе не засвербит: «Жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена?» (Пушкин А.С.), к религии человек не обратится.
Существуют два мировоззрения. Атеизм по своей природе пессимистичен, он говорит, что жизнь бессмысленна, человека ждёт вечная смерть, небытие и безысходность. «И зло, и благо… два пути. Ведут к единой цели оба. И всё равно, куда идти».. («Двойная бездна» Д. Мережковский). Христианство приводит множество объективных аргументов, что личность неуничтожима. Эта жизнь – подготовка, и после неё мы переходим в иное состояние, в зависимости от характера земной жизни…
Чтобы открыть тонкости христианского понимании смысла жизни протоиерей Сергий рассказал о покаянии благоразумного разбойника, который первым вошёл в рай за осознание своего недостоинства, хотя не одной внешней заповеди не исполнил. Фарисеи и книжники были строгими исполнителями закона, однако Христа распяли. Можно быть святым по своей нравственности и сатаной по своему духовному состоянию.
Было рассказано о тайне нынешнего и будущего века на примере схиигумена Мелхиседека, вернувшегося с того света, который видел свои изделия, вырезанные из дерева для храма, в яме, в аду. Оказывается, можно с головой увлечься даже «добрыми и полезными» на первый взгляд, делами, но при этом забыть о самом главном своём предназначении. Все наши дела без покаяния и молитвы будут напрасны.
С неподдельным интересом, пришедшие на беседу, слушали рассказ, что ждёт человечество в будущем на примере эксперимента над мышами «Вселенная-25», которым создали идеальные условия. При полном изобилии и комфорте мыши разгадали бессмысленность в продолжение рода, в них зародился эгоизм, появились признаки нарушения половой ориентации (то, что сейчас пропагандирует культура запада) сильные стали пожирать слабых и, в конце концов, все вымерли. В течение 40 лет провели 25 экспериментов. Результат был ошеломляющим: рай превращался в ад. На 1780 день погибал последний обитатель «мышиного рая».
Человечество тоже стремится сделать рай на земле. В книге «Быть или не быть человечеству» профессора Моисеева Н.Н. ясно даётся ответ, что люди при максимальном благоденствии забудут о Боге, потеряют смысл жизни - это приведёт их к гибели.
Прихожане поблагодарили протоиерея Сергия за интересные рассказы, которые дают возможность задуматься над своей жизнью и над жизнью всего человечества.
Текст: прот. Сергий Пятков
Фото: Зубова Надежда
Большое спасибо.
14 декабря клирик Выксунской епархии протоиерей Сергий Пятков передал для учащихся Туркушской ОШ - филиала МБОУ Саконской СШ несколько ящиков минеральной воды, полученной как благотворительность от завода «Акваника».
Школьный коллектив и обучающиеся выражают свою сердечную признательность администрации завода «Акваника» села Саваслейки, Генеральному директору Соскову М.В., и протоиерею Сергию за заботу и внимание.
«Итак, кто даст вам напиться воды, потому что вы - ученики Христа, тот, правду вам говорю, обязательно получит свою награду» (Мк. 9,41).
Текст: Симашова О. М.
Фото: Карлина А.Е.
Главный закон страны.
11 декабря клирик Выксунской епархии протоиерей Сергий Пятков провел в 9 классе Туркушской ОШ – филиале МБОУ Саконской СШ занятие по курсу Разговоры о важном, которое было посвящено теме: «Главный закон страны». Обучающиеся вспомнили, что Конституция – это главный закон, в котором закреплены основные принципы организации нашего общества, базовые ценности народов РФ и что в ней говорится о правах и обязанностях каждого, о справедливости и безопасности, о любви к семье и уважении к человеку труда.
Протоиерей Сергий предложил учащимся рассмотреть, какое место в конституции занимает историческая память и вера в Бога. В поправке № 2 статьи 67-1. «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство».
У Габриеля Маркеса в книге «Сто лет одиночества» упоминается случай сумасшествия и потери памяти у людей в деревне Макондо от бессонницы. Жители оказались на гране вымирания. Кто-то умный, пока не стало слишком поздно, повесил в центре деревни надпись: «Бог есть». Люди читали её, и постепенно разум к ним вернулся. Такова сила истины. Люди, вспомнившие, что Бог есть, вслед за этим вспомнят и всё остальное. Автор вышел далеко за пределы литературного вымысла и приблизился к огнедышащей правде. Без Бога мы деградируем, стремительно исчезаем.
Мы хотим, чтобы доктор качественно лечил, судья честно судил, строитель строил на совесть, учитель учил на славу, экологию не заражали и т.д. Но как мы достигнем этого, если Богу не дадим места в общественном пространстве. Если мы хотим, чтобы всё стояло на своих местах, то тогда Бог должен занимать главное место в нашей жизни, иначе никакие законы не помогут. Нужно поднять повыше табличку «Бог есть», и только тогда можно требовать на законных основаниях от жизни и людей милосердия, понимания, осмысленности и братской любви.
Опираясь на содержание статей 42 и 58 Конституции и на слова Достоевского Ф.М.: «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин», – ребята пришли к выводу, что сохранение окружающей среды – задача всех людей, а не только государства.
В заключение занятия классный руководитель Шарова М.М. напомнила детям, что «знание законов и следование им позволяет правильно выстраивать отношения с людьми во всех сферах жизни».
Текст: протоиерей Сергий Пятков.
Фото Шарова М.М.
Гуманитарная помощь для госпиталя из села Туркуши.
9 декабря группа активистов «Своих не бросаем» села Туркуши Ардатовского благочиния подготовили и отправили гуманитарную помощь через волонтёров для военного госпиталя в город Ростов-на-Дону.
Для спасения раненных солдат добровольцами движения «Тепло наших рук» в срочном порядке были собраны постельные принадлежности, теплая одежда, сшито 55 подушек, изготовлены маскировочные сети.
Текст: Прот. Сергий Пятков
Фото: Зубова Надежда