Спортивно-игровой праздник в Туркушах для детей воскресной воспитательной группы и всех желающих.
21 января на площади сельского клуба села Туркуши состоялась спортивно – игровая программа: «Мы – здоровое общество». Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.
Протоиерей Сергий Пятков поприветствовал участников мероприятия, пожелал детям и родителям отложить гаджеты, больше проводить времени на свежем воздухе, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Мероприятие проходило в виде эстафеты, где ребята и родители принимали активное участие, выполняли задания на ловкость и смекалку. Наверное, никакое другое время года не может так порадовать детей, как зимушка – зима. Ведь только она может похвастаться таким огромным разнообразием веселых игр на свежем воздухе. Все присутствующие получили отличный заряд бодрости и прекрасного настроения.
Текст: Карлина Валентина Владимировна
Фото: Кулдаева Тамара Михайловна
«Трезвость – норма жизни». Протоиерей Сергий Пятков провёл беседу с молодёжью в Туркушском сельском клубе.
20 января в сельском клубе была организована встреча священника с подростками и молодёжью села Туркуши. Тема для разговора была о том, как меняет человека трезвая жизнь в хорошую сторону, а потеря трезвости перечёркивает все наши планы.
Протоиерей Сергий рассказал, какое воздействие производит алкоголь на мозг человека. Клетки головного мозга и нейроны разрушаются и отмирают безвозвратно. Люди ищут радости, счастья, удовлетворения. При употреблении наркотических средств у человека происходит резкий выброс гормона дофамин, отвечающего за удовольствие, и люди попадают в зависимость, так как в следующий раз, чтобы получить те же ощущения, требуется увеличение дозы. И это касается всех видов зависимостей.
На примерах рассмотрели с ребятами, что трезвость является фундаментом всех жизненных ценностей: здоровье, работа, семья и так далее. Если фундамент начнёт разваливаться, то всё, что мы созидали в своей жизни, будет разрушаться.
В конце беседы священник пожелал молодым людям проводить трезвый и здоровый образ жизни, чтобы принести максимальную пользу обществу и государству.
Текст: прот. Сергий Пятков
Фото: Карлина Валентина Васильевна
В сельской библиотеке села Туркуши, Ардатовского района проведена беседа протоиереем Сергием Пятковым о празднике Богоявления.
17 января в библиотеке села Туркуши была проведена беседа о значении праздника Богоявления и Таинства Крещения и подготовка к нему.
На встречу были приглашены, в основном, соцработники и работники культуры. Собралось 15 человек. Протоиерей Сергий подметил, что нужно серьёзно относиться ко всем церковным Таинствам и должным образом готовиться к ним. Само по себе крещение - это ещё не есть билет в жизнь вечную. Нужно возродиться для новой жизни.
В процессе дискуссии разобраны неверные мотивы, по которым люди идут креститься. Такой человек возьмет на себя обязательства, которые не думает исполнять, в таком случае, лучше отложить крещение, пройти сначала огласительные беседы. Прежде чем посеять семя, нужно приготовить почву. «Иже веру имеет и крестится – спасен будет» (Мр. 16.15), - говорит Господь.
Не обошли вниманием и такого щепетильного вопроса, как крещение младенцев. Если родители ребенка признают себя православными, но в действительности являются номинальными членами Церкви, то для крещения ребенка необходимо, чтобы оглашение прошли его родители и восприемники.
Недопустимо крестить детей неверующих родителей, язычников, а также притворных христиан. Большая вероятность, что дети в такой семье тоже вырастут неверующими. Поэтому было бы разумно отложить крещение таких младенцев до лучших времён, когда они сами сознательно примут веру.
Конечно, появились у слушателей недоумения и споры как молиться за некрещеных, а также, если вдруг младенец скончается, то его нельзя отпевать. Протоиерей Сергий зачитал высказывания святых отцов по этому вопросу. «Таковых есть Царство Небесное» (Мф.19:4). То, что младенцы не сподобились крещения, и их не будут поминать на проскомидии, а только на частной молитве - нисколько им не навредит. «Они не пасынки и не падчерицы Богу, потому что Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна», - учит святитель Феофан Затворник.
В сознании людей очень сильно держится католическое и протестантское заблуждение, что все некрещеные, в том числе и младенцы, погибнут. И то, что таинства и обряды действительны в силу совершённого действия, подобно магии. Окрестили, и живи, как хочешь. В то время как православие говорит, что после принятия крещения человек вступает на начало пути христианской жизни, а не к её концу. "Ни крещение, ни участие в таинствах, ни Священная Трапеза, ни ничто другое не может принести нам пользы, если мы не будем иметь жизни правой, и честной, и чистой от всякого греха" (Иоанн Златоуст).
Текст: протоиерей Сергий Пятков
Фото: Русакова Елена Юрьевна
В библиотеке села Котовка, Ардатовского района, протоиерей Сергий Пятков рассказал о значении Крещенских праздников.
15 января была организована встреча с жителями села Котовка. Речь шла о празднике Богоявления, святой воде, народной традиции крещенского купания и значении Таинства Крещения.
Протоиерей Сергий подметил, что к церковным таинствам нельзя подходить формально. Многие считают, что главное окрестить, повенчать, исповедать, причастить и так далее. А при каких условиях будет действенно для человека и принесёт пользу то или иное таинство, мало, кто задумывается. Можно совершить любое священнодействие над человеком, но при этом его духовная жизнь ничем не будет отличаться от некрещеного или неверующего. Таинства – это не магия. Можно креститься водой, но не принять Духа Святого (новомученик Фаддей Успенский). В церкви ничего не происходит механически или автоматически. Человек должен иметь веру, желание приобщиться Богу, бороться со страстями, мешающими душе ожить для праведной жизни.
Само крещение не спасает нас, а только вспомоществует в деле спасения. В крещении нам подаётся, по свидетельству святых отцов, семя новой человечности. Но прорастёт оно в нас или нет, зависит от того, как человек будет трудиться. Это семя может принести плоды духовные, а может пролежать в нас, как в каменном мешке, без всякой пользы. От человека зависит, начнётся в нём процесс спасения или нет. Никакого насильного спасения не будет. Согрешил добровольно, добровольно и спасайся. В этот мир мы рождаемся стихийно, а духовное рождение происходит добровольно. Вот для чего Господь пришёл к нам. "Кто веру имеет и крестится, спасен будет", а не наоборот.
Беседа прошла в живой форме общения. Зачитывались цитаты святых отцов относительно таинства крещения. Слушатели задавали вопросы, узнали много нового и сделали для себя соответствующие выводы о сути христианского учения.
Огласительные беседы перед крещением никто в своё время не проходил, но сейчас появилась возможность наверстать упущенное через встречи и беседы с батюшкой.
Текст – протоиерей Сергий Пятков
Фото – Баранова Надежда Евгеньевна.
Протоиерей Сергий Пятков провёл рождественскую беседу в храме села Туркуши.
10 и 11 января после прочтения совмещённых канонов ко святому причащению, акафиста и молитвы о русских воинах и победе Святой Руси, была проведена беседа: «Не случайно родился Христос в хлеву».
То, что рождается Богомладенец не в царских палатах, а в пещере для загона животных, говорит нам о том, куда Он пришёл. В коровнике навоз, грязная солома, неприятный запах. Тоже самое происходит и в душе человека. В нашем сердце похоть, зависть, ненависть, подлость, трусость и прочие греховные движения, мысли и мечтания. Человек уподобился скотам бессмысленным и даже превзошёл их.
Протоиерей Сергий прокомментировал слова Ф.М. Достоевского из романа «Униженные и оскорблённые», которые ярко описывают суть греховной человеческой природы: «Если бы человек признался и изложил всю свою подноготную, особенно то, в чём боится признаться не только самым близким, но и самому себе, то поднялся бы тогда такой смрад, что всем нам пришлось бы задохнуться». Вот он вертеп в нашем сердце, в котором и должен родиться Христос, чтобы нас уврачевать. Праздник Рождества Христова – это не воспоминание сказочного события, произошедшего более двух тысячелетий назад. Оно имеет прямое отношение и к нам сегодняшним. Это не просто сравнение или аллегория – мы действительно можем ощутить в себе величайшую тайну рождения Спасителя. Иисус пришёл, по своей величайшей любви к нам, чтобы исцелить нашу повреждённость от греха. Если бы человек сам мог с этим справиться, то Сыну Божьему не нужно было бы приходить в наш мир. Он наш Спаситель…
Протоиерей Сергий предложил слушателям глубоко задуматься, что произошло той холодной ночью, когда Бог воплотился. Иосифа Обручника и Пречистую Матерь никто не принял в свой дом. Христос приобщился в эту ночь к людям, которых принято называть чужими, нежеланными, обездоленными, они никому не нужны, и их никто не ждёт. Мы живём в холодном, жестоком мире, в котором нет места для Бога. Сегодня перед нами стоит вопрос: готовы ли мы открыть своё сердце для ближнего и пустить Бога в свою жизнь? Или будем продолжать жить так, как будто бы вовсе и не приходил Сын Божий и не пострадал за нас, чтобы спасти нас от греха и вечной погибели? Те, кто верит в свою силу, праведность и справедливость, не найдут пути к Богу, пока не покаются и не поймут, что смирение, любовь и милосердие – закон жизни.
Текст – протоиерей Сергий Пятков
Фото – Пяткова А.С.
В сельском клубе села Туркуши прошёл концерт «Свет рождественской звезды» от Воскресной воспитательной группы.
7 января в зале сельского клуба состоялось театрализованное представление участников клуба “Лучик“ и детей воскресной воспитательной группы "Азбука любви и добра".
С радостью, волнением и открытыми сердцами встречали участников представления благодарные зрители.
Директор Воскресной группы протоиерей Сергий Пятков всех присутствующих поздравил с Рождеством Христовым и вручил благодарственные грамоты участникам в епархиальном конкурсе «Свет Рождества Христова».
Ребята и взрослые, затаив дыхание, наблюдали за увлекательным путешествием героев Рождественской сказки – Звездочета, волхвов, пастухов, Деда Мороза и сказочных зверей.
Рождественские песни, танцевальные композиции звучали весело и грациозно. Яркие костюмы, великолепная игра участников представления создали настоящую атмосферу Рождественского чуда!
В конце праздничной программы все дети получили подарки со сладостями.
Текст: Карлина Валентина и прот. Сергий Пятков
Фото: Кулдаева Т.М.
О тайне Рождества Христова провёл беседу протоиерей Сергий Пятков.
3 и 4 января в храме Архистратига Михаила села Туркуши были проведены две беседы с прихожанами на тему: «С чем связано Рождество Христово, что оно нам даёт, и почему без него нельзя было обойтись?»
Церковь исповедует два рождения Сына Божьего: одно в вечности «прежде всех век» от Бога Отца без матери, другое во времени (более двух тысяч лет назад) «от Духа Святого и Марии Девы» без земного отца. А раз Сын Божий, Он же и Сын Человеческий рождён без мужеского семени, то Он не унаследовал родовой грех (греховные навыки) и именуется поэтому – безгрешным. «Во всём подобен нам, кроме греха».
Понятие о Боговоплощении и Триединстве Бога является уникальным фактом в религиозной и философской мысли мира, остаётся загадкой, и непонятным для обычного человека. В плане наших мыслей и идей произошло нечто невероятное. Бог, а точнее Сын Божий, не просто взял и надел на Себя человеческую личину, но соединился с человеческой природой, то есть с телом и душой.
Помощник благочинного по миссионерскому служению протоиерей Сергий рассказал о догматах и образе соединения двух естеств (Божественного и человеческого) в одной личности Иисуса Христа, – нераздельно, неизменно, неразлучно, не слитно.
Для большего понимания христианской истины в православном понимании пришлось разобрать со слушателями заблуждения и ереси по вопросу Боговоплощения (монофелитство, монофизитство, несторианство). В вероучении католицизма и протестантизма также происходит искажение догматов и стирание границ.
После грехопадения человек стал смертным, тленным и страстным. Чтобы исцелить природу человека, нужно было равносильное действие. Поэтому никто другой, кроме Сына Человеческого этого сделать не мог. Христос через Свои страдания исцелил в Себе нашу природу тленную и больную и воскрес из мертвых в другой природе и плоти – бесстрастной, нетленной, бессмертной. Если Спаситель только в Себе исцелил нашу природу, а не в нас, то нам какая от этого польза? Апостол называет Христа новым Адамом. Это значит, что Он родоначальник нового человечества. От земного Адама рождаемся мы тленными, но можем родиться и во Христе. Каким образом? Сознательно, через веру, принятие крещения и правильную жизнь. Бог не нарушает свободу человека, Он сделал для нас всё. Теперь человек сам должен решить: нужно ему спасение, или нет.
Текст: протоиерей Сергий Пятков
Фото: Карлина Екатерина
Протоиерей Сергий Пятков провёл беседу с прихожанами села Туркуши на тему «Сквернословие в нашей жизни».
26 и 27 декабря по сложившемуся обычаю после акафиста и молитв за наших воинов участвующих в СВО были проведены беседы о «сквернословии в нашей жизни». Уровень срамословия сегодня зашкаливает показания всех времён. Матерными словами люди разговаривают от мала до велика. Есть попытки легализовать это явление. С телевидения со стороны политиков, артистов можно услышать часто «крепкое словцо». Делается это под предлогом, чтобы быть ближе к народу.
В процессе диалога слушатели признались, что грязные слова, вырываются сами, почти непроизвольно, «вылетает» как пуля, заряженная в патроне. Как будто кто-то за язык тянет.
Протоиерей Сергий рассказал о наблюдении доктора В. Боровских над этим явлением на примере, как люди, которые в жизни не используют ненормативную лексику, тем не менее, во время операции под глубоким наркозом в бессознательном состоянии бранятся низким голосом с хрипотой. По всем законам природы человек не может говорить в таком состоянии. То же самое происходит с парализованными людьми. После инсульта у человека речевая моторика нарушена. Механизм передачи речи через нервные импульсы от коры головного мозга к языку невозможен, но, тем не менее, пациент членораздельно матерится. Можно прийти к выводу, что это явление сверхъестественного, духовного порядка. Инфернальная (адская) лексика проходят по каким-то другим нервным клеткам. Человека кто-то заставляет это делать против его воли. Поэтому люди во время разговора вставляют гнилые слова бессознательно, не придавая им никакого значения, как бы для связки слов. И если бы захотели они говорить нормально, у них этого уже не получается.
Во время беседы не обошли стороной истории возникновения мата, которая уходит корнями к языческим культам и шаманизму. И то, что христиане сегодня сами с удовольствием поливают грязью свою веру и самое дорогое, что у нас есть, это Матерь Божию, свою родительницу и всё что связано с материнством – это проклятие самих себя и величайшее зло, за которое сегодня приходится расплачиваться нашему народу, втянутому в войну. Чтобы совершенно не деградировать и не исчезнуть нашему народу с лица земли, нужно многое пересмотреть в своей жизни и исправить, пока не стало слишком поздно.
Тема оказалась очень интересной и глубокой. Слушатели поблагодарили протоиерея Сергия за назидательные поучения. Для многих это стало настоящим откровением и побуждением к принятию намерения никогда больше не произносить не только ругательных слов, но и их заменителей, слов паразитов. Мамам нужно успеть предупредить своих детей, которые сегодня выполняют свой воинский долг, не использовать демонический лексикон, потому что он притягивает смерть. «Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих остудишься». (Мф. 12:37).
Текст: прот. Сергий Пятков
Фото: Зубова Надежда
Встреча со священником. Мат – не наш формат.
26 декабря в Туркушской основной школе – филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Саконская средняя школа" состоялась беседа клирика Выксунской епархии протоиерея Сергия Пяткова с учащимися 7 и 8 классов на тему «Матершина – молитва бесам».
Мат, как бесовский лай, использовали языческие племена для проклятия своих врагов. В большинстве матерные слова – это имена демонов, которых призывают шаманы в своих ритуалах, чтобы навести порчу, болезнь, смерть, бесплодие на других людей. Когда происходили военные стычки, то языческие племена обливали словесной грязью наш народ и самое святое, что есть у нас. Это приснодевство Девы Марии. Мат – это ещё и бесовское извращение семейных ценностей. Так получилось, что впоследствии мат прилип к русскому народу как заразная болезнь.
Матершинник в своих ругательных словах хулит Богородицу, свою мать, мать того к кому обращается, а также нашу землю и родину. Это очень опасное явление, потому что человек призывает проклятие на себя, своих родных и окружающих. Всё это оборачивается рано или поздно болезнями и несчастьем.
Матерящийся человек не может называться вполне русским. Русский – значит православный. А православный не будет хулить свою веру и другим не позволит. В 19 веке за мат предусмотрено было публичное телесное наказание в назидание всем. Во время военных действий в случае матерной ругани военных наказывали тысячью ударов палками, потому что понимали, что мат притягивает ядра, пули и саму смерть. Сейчас, при СВО, также обратили на это внимание.
Протоиерей Сергий рассказал детям о вреде бранных слов на примере экспериментов японского исследователя Масару Эмото над водой. Вода воспринимает звуковую информацию и становится либо полезной для употребления, либо губительной. А человек состоит на 80% из воды. Не менее интересные эксперименты были проделаны биологом Петром Горяевым. Выяснилось, что при матерной брани разрушаются клетки ДНК. Ива Белявский, советский учёный, 17 лет изучал взаимосвязь между словом и сознанием человека, в своих работах он доказывает сильное влияние мата на здоровье человека.
Из беседы с батюшкой ребята узнали, что слово, имеет большую силу, вызывает множество мыслей, поступков, чувств. Слово может излечить человека, а может и убить. Следить за чистотой свой речи и не использовать слов ругательных и скверных пожелал батюшка старшеклассникам.
Текст: прот. Сергий Пятков
Фото: Зубова Н. В.
Божественная Литургия в женской колонии Ардатовского муниципального округа.
23 декабря в храме Покрова Пресвятой Богородицы на территории Ардатовской исправительной женской колонии ФГУ ИК-18 клириком Выксунской епархии протоиереем Сергием Пятковым была отслужена Божественная Литургия и проведена беседа с заключенными на тему «Изведи из темницы душу мою».
Можно быть на свободе, но оставаться пленником своих страстей в глубоком рабстве пороков, а можно, находясь в стеснённых обстоятельствах внешних ограниченней, достичь внутренней свободы, то есть счастья. Счастье оно не где-то вне нас или за забором, оно внутри человека. Каким должен быть человек и рецепт счастья описаны в Новом Завете.
Протоиерей Сергий рассказал о плене богоизбранного народа и выходе его из Египта. Пока Моисей говорил с Богом на горе Синай, народ Израильский развратился и стал поклоняться золотому тельцу… Хотя и вышли люди из Египта, но Египет из них не вышел. Очень важно выйти из тюрьмы и больше не возвращаться в неё, не возвращаться к прежним делам, которые в неё приводят. Никакая тюрьма никого не исправит, пока человек сам не пожелает изменить свою жизнь.
С неподдельным интересом осужденные слушали историю о мудром поступке государя Александра II. Царь интересовался условиями содержания заключенных и каждого спрашивал: «За что в тюрьму попал?» Все, как один, заявляли, что невиновны и страдают ни за что. Лишь один простодушный мужик растерянно ответил: "Кругом виноват! Дальше уж некуда..." Государь спросил начальника тюрьмы: «Что делает здесь этот один виновный среди 120 невиновных?» Тут же были подготовлены бумаги на помилование.
В процессе беседы, из рассказов и жизненных примеров, которые были приведены протоиереем Сергием, заключённые пришли к выводу, что внешние обстоятельства меняются у человека лишь тогда, когда человек меняется внутри. Не нужно искать причину своего несчастья в окружающих людях, это приводит в тупик и к отчаянию. Следует признать свои ошибки, при этом не дать скорби сломать тебя. Нужно искать вразумления от Бога и, в своё время, направление всей нашей жизни полностью изменится в лучшую сторону и проблемы решатся сами собой.
Текст – протоиерей Сергий Пятков
Фото – Анастасия
Духовные законы, меняющие судьбу человека.
21 декабря в храме Архистратига Божия Михаила села Туркуши клириком Выксунской епархии протоиреем Сергием Пятковым была проведена беседа с прихожанами на тему «законы духовной жизни».
Известно, что нарушения законов материального мира могут повлечь за собой серьёзные последствия. Но о нарушении духовных правил мало кто задумывается. Однако не соблюдение их может привести к роковым последствиям. Напротив, исполнение этих принципов уберегает человека от многих бед и приводит к достижению счастья и вечного спасения.
Протоирей Сергий предложил разобрать несколько духовных законов, которые описаны в Евангелии и у святых отцов. По реакции слушателей не трудно было догадаться, что многие из присутствующих не раз убеждались на личном опыте и на примерах окружающих людей, как работают эти правила.
Состоялась дискуссия о том – наказывает ли Бог человека или всё-таки через попирание заповедей мы сами себя подвергаем каре. Не слепая случайность приводит нас к неприятностям, а дух творит себе соответствующие формы, то есть духовное состояние человека обусловливает все стороны нашей жизни и деятельности.
Беседа прошла в теплой дружественной обстановке. Вся жизнь и судьба человека тесно связана с его мыслями, словами и поступками.
Текст: протоиерей Сергий Пятков
Фото: Безрукова Людмила